ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1014/2016 от 16.12.2016 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья судебного участка №...

Октябрьского судебного района адрес

адрес Е.В.Мякотина

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2016 года адрес

Судья Октябрьского районного суда адресФИО13,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием заявителя ФИО1 и её представителя по доверенности ФИО4,

старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры адресФИО5, прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры адресФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес ФИО2 в отношении заместителя министра-руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Министерства социально-демографической и семейной политики адресФИО1 по ч. 1 ст. датаадрес№...-ГД от дата «Об административных правонарушениях на территории адрес»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адресФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. датаадрес№...-ГД от дата «Об административных правонарушениях на территории адрес» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель министра-руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Министерства социально-демографической и семейной политики адресФИО1 подала жалобу в суд, в которой просит признать незаконным постановление мирового судьи и производство по делу прекратить, поскольку она не участвует в исполнении порядка предоставления государственной услуги в уполномоченном органе. Организацию и текущий контроль за деятельностью специалистов уполномоченных органов осуществляет руководитель данного органа, что нашло отражение в Административном регламенте (раздел 4), утвержденном приказом Министерства социально-демографической и семейной политики адрес от дата№... (далее – Административный регламент). В соответствии с данным регламентом и должностным регламентом она осуществляет общий контроль за организацией выплаты и доставки пособий, компенсаций и иных выплат. Указание в приказе №... от дата на возложении на нее обязанность контролировать исполнение данного приказа означает обязанность контролировать регистрацию приказа в реестре нормативных актов адрес и его направление в прокуратуру на правовую экспертизу, опубликование на сайте Правительства, а также организацию и обеспечение через руководителей уполномоченных органов исполнение данного приказа по предоставлению государственной услуги специалистами уполномоченных органов, а через руководителей управлений департамента – специалистами министерства. Вывод суда о невыполнении ею должностных обязанностей по исполнению порядка предоставления государственной услуги, повлекшее нарушение сроков предоставления государственной услуги является необоснованным. Министерством осуществляется выборочная проверка, фактические обстоятельства рассмотрения обращения ФИО7 ей стали известны после проведения проверки прокуратурой, письменного обращения ФИО7 в министерство не было, контроль за исполнением Регламента в данном случае должен осуществлять руководитель или уполномоченные им лица данного органа. ФИО7 назначено и выплачивается пособие. Мировым судьей не дана оценка фактическим обстоятельствам дела. Отсутствие распоряжения о дополнительной проверке не опровергает факт проведение самой дополнительной проверки, а значит и факта продления сроков предоставления указанной выше государственной услуги ФИО7 Просила признать необоснованным вывод о нарушении сроков предоставления ежемесячной выплаты ФИО7 в августе 2016 года и необоснованным признание вины ФИО1 в данном нарушении, отменить постановление.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и её представитель по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили ее удовлетворить.

ФИО1 указала, что фактически срок по рассмотрению заявления ФИО14 был продлен, проводилась дополнительная проверка, при этом, не оспаривала необходимость вынесения письменного распоряжения о проведении дополнительной проверки и факт его отсутствия по заявлению ФИО7 Пояснила, что согласно Административному регламенту рассмотрение заявление о выплате пособий входит в обязанности сотрудников ГКУ адрес «Государственное учреждение социальной защиты населения адрес» и контроль за их действиями осуществляется руководителем ГКУ, в ее должностные обязанности входит согласно Административному регламенту и должностному регламенту организационно-методическое руководство и контроль за выплатой пособий. На адрес возложена обязанность осуществлять полномочия от лица учредителя ГКУ – адрес, производить выборочные проверки, поскольку полностью проверить порядок рассмотрения всех обращений граждан в связи с большим объемом информации невозможно.

ФИО4 пояснила, что деятельность по оказанию государственной услуги по предоставлению ежемесячных пособий одному из родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет прописана в Административном регламенте, утвержденном приказом Минсоцдема №... от дата, в котором указана структура органов, ответственных за определенные действия, согласно которой ГКУ назначают пособия, а Министерство выплачивает. По срокам выплат Министерство курирует ГКУ, осуществляет текущий контроль, но обязанности осуществлять полный контроль за деятельности лиц, на которых возложены обязанности своевременно принимать заявления, проводить проверки, у Министерства нет. Прокурор в ходе проверки не затребовал должностную инструкцию ФИО1, у мирового судьи также не выяснялся вопрос о субъекте правонарушения.

Старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры адресФИО5 в судебном заседании полагала, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, указал, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.датаадрес№...-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории адрес». Из анализа в совокупности Административного регламента, Положения о департаменте организации социальных выплат и развития информационных технологий, который возглавляет Г., Устава ГКУ адрес «Главное управление социальной защиты населения адрес», Положения об управлении по адрес данного ГКУ, должностного регламента государственного гражданского служащего адресФИО1 следует, что она является субъектом вышеназванного административного правонарушение, что именно она должна осуществлять контроль за исполнением Приказа №... и Административного регламента, контролировать качество предоставляемой услуги, а значит и сроки.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры адресФИО6 в судебном заседании указал, что ФИО1 в соответствии со своей должностью и на основании приказа Министерства социально-демографической и семейной политики адрес от дата№... обязана контролировать своевременность и качество оказания услуг по выплате пособий.

Суд, выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

Часть 1 ст.датаадрес№...-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории адрес» предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти адрес, органа местного самоуправления муниципального образования в адрес при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти адрес, органом местного самоуправления муниципального образования в адрес, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в адрес порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Формирование и ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти адрес, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных Федеральными законами и адрес, утвержден Постановлением адрес от датаг. №....

В соответствии с п.3.21 Перечня Министерством предоставляется такая государственная услуга как «Предоставление ежемесячного пособия одному их родителей (усыновителей, опекунов, других законных представителей ребенка), воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при отсутствии указанных организаций или мест в них».

Процедура предоставления указанной государственной услуги урегулирована административным регламентом, утвержденным приказом Министерства социально-демографической и семейной политики адрес от дата№... (далее – Административный регламент).

В соответствии с п.2.6 приказа Министерства №..., общий срок предоставления указанной государственной услуги (в том числе при обращении уполномоченного органа с запросом с иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) составляет 40 дней (при дополнительной проверке - 60 дней) со дня регистрации запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, датаФИО7 обратилась с заявлением о назначении и выплате ей пособия. Пособие было выплачено ФИО7 05.08.2016г. согласно платежному поручению №..., то есть, на 44 календарный день.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании распоряжения губернатора адрес№...-р от 01.12.2014г. ФИО1 назначена на должность заместителя министра социально- демографической и семейной политики адрес - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства е социально-демографической и семейной политики адрес.

В соответствии с п.2 Приказа Министерства от дата№... «Об утверждении Административного регламента …», контроль за исполнением данного приказа возложен на ФИО1

При этом, согласно п.4.2 Административного регламента текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства. В силу п.4.3, 4.4 Министерство осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги контролирует порядок и условия ее предоставления путем проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.

При этом, согласно п.4.7, 4.8 Административного регламента проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

При указанных выше обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу, что о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. датаадрес№...-ГД от дата «Об административных правонарушениях на территории адрес».

Доводы ФИО1 и ее представителя на то, что в ее обязанности не входит осуществление контроля за качественностью и своевременностью предоставления государственной услуги по выплате пособия на детей основаны на неверном толковании нормативно-правовых документов. Вышеназванным Приказом Министерства №..., утвердившим Административный регламент, именно на ФИО1, являющуюся заместителем министра и руководителем департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий, был возложен контроль за исполнением данного приказа, а следовательно и за исполнением Административного регламента.

Ссылка ФИО1 на невозможность осуществления полного контроля за качеством и своевременностью оказания государственной услуги по выплате пособий по каждому заявлению граждан в связи с их большим количеством суд полагает необоснованной. ФИО1, являясь должностным лицом исполнительного органа государственной власти адрес в силу возложенных на нее обязанностей должна осуществлять контроль за качеством предоставления государственной услуги, в том числе сроками.

