ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-100/2022 от 17.03.2022 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 12-100/2022

Р Е Ш Е Н И Е

17 марта 2022 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Пастушенко С.Н., рассмотрев жалобу и.о.министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева С.А. на постановление Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева С.А.,

УСТАНОВИЛ:

И.о.министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцев С.А. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Постановлением Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. Вифлянцев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Вифлянцеву С.А. вменяется нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся в недостижении ФИО1 областью целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году» по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», в части предусмотренного объема ввода жилья в 2020 году 178,726 тыс. м2, предусмотренного строкой 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» приложения «Значения результатов регионального проекта» Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений.

По вопросу недостижения Ростовской областью целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году» по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростов-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», в части предусмотренного объема ввода жилья в 2020 году 178,726 тыс. м2 (фактически Ростовской областью достигнуто значение 149,199 тыс.м2), предусмотренного строкой 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» приложения «Значения результатов регионального проекта» Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений и паспортами федерального и регионального проектов «Жилье» Вифлянцев С.А. сообщает следующее.

В целях развития жилищного строительства в Западном жилом массиве г. Ростова-на-Дону Правительством Ростовской области направлена заявка в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на привлечение средств федерального бюджета на строительство двух автомобильных дорог общего пользования местного значения в жилом районе «Левенцовский».

Заявка на участие Ростовской области в 2020 году в федеральном проекте «Жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (редакция от 07.05.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании предложений, представленных администрацией города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ).

В рамках указанной заявки в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предоставлено описание проекта жилищного строительства (представлено в рамках проведения проверки Управлением Федерального казначейства по Ростовской области), в соответствии с которым администрацией <адрес>-на-ФИО1 указана информация, что строительство двух автомобильных дорог общего пользования местного значения (по <адрес>) и по <адрес>)) будет способствовать развитию жилищного строительства на территории Западного жилого массива города Ростова-на-ФИО1.

В соответствии с заключенными соглашениями в 2020 году было необходимо в рамках одного проекта жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива <адрес>-на-ФИО1 (жилой район «Левенцовский») обеспечить ввод в эксплуатацию 178,726 тыс. кв. метров жилья.

В соответствии с отчетом, представленным администрацией города Ростова-на-Дону о выполнении целевого показателя по вводу в эксплуатацию жилья на территории города Ростова-на-Дону, в рамках реализации указанных мероприятий на территории Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский») в 2020 году введено в эксплуатацию 194,534 тыс. кв. метров (от ДД.ММ.ГГГГ.4/135). Целевой показатель достигнут с учетом ввода в эксплуатацию 14 многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов в жилых комплексах «Екатерининский» и «WestSide», расположенных в пределах Западного жилого массива города Ростова-на-Дону.

Также в соответствии с пояснениями, представленными администрацией города Ростова-на-Дону (от ДД.ММ.ГГГГ.4/916) строительство двух автомобильных дорог общего пользования местного значения (по <адрес>) и по <адрес>)) позволило дополнить социальной и производственной инфраструктурами строящиеся в радиусе до 3,5 км жилые комплексы «Екатерининский» и «WestSide» объектами построенными и планируемыми к строительству в жилом районе «Левенцовский», поскольку жители указанных жилых комплексов вправе по своему заявлению обслуживаться в объектах социальной инфраструктуры жилого района «Левенцовский» (школы, детские сады, поликлиники), а также воспользоваться услугами таких объектов бытового обслуживания (спортивные комплексы, торговые центры, станции техобслуживания и т.д.), расположенных в пределах транспортной доступности.

Учитывая изложенное, целевой показатель и результат регионального проекта, утвержденный для Ростовской области в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства Федерального проекта «Жилье», были достигнуты и выполнены.

По результатам выполнения указанного регионального проекта в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предоставлен отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (письмо министерства строительства РО от ДД.ММ.ГГГГ) и актуализированный отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (письмо министерства строительства РО от ДД.ММ.ГГГГ) по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»).

Ввиду того, что целевой показатель и результат регионального проекта, утвержденный для Ростовской области в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства федерального проекта «Жилье» достигнут, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и, соответственно, отсутствуют основания для составления протокола в указанной части об административном правонарушении.

