Мировой судья Вологодской области Дело № 12-1010/2013
по судебному участку №
С.В.
РЕШЕНИЕ
г. Вологда «16» октября 2013 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Кяргиева Н.Н., рассмотрев жалобу БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено :
БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей,
установил:
Заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО1 составлен протокол о том, что БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, проводившего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № от ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.4.6) по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:
Не создана дежурно-диспетчерская служба (ДДС) объекта (ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 11 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п. 2, 3 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»): отсутствует распорядительный акт руководителя (приказ) об образовании дежурно-диспетчерской службы объекты (ДДС); отсутствует положение ДДС; отсутствуют функциональные обязанности персонала ДДС; отсутствует инструкция персонала ДДС, согласованная с соответствующими территориальными органами МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления; отсутствуют свидетельства о проведении обучения персонала ДДС организации в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
Не проведено обучение работников и должностных лиц организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ст.14 п. в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ): отсутствует распорядительный документ руководителя (приказ) об итогах предыдущего учебного года и задачах на очередной год (п. 18 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», требования постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); отсутствует распорядительный документ руководителя об организации проведения учений и тренировок (п.п. 9, 10, 11 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); отсутствуют отчетные материалы о проведении учений и тренировок (п.п. 9, 10, 11 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
Не создан резерв материальных, медицинских и других средств (п. 2, 4 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6, 20 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»): не определена номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; отсутствует в наличии резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Тем самым БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Генеральный директор БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что после составления протокола проделана большая работа по устранению недостатков.
Представитель ГУ МЧС России по Вологодской области ФИО3 в судебном заседании подтвердил факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения, просит назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Мировой судья принял приведенное выше постановление.
БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» не согласившись с указанным постановлением, направил в Вологодский городской суд жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что мероприятия по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не были выполнены в полном объеме связи с отсутствием денежных средств, выделенных на данные мероприятия. Основным источником финансирования БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» являются бюджетные ассигнования, предусмотренные на определенные цели деятельности. В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности денежные средства по соответствующим статьям из бюджета области, иных бюджетов не выделялись, в связи с чем отсутствуют возможность исполнения законного предписания должностного лица в полном объеме. Частично требования предписания исполнены, в наличии имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об итогах подготовки руководящего, командно-начальствующего состава, специалистов и работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на водных объектах в ДД.ММ.ГГГГ и задачах на ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель заявителя БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель МЧС России по Вологодской области по доверенности ФИО4 с жалобой не согласен, просит постановление оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.
Суд, заслушав представителя МЧС России по Вологодской области, изучив материалы административного дела, находит постановление мирового судьи по судебному участку законным и обоснованным.
Судом установлено, что БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, проводившего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № от ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.4.6) по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Вина БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, предписанием № по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оснований не доверять указанным документам у суда не имеется.
БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» не представил каких-либо доказательств, подтверждающих его невиновность в совершении административного правонарушения.
Кроме того, к доводам БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» изложенным в жалобе, суд относится критически, расценивая их как способ избежания административной ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности суд не находит.
Постановление мирового судьи не противоречит обстоятельства дела и требованиям закона.
Существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на правильность судебного постановления, не установлено.
Суд считает, что при вынесении постановления, мировым судьей правильно определены нормы материального и процессуального права, правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, правильно дана оценка собранным по делу доказательствам в их совокупности, вынесено правомерное и обоснованное постановление, обоснованно применены положения ст. 19.5 ч. 1 КоАП, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах суд считает, что оснований для вмешательства в постановление мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей-заповедник» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья Н.Н. Кяргиева