дело №12-78/2020 (43RS0003-01-2019-004769-29)
РЕШЕНИЕ
г.Киров 27 января 2020 года
Судья Первомайского районного суда г.Кирова Автамонов А.Р.
при секретаре Поповой Т.А.,
с участием представителя ООО «(Данные деперсонифицированы)» Безжелезных Н.В.,
рассмотрев жалобу директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» Савиных И.Л. на постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО4{Номер} от 31.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «(Данные деперсонифицированы)»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО4{Номер} от 31.10.2019 ООО «(Данные деперсонифицированы)» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Директор ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО3 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой указывает, что в адрес ООО «(Данные деперсонифицированы)» было выдано предписание {Номер}П от 02.09.2019 с требованиями о перерасчете излишне начисленной платы за содержание жилого помещения с января 2019 года по сентябрь 2019 года. 09.09.2019 в ГЖИ Кировской области был направлен отчет об исполнении предписания, указано, что оснований для перерасчета нет. По окончании срока исполнения предписания из ГЖИ в адрес Общества замечания не поступали, соответственно, отчет был принят инспекцией. Считает, что по результатам проведенной проверки Обществом подтверждена правильность начисления платы за содержание общего имущества за 2019 год. Просит постановление {Номер} от 31.10.2019 признать незаконным и отменить его.
В судебном заседании представитель ООО «(Данные деперсонифицированы)» Безжелезных Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит постановление отменить.
Представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Заслушав мнение представителя ООО «(Данные деперсонифицированы)», изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Часть 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из положений ч.2 ст.162 ЖК РФ, управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.8.1 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Как следует из обжалуемого постановления, на основании приказа заместителя начальника инспекции ФИО4 от 01.08.2019 {Номер} проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «(Данные деперсонифицированы)», осуществляющего свою деятельность в многоквартирном доме по адресу: {Адрес}
Основанием для проведения внеплановой проверки явилось коллективное обращение граждан от 10.07.2019 №Кол-5698 с информацией о ненадлежащем начислении платы за содержание жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу.
На основании договора управления многоквартирным домом от 01.03.2018 {Номер} управление МКД по адресу: {Адрес} осуществляет ООО «(Данные деперсонифицированы)».
В соответствии с п.1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.03.2018 {Номер}, ООО «(Данные деперсонифицированы)» приняло на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, а именно выполнению работ и оказанию услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений, осуществлению иной направленной на достижение целей управления деятельности.
Согласно реестру лицензий Кировской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, размещенное в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте инспекции (http://gjikirov.ru/) в разделе «Лицензирование», МКД по адресу: г.Киров, {Адрес}, корпус А, числится в перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «(Данные деперсонифицированы)» в периоды 12.04.2015 - 12.02.2018, с 03.04.2018 по настоящее время.
В соответствии с информацией, представленной ООО «(Данные деперсонифицированы)» от 22.08.2019 {Номер}, собственниками (нанимателями) МКД с 01.02.2018 производится начисление платы за содержание общего имущества на основании протокола общего собрания собственников от 22.02.2018.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников от 22.02.2018, по второму вопросу повестки дня было предложено утвердить индивидуальный тариф на содержание общего имущества с 01.02.2018 в размере 17,21 руб./кв.м. При этом, в указанный тариф не входит начисление платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно представленным платежным документам по {Адрес} МКД по адресу: {Адрес} начисление платы за содержание жилого помещения произведено в период май 2018 года - май 2019 года в размере 17,21 руб./кв.м. и включает в себя: 6,16 руб./кв.м. – стоимость технического обслуживания, 4,96 руб./кв.м. – благоустройство прилегающей территории (дворник): 6,62 (зима) 3,31 (лето) руб., 6,09 руб./кв.м. – накопительный фонд (на материалы, услуги подрядных организаций).
Из оспариваемого постановления по делу о назначении административного наказания {Номер} от 31.10.2019 следует, что действия ООО «(Данные деперсонифицированы)» квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При этом в обоснование наличия состава административного правонарушения указано, что протокол общего собрания собственников с утверждением размера платы по содержанию общего имущества на 2019 год и утверждением калькуляции без учета услуг по обращению с ТКО отсутствует. ООО «(Данные деперсонифицированы)» не произвело перерасчет платы за содержание жилого помещения за январь - май 2019 года в связи с исключением услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019.
Указанный вывод должностного лица государственной жилищной инспекции Кировской области противоречит материалам дела. При отсутствии с утвержденном на общем собрании собственников индивидуальном тарифе на содержание общего имущества платы за обращение с ТКО, который применялся управляющей компанией с 01.02.2018 по день проведения проверки жилищной инспекцией, оснований для проведения перерасчета и исключения платы за обращение с ТКО у ООО «(Данные деперсонифицированы)» не имелось.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что в нарушение требований ст.1.6 КоАП РФ, вывод о наличии в действиях ООО «(Данные деперсонифицированы)» состава вменяемого административного правонарушения является неверным, законные основания привлечения Общества к административной ответственности в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом судебном акте отсутствуют.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «(Данные деперсонифицированы)» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, при таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении {Номер} от 31.10.2019, вынесенное и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО4, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» Савиных И.Л. удовлетворить.
Постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО4{Номер} от 31.10.2019 о привлечении ООО «(Данные деперсонифицированы)» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.Р. Автамонов