ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1010/2017 от 28.03.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Якименко А.С. Дело № 12-1010/2017

РЕШЕНИЕ

28 марта 2017 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малахай Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего государственного инспектора управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Егорова Е.А. на решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 26 сентября 2016 г.,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Егорова Е.А. от 12 сентября 2016 г. ГУСХП «Россия» г. Сочи Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Адлерского районного суда г. Сочи от 26 сентября 2016 г., постановление административного органа отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, старший государственный инспектор управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Егоров Е.А. просит решение районного суда отменить, полагая его незаконными, необоснованными, принятыми с нарушением норм КоАП РФ, и направить дело на новое рассмотрение. Одновременно заявитель просит восстановить процессуальный срок обжалования судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия решения судьи поступила в управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 3 февраля 2017 г., жалоба поступила в районный суд 13 февраля 2017 г., то есть в установленный законом срок, соответственно отсутствует необходимость в его восстановлении.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Шевченко Т.Н., настаивавшей на требованиях жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании поступившей информации от отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, осуществляющего функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а также выписки из лицевых счетов плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, за 4 квартал 2015 года оплата произведена ГУСХП «Россия» несвоевременно 22 января 2016 г., что подтверждается выпиской из лицевого счета природопользователя от 16 августа 2016 г. Юридическим лицом нарушены требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а именно не внесена в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является источником формирования неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Росприроднадзором в рамках осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно Положению об управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 26.06.2011 г. № 407, управление осуществляет администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Краснодарского края и Республики Адыгея.

В соответствии со ст. 16. Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст.ст. 21, 23 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Платность размещения отходов является одним из основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами. Согласно ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него является экономическим механизмом охраны атмосферного воздуха.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632. Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (природопользователей). Таким образом, обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от целей и вида осуществляемой природопользователем деятельности.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344

Юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, плата за негативное воздействие на окружающую среду произведена 22 января 2016 г., что подтверждается платежным поручением.

В соответствии с Письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования <...> от 04.12.2015 г., Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях формирования единого подхода в вопросе срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году разъяснено следующее.

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г. вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Учитывая, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены переходные положения, определяющие срок внесения платы за IV квартал 2015 г. (до 20.01.2016 с учетом Приказа), то после 1 января 2016 г. плата должна быть внесена до 1 марта 2016 г.

При этом Росприроднадзор обращает внимание, что в сложившейся ситуации территориальные органы Росприроднадзора вправе применить штрафные санкции за невнесение платы после 1 марта 2016 г.

Таким образом, представленные в суд доказательства, свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, в действиях ГУСХП «Россия» г. Сочи Краснодарского края.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья нижестоящей инстанции пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм КоАП РФ, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 26 сентября 2016 г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>