Дело № 12-100/21
РЕШЕНИЕ
п. Березовка 06 августа 2021 года
Судья Березовского районного суда Красноярского края Шахматова Г.А.,
рассмотрев жалобу главы Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края Сороковикова А.В. на постановление врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № 024/04/7.32.5-2442/2020 от 08.10.2020 года, которым глава Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края Сороковиков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № 024/04/7.32.5-2442/2020 от 08.10.2020 года глава Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края Сороковиков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, глава Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края Сороковиков А.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление от 08.10.2020 года отменить, мотивируя тем, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства наличия у главы сельсовета должностных обязанностей в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Сороковиков А.В. был избран главой Зыковского сельсовета лишь 14.01.2020 года, следовательно, Сороковиков А.В. вынужден был в момент вступления в должность принять обстоятельства и порядок дел в том состоянии, в котором они находились, то есть в момент планирования закупок на 2020 год не мог повлиять на формирование расходной части бюджета.
В судебное заседание Сороковиков А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Красноярского УФАС России Харченко О.П. в суд не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Помощник прокурора Березовского района Красноярского края – Иванов И.И. полагал постановление Красноярского УФАС России от 08.10.202 года, вынесенное в отношении Сороковикова А.В., законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав помощника прокурора Иванова И.И., обсудив доводы жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд не находит оснований для отмены постановления.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Как установлено судом, Решением Зыковского сельского Совета депутатов <адрес> Красноярского края №Р от <дата>Сороковиков А.В. избран на должность главы Зыковского сельсовета с <дата>.
Согласно постановления и.о. прокурора <адрес> – заместителя прокурора <адрес>ФИО6<дата> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края ФИО3 по факту нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Из материалов административного правонарушения следует, что заказчиком – администрацией <адрес> обязательства по контракту от <дата> №КЦ-0016/1-20, возникшие <дата>, оплачены <дата>; по контракту от <дата> №КЦ-0072/2-20 обязательства, возникшие <дата>, оплачены <дата>; по контракту от <дата>№-Г, заключенного с ИП ФИО7, обязательства возникшие <дата>, оплачены <дата>; по контракту от <дата>№, заключенного с КГБУЗ «Березовская РБ» услуги за июнь оплачены <дата>; по контракту от <дата>№, заключенного с ИП Кочегаров обязательства по товарной накладной оплачены <дата>; по контракту от <дата>№, заключенному с ИП ФИО8, обязательства оплачены <дата>; по контракту от <дата>№, заключенного с ИП ФИО9, обязательства оплачены <дата>. По состоянию на <дата> у заказчика имелась кредиторская задолженность в размере 209 300 рублей.
Красноярским ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №.32.5-2442/2020 от <дата>, согласно которому глава Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края Сороковиков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Административная ответственность по части 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно ст. 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В силу ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Из правового содержания вышеуказанных норм следует, что на главу Зыковского сельсовета ФИО3, исполняющего обязанности главы администрации, как муниципального заказчика, возложена обязанность по своевременной оплате принятых обязательств.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – в данном случае глава Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края.
Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по заключенным вышеперечисленным муниципальным контрактам.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Административным органом был установлен факт нарушения главой Зыковского сельсовета ФИО3 требований законодательства о контрактной системе, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом Красноярского ФИО1 в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Постановление административного органа о назначении административного наказания об административном правонарушении соответствует вышеуказанным требованиям административного законодательства.
Доводы жалобы ФИО3 о том, что главой Зыковского сельсовета он был избран лишь <дата>, в связи с чем он был вынужден в момент вступления в должность принять обстоятельства и порядок дел в том состоянии, в котором они находились, то есть он не мог повлиять на формирование расходной части бюджета, судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального права, которыми установлена его обязанность, как муниципального заказчика по своевременной оплате принятых обязательств. При возникшей ситуации и отсутствии денежных средств для оплаты возложенных обязательств в рамках заключенных муниципальных контрактов, Сороковиков А.В. каких-либо мер, как глава администрации Зыковского сельсовета <адрес> и муниципальный заказчик, по своевременному исполнению обязательств в рамках заключенных муниципальных контрактов не предпринял. Доказательств обратного суду не представлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, административный штраф назначен главе Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края Сороковиков А.В. в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств правонарушения в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Судом, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, допущено не было. Каких-либо иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, жалоба и дополнения к ней не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Красноярского ФИО1 О.П. №.32.5-2442/2020 от <дата>, которым глава Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края Сороковиков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.
Судья Г.А. Шахматова