дело № 12-1013/2021
66RS0001-01-2021-009376-30
РЕШЕНИЕ
23.12.2021 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №066/04/7.31-2611/2021 от 31.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.31-2611/2021 от ДД.ММ.ГГГГ экономист планово-экономической группы финансово-экономического отдела ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по ХМАО - Югре» ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.31-2611/2021 от ДД.ММ.ГГГГ отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Указывает на то, что административное правонарушение не соразмерно назначенному штрафу, поскольку отсутствует ущерб, причиненный административным правонарушением. Кроме того, административное правонарушение совершено не умышленно. Своими действиями она не преследовала цели допустить пренебрежительного отношения к публично-правовым обязанностям. Указанная ситуация сложилась ввиду загруженности на работе. Учитывая занимаемую должность, специфику работы данный факт произошел в связи с закрытием 2020 финансового года, а также большим объемом поступивших документов об исполнении контрактов подлежащих размещению в ЕИС в сфере закупок. Данное нарушение устранено в кратчайшие сроки после обнаружения. Просрочка предоставления сведений об исполнении контракта составила всего лишь 7 дней, что является незначительным. Действия ФИО1 не носили умышленного характера, не повлекли причинения материального или иного имущественного ущерба. Существенная угроза охраняемым общественным интересам не возникла. Считает, что в указанной части должностным лицом не в полной мере дана оценка об отсутствии смягчающих обстоятельств. Раскаивается в совершении административного правонарушения. Просит учесть суд, что размер штрафа является для ФИО1 существенным. Таким образом, данный штраф существенно повлияет на материальное положение ФИО1
В судебном заседании представитель должностного лица ФИО2, действующая на основании доверенности, просила суд постановление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.31-2611/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Применение малозначительности возможно только в исключительных случаях, поскольку применение малозначительности как основания для освобождения от административной ответственности не должно противоречить такой задаче судопроизводства в судах, как формирование уважительного отношения к закону. В данном случае малозначительность отсутствует. ФИО1, хотя и не осознавала противоправный характер своих действий (бездействия), но по обстоятельствам дела и замещаемой ей должности могла и должна была их осознавать, совершив административное правонарушение по неосторожности.
В судебное заседание ФИО1, должностное лицо – заместитель руководителя УФАС России по Свердловской области ФИО3 не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали.
Заслушав представителя должностного лица, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Как следует из материалов дела, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре» в Единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение № о проведении электронного аукциона на прием и хранение нефтепродуктов в емкостях для хранения нефтепродуктов (обезличенное хранение), отпуска нефтепродуктов через автозаправочные станции, расположенные на территории <адрес> и <адрес>). В рамках ГОЗ.
По результатам электронного аукциона между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре» (далее - Заказчик) и ООО «Петролстарт» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№.
Идентификатор государственного контракта 202018810095№.
В соответствии с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» коду главного распорядителя бюджетных средств «188» соответствует Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре» является государственным заказчиком по государственному оборонному заказу и обязано руководствоваться в своей деятельности требованиями, установленными законодательством в отношении таковых субъектов.
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Реестр контрактов, согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, далее - Правила №) ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок (п.6).
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается информация об исполнении государственных контрактов, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Указанная информация направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе).
В рамках исполнения государственного контракта частичная оплата оказанных услуг произведена ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре» ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № на сумму 147818,76 рублей, в связи с чем подлежал размещению в Единой информационной системе не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако информация размещена в Единой информационной системе заказчиком лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении нескольких дней с момента приемки работ.
Таким образом, должностным лицом выявлено наличие события, совершенного ДД.ММ.ГГГГ, по месту нахождения заказчика, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Приказу врио начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принята на работу в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре», на должность экономиста планово-экономической группы финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО-Югре».
Пунктами 22, 40.2 раздела III должностной инструкции экономиста планово-экономической группы финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре», утвержденной начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО -Югре» ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности ФИО1 входит осуществление размещения в единой информационной системе информации об исполнении контрактов (отдельных этапов).
Так же при проведении прокурорской проверки, начальник ФКУ «ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре» сообщил, что ответственным за размещение информации в ЕИС является ФИО1
Таким образом, ФИО1, являясь в момент совершения административного правонарушения должностным лицом государственного заказчика, несет ответственность за нарушение требований закона и условий государственного контракта по государственному оборонному заказу.
ДД.ММ.ГГГГ Ханты-Мансийским межрайонным прокурором старшим советником юстиции Майоровым А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1
Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела об административном правонарушении.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судья полагает возможным изменить назначенное наказание ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по ХМАО - Югре» является некоммерческой организацией, а ФИО1 является работником данного учреждения.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, принимая во внимание, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось (доказательств обратного суду не представлено), отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, приходит к выводу, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем вынесения предупреждения.
По мнению судьи, назначение наказания в виде административного штрафа в данном конкретном случае не будет соответствовать конституционным принципам соразмерности и справедливости при назначении наказания.
С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.31-2611/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – изменить в части назначенного наказания, назначить ей наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1, – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.
Судья Черных О.А.