На основании изложенного, заявитель просит отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Вифлянцева С.А., заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, и прекратить производство по дело, либо в случае установления судом в действиях Вифлянцева С.А. состава административного правонарушения, применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться предупреждением, либо учесть малозначительность вменяемого правонарушения и применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекаемое лицо – Вифлянцев С.А. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Интересы Вифлянцева С.А. в судебном заседании представляла Мещерякова Ю.П., действующая на основании доверенности, которая доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УФК по Ростовской области Пономарева Н.К., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, жалобу просила оставить без удовлетворения по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Судом установлено, что постановлением Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. заместитель министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области» проведена выездная проверка в министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - Министерство строительства РО) по теме: «Проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда», за период с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что заместителем министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцевым С.А. не соблюдены требования подпункта 13 части 1 статьи 158, пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 30 Правил от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 4.3.3., 4.3.6, 6.1.1., 6.1.2.3.1. Соглашения о предоставлении субсидии из Федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, а именно направлены в Минстрой России отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с недостоверными данными, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый I период 2021 и 2022 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, являющихся приложением № 6 Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила от ДД.ММ.ГГГГ) между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области заключено соглашение от 21.12.2019г. .

К соглашению от ДД.ММ.ГГГГ в ходе его исполнения было заключено 2 дополнительных соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. .

Предметом соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, является предоставление из федерального бюджета в 2020 году бюджету Ростовской области субсидии на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (далее - Субсидия) в рамках федерального проекта «Жилье» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» Государственной программы по КБК 069 1403 05 1F1 50210.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению , приложению и приложению к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области».

В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ростовской области в 2020 году составляет не более 297 160 277,38 рублей, с необходимым уровнем софинансирования 98,02%.

В соответствии с пунктом 6.1.1. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который со стороны Ростовской области возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе предоставления отчетности, является Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

В соответствии с пунктом 6.1.2.3. и приложением «Перечень проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия» соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, установлена обязанность Ростовской области в лице министерства строительства РО обеспечить достижение целевых показателей по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»), включенному в состав регионального проекта Ростовской области «Жилье», а именно обеспечить введение жилья по указанному проекту жилищного строительства общей площадью 178,726 тыс. кв.м.

Согласно представленного в Минстрой России актуализированного Отчета о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (письмо министерства строительства РО от ДД.ММ.ГГГГ) Ростовской областью достигнуто значение показателя «Объем ввода жилья в 2020 году, тыс. кв.м.» - 194,539 тыс. кв.м. при плановом показателе 178,726 тыс. кв.м. по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»).

В данном отчете показатель результативности «Объем ввода жилья в 2020 году, тыс. кв.м.» рассчитан исходя из площади 14 введенных многоквартирных домов, с указанием их общей площади жилых помещений и ссылками на соответствующие разрешения на ввод в эксплуатацию.

В ходе проведенного контрольного мероприятия также представлены копия письма Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ с информацией о выполнении целевого показателя ввода в эксплуатацию жилья на территории города Ростова-на-Дону в рамках заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений.

Приложением к указанному письму Администрации города Ростова-на-Дону является Перечень проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках регионального проекта «Жилье», в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия в 2020 году «Проект жилищного строительства мкр.Левенцовский г.Ростов-на-Дону», в котором поименованы 14 многоквартирных домов общей жилой площадью 194 539,03 м, введенных в эксплуатацию в 2020 году.

По указанным 14 многоквартирным домам к проверке также представлены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на основании которых определялась жилая площадь каждого многоквартирного дома и рассчитывался достигнутый Ростовской областью целевой показатель по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский») по обеспечению введения жилья по указанному проекту жилищного строительства общей площадью 194,539 тыс. м.

В ходе анализа представленных к проверке документов установлено, что в показатель результативности «Объем ввода жилья в 2020 году» равный 194,539 тыс. кв.м по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)» необоснованно учтена общая жилая площадь двух многоквартирных домов жилищных комплексов «West Side» по <адрес> и «Екатерининский» по <адрес> общей площадью 45,34 тыс. кв.м, которые территориально не расположены в границах жилого района «Левенцовский» и не должны учитываться в вышеуказанном показателе результативности.

В представленной министерством строительства РО в Минстрой России заявке на участие в федеральном проекте «Жилье» был заявлен 1 проект жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», которым был определен объем ввода жилья площадью 178,726 тыс. кв.м по многоквартирным домам, строящимся исключительно на территории жилого района «Левенцовский», при этом в описании проекта жилищного строительства «Комплексная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-ФИО1 (жилой район «Левенцовский») в границах <адрес>», которым предусматривается строительство автомобильных дорог «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес>) микрорайона 8 жилого района «Левенцовский» и «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес>) микрорайона 6 жилого района «Левенцовский» указаны кадастровые номера земельных участков, расположенных исключительно в границах жилого района «Левенцовский», на которых планировалось строительство многоквартирных домов, общая жилая площадь которых была принята за плановый объем ввода жилья.

