ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1016/2015 от 25.02.2016 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

м/с с/у № 7

Ольшанецкая Н.М.

Дело № 12-116/16

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2016 года город Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., при секретаре Сергеевой А.В., с участием защитников ФКУ «ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю» ФИО1, ФИО2, рассмотрев жалобу 1 отдела Надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата о прекращении производства по делу в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония 32 ГУФСИН России по Пермскому краю» по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония 32 ГУФСИН России по Пермскому краю» прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Мировым судьей установлено, что в ходе плановой выездной проверки в помещениях и на территории ФКУ «ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю по адресу: Дата установлено нарушение требований гражданской обороны: должностное лицо организации (председатель эвакуационной комиссии) не прошло обучение в области гражданской обороны в соответствующем учебном заведении, согласно акту проверки от Дата.

Мировой судья пришла к выводу, что доказательства о том, что у привлекаемого к административной ответственности юридического лица имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению в деле не имеются.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, 1 Отдел Надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата года отменить и привлечь ФКУ «ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности. Указывает, что из представленных суду писем ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств на обучение сотрудников в области гражданской обороны, отсутствует информация об их получении вышестоящими организациями – ГУФСИН России по Пермскому краю. ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю является организацией, финансируемой за счет средств федерального бюджета, иных поступлений, разрешенных законодательством РФ, вправе заниматься приносящей доход деятельностью. То есть у Учреждения имелась возможность для соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны путем привлечения финансовых средств от приносящего доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности. Мировым судьей не был учтен тот факт, что Учреждение является объектом с массовым круглосуточным пребыванием людей.

Защитники ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю» ФИО1, ФИО2 с доводами жалобы не согласны, пояснили, что денежные средства полученные от приносящей доход деятельности направляются в федеральный бюджет.

Представители 1 отдела Надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО3, ФИО4 доводы жалобы поддерживают.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Полномочия организаций в области гражданской обороны определены в ст. 9 Закона N 28-ФЗ.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее Закон о гражданской обороне), организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное и мирное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из Устава ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю следует, что учредителем Учреждения является РФ, функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказания, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления осуществляет ФСИН России. Учреждение является участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств. Учреждение не преследует цели получение прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью. Источниками финансирования деятельности Учреждения являются: средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством РФ. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет.

Согласно материалам дела, ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю Дата обратилось в КГАОУ «УМЦ по ГО и ЧС Пермского края» с заявкой на включение в план комплектования УМЦ по ГО и ЧС Пермского края на ... год обучения в области гражданской обороны председателя эвакуационной комиссии. Председатель эвакуационной комиссии была вызвана для прохождения обучения в КГУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС Пермского края» в период с Дата по Дата согласно письму от Дата. В связи с тем, что денежные средства на обучение не выделены, на обучение не направлена.

Проверив собранные по делу доказательства, мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении, сделал вывод об отсутствии доказательств, что у привлекаемого к административной ответственности юридического лица имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в деле не имеются.

Проверив имеющиеся в деле доказательства и оценив доводы жалобы, суд с данными выводами мирового судьи соглашается, поскольку Учреждение, имея на праве оперативного управления имущество и являясь получателем бюджетных средств, направляя обращения в вышестоящую организацию о выделении денежных средств на обучение в учебно-методическом центре Пермского края по гражданской обороне и защите от ЧС, предприняло все возможные меры для устранения нарушений требований в области гражданской обороны, иного суду не представлено.

Доводы жалобы о том, что ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю является организацией, финансируемой в том числе и за счет иных поступлений, разрешенных законодательством РФ, вправе заниматься приносящей доход деятельностью, суд во внимание не принимает, поскольку доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности подлежат в полном объеме зачислению в федеральный бюджет.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенного постановления, при рассмотрении настоящего административного дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония 32 ГУФСИН России по Пермскому краю» по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, апелляционную жалобу 1 отдела Надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке надзора.

Судья О.Е. Бейман