Дело № 12-100/2022
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2022 г. г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурдуковская Л.А., рассмотрев жалобы защитника ФИО2 на постановления заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 13 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.31 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Лесосибирский ЛДК №1»,
установил:
постановлением заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» (далее КГКУ «Лесная охрана) №426/127-2021 от 13 декабря 2021г. акционерное общество «Лесосибирский ЛДК №1» (далее АО «Лесосибирский ЛДК №1», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» (далее КГКУ «Лесная охрана) №426/128-2021 от 13 декабря 2021г. акционерное общество «Лесосибирский ЛДК №1» (далее АО «Лесосибирский ЛДК №1», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Лесосибирский городской суд, защитник общества ФИО2 просит отменить указанные постановления с прекращением производства по делу. Требования мотивированы тем, что по всем вынесенным постановлениям в рамках одной проверки был произведен осмотр мест рубок по договору аренды лесного участка №101-з от 30.09.2008, расположенных Красноярский край, Майское участковое лесничество КГБУ «Нижне-Енисейское лесничество». Заготовка древесины осуществлялась обществом в один период с 31.10.2020 по 14.08.2021 по одному договору аренды лесного участка от №-з от 30.09.200 и одной лесной декларации №1 от 20.10.2020. Выявленные правонарушения, выразившиеся в бездействии, имеют единый родовой объект посягательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении общества было подведомственно одному административному органу и должностному лицу. Следовательно, выявленные по результатам проверки нарушения, влекущие административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, подлежали рассмотрению в одном производстве с вынесением одного постановления в порядке, предусмотренном ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Представитель АО «Лесосибирский ЛДК №1», надлежащим образом уведомленный о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил. С учетом положений подп. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя АО «Лесосибирский ЛДК №1».
Изучив доводы жалобы, а также проверив материалы дел в полном объеме, приходу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 8.3й Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила санитарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2047 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах(далее - Правила санитарной безопасности в лесах), в соответствии с которыми установлены единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению санитарной безопасности в лесах, в том числе при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах.
Согласно п. 21 Правил санитарной безопасности в лесах, при разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса). При проведении рубок в очагах вредных организмов порубочные остатки подлежат сжиганию, измельчению, обработке пестицидами или вывозу в места, предназначенные для переработки древесины.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для привлечения АО «Лесосибирский ЛДК №1» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, послужили изложенные должностным лицом в постановлениях от 13 декабря 2021 г. выводы о том, что лесничим Майского участкового лесничества ФИО3 10.08.2021 г. при осмотре мест заготовки древесины, расположенное КГБУ «Нижне-Енисейкое лесничество», Майское участковое лесничество, квартал 718, выдел 20, лесосека 2 выявлен факт нарушения требований лесного законодательства в виде захламления или загрязнения прилегающих стен леса порубочными остатками на площади 0,119 га, а также выводы о том, что 16,17 и 18 августа 2021 г. лесничим Майского участкового лесничества ФИО3 при осмотре мест заготовки древесины, расположенных КГБУ «Нижне-Енисейкое лесничество», Майское участковое лесничество, выявлены факты нарушения требований лесного законодательства в виде захламления или загрязнения прилегающих стен леса порубочными остатками в квартале 782, выдел 10, лесосека 5 квартал на площади 0,004 га; в квартале 783, выдел 7, лесосека 6 на площади 0,0072 га; в квартале 783, выдел 5, лесосека №9 на площади 0,004 га.
Установлено, что АО «Лесосибирский ЛДК №1», являясь на основании договора аренды лесного участка от 30.09.2020г. №-з арендатором лесного участка с кадастровым номером №, площадью № га, местоположение Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Нижне-Енисейское лесничество», Майское участковое лесничество, в том числе включающее кварталы 718, 783, предоставленных для заготовки древесины, в нарушение п. 21 Правил санитарной безопасности в лесах, на арендованном земельном участке не выполняют мероприятия по обеспечению санитарной безопасности, допустили захламление или загрязнение прилегающих стен леса порубочными остатками.
