ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1012/20 от 19.02.2021 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда г. Красноярска Сидоренко А.В.,

с участием представителей ООО «СТ-ТБО» - генерального директора ФИО1 , защитника лицо 1 ,

представителя Енисейского межрегионального управления Роспотребнадзора лицо 2

рассмотрев в судебном заседании ООО «СТ-ТБО» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды лицо 3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «СТ-ТБО»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды лицо 3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТ-ТБО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, представители ООО «СТ-ТБО» обратились в суд с жалобой и дополнениями, в которых просят данное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что за период с 2018 г. по настоящее время в процессе деятельности ООО «СТ-ТБО» отходы 4 класса опасности, а именно: отходы от мебели деревянной, картриджей печатающих устройств не образовывалось; согласно информации прокуратуры целью проверки ООО «СТ-ТБО» являлся лицензионный контроль, вместе с тем, соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды, обращение с отходами производства и потребления, в план проверки не включено и к лицензионным требованиям не отнесены, следовательно доказательства полученные при проверке не могут быть учтены при разрешении вопроса о виновности юридического лица; в нарушение требовании закона проверка превысила 15 часов в год, в акте проверки не указана ежедневная продолжительность проверки.

В судебном заседании представители ООО «СТ-ТБО» - генеральный директор ФИО1 и защитник лицо 1 , жалобу и дополнения к ней поддержали. В судебном заседании генеральный директор ООО «СТ-ТБО» ФИО1 пояснил, что паспорта на отходы 4 класса опасности не составлены.

Представитель Енисейского межрегионального управления Роспотребнадзора лицо 2 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Ч. 9 Статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N712 и Порядком отнесения отходов I-IV опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N541, определены правила составления паспортов отходов I-IV класса опасности.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ 242, в указанный каталог включены в качестве отходов 4 класса опасности: «отходы мебели деревянной офисной», «картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Енисейским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «СТ-ТБО», расположенного по адресу: <адрес> (адрес регистрации юридического лица: <адрес> по результатам которой установлено нарушение Правил проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства ОФ от ДД.ММ.ГГГГ и ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» выразившееся в отсутствии паспортов отходов на отходы 4 класса опасности: отходы мебели деревянной офисной, картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для признания ООО «СТ-ТБО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания.

Виновность ООО «СТ-ТБО» подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе:

- актом проверки Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что результатами плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в результате деятельности ООО «СТ-ТБО» образуются отходы 4 класса опасности: отходы мебели деревянной офисной, картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные, на которое паспорта отходов не разработаны;

- данными справки ООО «СТ-ТБО» от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что в ходе осуществления деятельности ООО «СТ-ТБО» образуются отходы, в том числе: отходы мебели деревянной офисной, картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные;

- уставом ООО «СТ-ТБО» согласно которому, основными видами деятельности организации является, в том числе: сбор, обработка и утилизация отходов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, или влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Действия юридического лица квалифицированы верно по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ - неисполнение обязанности по составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что в процессе деятельности ООО «СТ-ТБО» не образовывалось отходов 4 класса опасности, опровергаются вышеприведёнными материалами дела.

Вопреки доводов жалобы, общая продолжительность выездной проверки составила 15 часов, что отражено в акте проверки и соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не превышает 15 часов в год. Отсутствие в акте проверки сведений о ежедневной продолжительности проверки не свидетельствует о нарушении 15 часового лимита проверки в целом.

Плановая документарная проверка проведена с соблюдением положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с ежегодным планом проверок, размещенном на официальном сайте органа государственного контроля, с указанием период проведения, целей и основания проверки.

Согласно содержащемуся в материалах дела Распоряжению руководителя Енисейского межрайонного управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, задачами проверки в отношении ООО «СТ-ТБО» являются: соблюдение юридическим лицом требований законодательства в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лицензионный контроль.

Учитывая наличие у ООО «СТ-ТБО» лицензии на Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов 1-4 класса опасности, проверка содержащихся в документах лицензиата (ООО «СТ-ТБО») сведений о его деятельности, соответствует предмету лицензионного контроля (ч.7 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды лицо 3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «СТ-ТБО» оставить без изменения, а жалобу ООО «СТ-ТБО» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Сидоренко А.В.