Вопреки доводам жалобы при принятии обжалуемого постановления мировым судьей правильно установлены все юридически значимые обстоятельства, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, а выводы мирового судьи основаны на полном и тщательном изучении материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и являются правильными. Совершенное административное правонарушение верно квалифицировано по ч. 1 ст. датаадрес№...-ГД от дата «Об административных правонарушениях на территории адрес».

Оснований для переоценки доказательств у суда второй инстанции не имеется.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ, по ходатайству ФИО1 и ее представителя ФИО4 в судебном заседании допрошены свидетели:

-ФИО8 пояснившая, что она дата обратилась за выплатой пособия на двух детей, по требованию сотрудников соцзащиты представила дополнительную справку и с июля 2016 года получает пособия, очень им благодарна,

- сотрудники ГКУ адрес «адрес «Государственное учреждение социальной защиты населения адрес»:

ФИО9 – инспектор 1 категории, пояснившая, что в ее обязанности входит прием заявлений и передача их специалистам для проверки, заявление ФИО14 принято дата и передано специалисту ФИО10, которая примерно через 5 дней вернула ей заявление для доработки, она позвонила гражданке, чтобы та донесла справку, примерно через 10 дней с дополнительной справкой передала другому специалисту, в ее обязанности не входит проверка и подготовка распоряжения по заявлениям;

ФИО10 – ст.инспектор отдела контроля и организации социальных выплат по адрес, пояснившая, что в ее обязанности входит проверка заявления и подготовка распоряжения о возврате либо назначении пособия, дата ей ФИО15 принесла заявление ФИО14, где была ненадлежащая справка, нужна была дополнительная информация о доходах, т.е. сбор дополнительной информации, для чего она возвратила ее ФИО15, записав в своем журнале, затем с дата ушла в отпуск. Ей известно, что в случае продления срока необходимо составлять документы, в данном случае не составила. Вместе с тем, дата она подготовила приказ на выплату пособий ФИО14, но в корректуру (сведения для Министерства на выплату) не включила, поскольку справки не было. Позднее была предоставлена справка тем же числом, что и первоначальная, в связи с чем справку заменили. Распоряжения о продлении срока проверки не написала в силу загруженности.

ФИО11 – старший инспектор отдела контроля и организации социальных выплат по адрес, пояснившая, что ей передали заявление ФИО14 дата, в приложенных документах распоряжения о продлении срока проверки не было, дата она внесла изменения в электронную программу, чтобы ФИО14 получила выплату с дата и дата ФИО14 была включена в корректуру на выплату пособия с дата.

ФИО12 – руководитель территориального отделения по адрес пояснила, что ФИО9, ФИО10, ФИО11 ее подчиненные, о заявлении ФИО14 она узнала позднее, причина длительного рассмотрения заявление приобщение заявителем ненадлежащей справки о доходах, в связи с чем заявление возвращено специалисту на доработку. В данном случае пошли навстречу малоимущему заявителю, чтобы она не потеряла пособие за месяц, пока готовит справку, распоряжение о продлении срок проверки по заявлению ФИО14 не выносилось.

Из представленных в суд второй инстанции дополнительных доказательств также видно, что факт оказания государственной услуги с нарушением Административного регламента и срока предоставления услуги имел место, организацию работы по назначению и выплате пособий, компенсаций и иных выплат осуществляет Министерство, которому уполномоченный орган ГКУ адрес «ГУСЗН адрес» подотчетен и подконтролен.

Исследовав дополнительно представленные доказательства суд второй инстанции не находит оснований для признания постановления мирового судьи незаконным и необоснованным, поскольку исследованные судом дополнительные доказательства не опровергают выводов мирового судьи и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Мировым судьей при назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, наказание назначено минимально возможное в пределах санкции ч. 1 ст. датаадрес№...-ГД от дата «Об административных правонарушениях на территории адрес».

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменения постановления, при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены постановления мирового судьи у суда второй инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление об ответственности за административное правонарушение от дата, вынесенное мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес ФИО2 в отношении заместителя министра-руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Министерства социально-демографической и семейной политики адресФИО1 по ч. 1 ст. датаадрес№...-ГД от дата «Об административных правонарушениях на территории адрес»- оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения, но может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья: ФИО13