УИД 79RS0002-01-2022-000207-15
Дело № 12-100/2022
Р Е Ш Е Н И Е
22 февраля 2022 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Сладкова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 08.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 08.12.2021 департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Департамент здравоохранения правительства ЕАО не согласившись с вынесенным постановлением, с жалобой на постановление о наложении административного штрафа. Свои требованиями мотивировал тем, что с данным постановлением не согласен по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 5.7 Положения об управлении здравоохранения правительства области, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.04.2012 № 152-пп, управление здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждаемыми заместителем председателя правительства области – начальником управления здравоохранения. Пунктом 5.8 финансирование деятельности управления здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых в случаях, установленных федеральным законодательством. Таким образом по мере поступления денежных средств решения судов исполняется. Просит постановление о наложении административного штрафа от 08.12.2021 по исполнительному производству №-ИП, возбужденному 05.08.2021. Жалоба содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока, так как постановление получены только 21.12.2021.
В судебное заседание представитель департамента здравоохранения правительства ЕАО не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что жалоба на постановление от 08.12.2021 направлена в суд по средством почтовой связи 10.01.2022, в установленный законом десятидневный срок с даты получения его копии – 21.12.2021
Вместе с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование вышеуказанного постановления должностного лица административного органа, которое удовлетворению не подлежит, поскольку срок для обжалования оспариваемое постановления в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Из указанной нормы следует, что исполнение судебного постановления должно осуществляться в разумные сроки
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе в РФ» и ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Статьёй 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы (ч. 1).
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов (ч. 2).
В силу ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьёй 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).
Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Из материалов дела следует, что решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 09.07.2020 по гражданскому делу № 2-1907/2020 на департамент здравоохранения правительства ЕАО в срок до 30.06.2021 возложена обязаннность перечислить выделенные денежные средства в ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница» на проведение мероприятий.
Решение суда вступило в законную силу 18.08.2020.
05.08.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 2 в отношении должника Департамента здравоохранения правительства ЕАО возбуждено исполнительное производство №-ИП, о чем вынесено постановление, с установлением должнику 5-дневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Таким образом, срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе.
Требованием от 05.08.2021 должнику установлен новый семидневный срок для исполнения решения суда со дня получение требования.
Указанные требования должностных лиц должником не исполнены.
20.08.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.Требованием от 05.08.2021 должнику установлен новый семидневный срок для исполнения решения суда со дня получение требования.
Указанные требования должностных лиц должником не исполнены.
Из материалов исполнительного производства №-ИП должник департамент здравоохранения правительства ЕАО не исполнил требование неимущественного характера, связанного с обязанностью по перечислению выделенных денежных средств в ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница» на проведение мероприятий.
Требованием от 20.10.2021 должнику установлен новый семидневный срок для исполнения решения суда со дня получение требования.
Указанные требования должностных лиц должником не исполнены.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Биробиджану № 2 УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 от 08.12.2021 департамент здравоохранения правительство ЕАО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ и назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.
Проанализировав указанные обстоятельства, считаю вывод должностного лица о наличии в действиях департамент здравоохранения правительства ЕАО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, законным и обоснованным, поскольку факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Заявителем не представлено доказательств того, что исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства, было невозможно по уважительным причинам, вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника. Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Недостаточное финансирование не является таким обстоятельством.
Таким образом, должностным лицом административного органа установлено и материалами дела подтверждено невыполнение департаментом здравоохранения правительства ЕАО содержащегося в исполнительном документе требования в полном объеме в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Сведений о том, что департаментом здравоохранения правительства ЕАО предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения департаментом здравоохранения правительства ЕАО решения суда.
Доказательств того, что должником предпринимались какие-либо реальные, действенные, исчерпывающие меры, направленные на исполнение решения суда, суду не представлены.
Правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица и решения суда.
У начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану № 2 имелись все основания для привлечения департамента здравоохранения правительства ЕАО к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии Департамента состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
При таких обстоятельствах действия департамента здравоохранения правительства ЕАО были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Кроме того, принимая во внимание, что решение суда не исполняется с 2021 года, нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование, не являются безусловным основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по его исполнению.
Иных доводов для отмены или изменения оспариваемого постановления жалоба не содержит.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 25.11.2021 и постановление от 08.12.2021 в отношении департамента здравоохранения правительства ЕАО соответствуют требованиям КоАП РФ, вынесены уполномоченными должностными лицами в соответствии с их компетенцией, предусмотренных действующим законодательством, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде минимального размера административного штрафа 30 000 рублей.
Таким образом, оснований, влекущих отмену или изменение постановления, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 08.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области – оставить без изменения.
Жалобу департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г. Сладкова