Дело № 12-100/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Володарск 23 июня 2021 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Паршиной Н.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области Мусаева Н.М. № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Паршиной Н.А. к административной ответственности по ст. 7.29.3 ч. 4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области Мусаева Н.М. № от ДД.ММ.ГГГГ. Паршина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, Паршина Н.А. обратилась в Володарский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области Мусаева Н.М. и ограничиться устным замечанием. В обоснование доводов жалобы указано, что данное нарушение не нанесло вреда отношениям в области финансов, не создало существенной угрозы отношениям в бюджетной сфере РФ и не причинило реального ущерба. Нарушение является малозначительным и имеет формальный состав.
В судебном заседании Паршина Н.А. доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления федерального казначейства по Нижегородской области извещен о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, судья полагает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав Паршину Н.А., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Часть 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно п. 12 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019г. №1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» план-график государственным заказчиком, действующим от имени Российской Федерации, утвержденных в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ. №№ Отделу МВД России по Володарскому району доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации № в сумме 19 398, 46 руб.
Таким образом, окончательный срок утверждения изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 гг. по доведенным лимитам бюджетных обязательств – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019г. №1279 при внесении изменений в план-график в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений.
Версией от ДД.ММ.ГГГГ. №14 в план-график закупок на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 гг. №№ (дата утверждения 02.07.2020г.) включены закупки в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ на общую сумму <данные изъяты>., в том числе в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств по № на сумму <данные изъяты>
В нарушение ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019г. №1279 в 2020 году Отделом МВД России по Володарскому району нарушен срок утверждения изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов (версия 03.07.2020г. №14, дата утверждения 02.07.2020г.) в соответствии с доведением объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств по № расходным расписанием от 08.06.2020г. №188/05650/054 на 5 рабочих дней. Приказом Отдела МВД России по Володарскому району «по личному составу» от 25.07.2011г. №90л/с Паршина Н.А. назначена на должность старшего юрисконсульта правового направления Отдела МВД России по Володарскому району с ДД.ММ.ГГГГ
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. №19 «о создании постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг в отделе МВД России по Володарскому району старший юрисконсульт правового направления Отдела МВД России по Володарскому району Паршина Н.А. назначена контрактным управляющим Отдела МВД России по Володарскому району.
В соответствии с должностной инструкцией контрактного управляющего Отдела МВД России по Володарскому району Паршиной Н.А., утвержденной начальником Отдела МВД России по Володарскому району Душкиным А.В., на контрактного управляющего возложены следующие обязанности: разработка плана-графика; осуществление подготовки изменений в план-график; размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями приведенных норм права, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Паршиной Н.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Паршиной Н.А. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Паршиной Н.А., как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Паршиной Н.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Паршиной Н.А. в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является обоснованным.
Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области Мусаева Н.М. № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Паршиной Н.А. к административной ответственности по ст. 7.29.3 ч. 4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Паршиной Н.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд со дня вынесения, либо со дня получения копии решения.
Судья И.А.Ермакова