Фактические обстоятельства правонарушения, установленные должностными лицами при проведении 10, 16, 17 и 18 2021 года обследования лесных участков, подтверждены собранными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: договором аренды лесного участка от 30.09.2020г. №101-з, согласно которому министерство лесного хозяйства Красноярского края передает во временное пользование, сроком на 49 лет, АО «Лесосибирский ЛДК №1» лесные участки, расположенные Красноярский край, Енисейский район, КГБУ «Нижне-Енисейское лесничество», в том числе с кадастровым номером №, площадью № га, местоположение Майское участковое лесничество, кварталы 718, 783; технологическими картами лесосечных работ; изменениями к лесной декларацией от 20.10.2020 г. №1; извещением КГБУ «Нижне-енисейское лесничество» от 05.07.2021г. № 204 о назначении на 10,16,17, 18 августа 2021 года осмотра мест рубок, по которым срок действия разрешительных документов истек; актами осмотра лесосек от 10.08.2021г. № 13, от 16.08.2021г. от 17.08.2021г. № 17, от 18.08.2021 г. №29, расположенных Красноярский край, Енисейский район, Нижне-енисейское лесничество, Майское участковое лесничество с указаниями выявленных нарушений правил санитарной безопасности в лесах; протоколами об административных правонарушений от 19.10. 2021 г. № №, №.
Таким образом, вывод должностного лица КГКУ «Лесная охрана» суда о наличии в действиях АО «Лесосибирский ЛДК №1» состава административного правонарушения, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 8.31 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо органа административной юрисдикции посчитало, что АО «Лесосибирский ЛДК №1» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не исполнило свои обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения.
Деяние АО «Лесосибирский ЛДК №1» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.
С учетом допущенных правонарушений, связанных с несоблюдением законодательства в сфере санитарной безопасности, не имеется оснований признать их малозначительными согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ, также отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем при рассмотрении данных дел об административных правонарушениях не учтено следующее.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении заместителем руководителя должностного лица КГКУ «Лесная охрана» постановлений от 13.12. 2021 г. №№ 426/046-2021, 426/047-2021, положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, согласно лесной декларации от 20.10.2020 года № 1 АО «Лесосибирский ЛДК №1» осуществляло заготовку древесины в период с 31.10.2020 по 14.08.2021. По окончании срока действия лесной декларации, в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», 10, 15,17,18 августа 202й года лесничим Майского участкового лесничества КГБУ «Нижне-Енисейское лесничество» произведены осмотры мест рубок, расположенных в кварталах 718, 783 в рамках исполнения обязательств по единому договору аренды лесных участков.
Из материалов дела усматривается, что выявленные в рамках проверки нарушения требований санитарной безопасности в лесах АО «Лесосибирский ЛДК №1» были допущены в результате одного бездействия. Правонарушения имеют единый родовой объект посягательства.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении АО «Лесосибирский ЛДК №1», было подведомственно одному административному органу - КГКУ «Лесная охрана».
С учетом разъяснений, изложенных в абзаце 9 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, АО «Лесосибирский ЛДК №1» подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
При указанных обстоятельствах уполномоченным должностным лицом необоснованно вынесено пять постановлений о назначении наказаний за совершение десяти административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, поскольку при указанных обстоятельствах действия ООО «КСИЛОТЕК-СИБИРЬ» подлежат квалификации как одно административное правонарушение.
Принимая во внимание изложенное, постановления административного органа от 13 декабря 2021 года №№ 426/046-2021, 426/047-2021, вынесенные в отношении АО «Лесосибирский ЛДК №1», подлежат изменению, путем назначения названному лицу административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в размере 20 000 рублей.
При этом, требование представителя АО «Лесосибирский ЛДК №1» о прекращении производства по делу не подлежит удовлетворению, поскольку оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановления заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» органа от 13 декабря 2021 года №№ 426/046-2021, 426/047-2021 изменить, назначив АО «Лесосибирский ЛДК №1» административное наказание за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В остальной части постановления оставить без изменения, а жалобу защитника АО «Лесосибирский ЛДК №1» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Л.А. Бурдуковская