Таким образом, министерство строительства РО, заключив с Минстроем России Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, приняло на себя обязательство по обеспечению достижения в 2020 году целевого показателя объема ввода жилья в 2020 году по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский») общей площадью 178,726 тыс. кв.м. исключительно на территории жилого района «Левенцовский» г.Ростова-на-Дону.

На основании изложенного фактически Ростовской областью не достигнут целевой показатель «Объем ввода жилья в 2020 году» по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-ФИО1 (жилой район «Левенцовский»)», равный 149,199 тыс. кв.м (194,539 - 45,34), что на 29,527 тыс. кв.м меньше планового показателя, в связи с чем в представленном письмом министерства строительства РО от ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой России актуализированном отчете о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указаны недостоверные сведения, а именно завышен показатель «Объем ввода жилья в 2020 году» по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)» на 45,34 тыс. кв.м введенного жилья, а именно заявлена в данном актуализированном отчете площадь 194,539 тыс. кв.м, при том, что фактически введенная в эксплуатацию площадь составила всего 149,199 тыс. кв.м, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Также согласно пункту 4.3.3. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, предусмотрено обязательство Правительства Ростовской области в лице министра строительства РО обеспечивать достижение значения результатов регионального проекта, установленных в приложении «Значения результатов регионального проекта» к вышеуказанному соглашению, в том числе по строке 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должен быть реализован Ростовской областью 1 проект жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»), в том числе в части объема ввода жилья общей площадью 178,726 тыс. кв.м.

В связи с недостижением Ростовской областью целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году» по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», в части предусмотренного объема ввода жилья в 2020 году 178,726 тыс. кв.м (фактически Ростовской областью достигнуто значение 149,199 тыс. кв.м), Ростовской областью фактически не достигнут результат регионального проекта «Жилье» Ростовская область, равный 1 единице, предусмотренный строкой 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» приложения «Значения результатов регионального проекта» Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений и паспортами федерального и регионального проектов «Жилье» (фактически Ростовской областью достигнут результат регионального проекта, равный 0 единиц).

На основании изложенного фактически Ростовской областью не достигнут результат регионального проекта «Жилье» Ростовская область, предусмотренный строкой 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» приложения «Значения результатов регионального проекта» Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, равный 1 единице, в связи с чем в представленном письмом министерства строительства РО от ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой России актуализированном Отчете о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указаны недостоверные сведения, а именно завышен показатель результата регионального проекта «Жилье» ФИО1<адрес> по строке 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» 1 единица, который фактически равен 0 единиц, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Оценив все обстоятельства дела, должностное лицо УФК по Ростовской области пришло к выводу, что своими действиями должностное лицо - заместитель министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцев С.А. совершил правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: «Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, приобщенные к материалам дела документы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п.8 ч. 2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, УФК по Ростовской области пришло к правильному выводу о наличии в действиях заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанный факт подтверждается материалами дела. Оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах, у суда не имеется. Порядок вынесения постановления об административном правонарушении соблюден, исследованные в судебном заседании документальные данные в их совокупности являются допустимыми доказательствами по делу.

Доводы жалобы о том, что в данном случае необходимо применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отклонению, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).

Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Вифлянцева С.А. от административной ответственности отсутствуют.

Рассматривая доводы жалобы о назначении наказания в виде предупреждения, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также ее работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, некоммерческим организациям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Таким образом, доводы заявителя об отмене постановления и прекращении производства по делу не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу сводятся к несогласию с выводами УФК по Ростовской области и собственной переоценке установленных обстоятельств и доказательств по делу, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены УФК по Ростовской области при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по делу об административном правонарушении по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, в связи с чем, признаются судьей, пересматривающим дело по жалобе несостоятельным, основанными на неверном толковании действующего законодательства и не могут служить основанием для отмены постановления.

Событие и состав административного правонарушения, вопреки доводам заявителя, установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств правовым основанием к отмене постановления не является.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УФК по Ростовской области пришло к обоснованному выводу о совершении заместителем министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом.

Порядок и срок давности привлечения заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева С.А. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в минимальном пределе, установленном санкцией части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы необоснованными, а определенное наказание в виде предупреждения соразмерным тяжести совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и влекущие прекращение производства по делу, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлены, основания для изменения постановления отсутствуют, поэтому жалоба не подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах, судья находит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 3 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева С.А. законным и обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ

Постановление Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева С.А., оставить без изменения, а жалобу Вифлянцева С.А. - без удовлетворения.

Судья