Дело № 12-1018/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2014 года р.п. ПавловкаНиколаевский районный суд Ульяновской области в составе Председательствующего судьи Довженко Т.В.,
при секретаре Фадеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОАО «Алексеевское» на постановление И.о. Главного государственного инспектора Радищевского, Старокулаткинского и Павловского районов по использованию и охране земель № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ о назначении в отношении него административного наказания в виде административного штрафа в размере 55538 рублей 60 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Мухортова А.В. по доверенности Козина Н.Х. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление.
В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом Радищевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области С*А*В* вынесено постановление по делу № о привлечении к административной ответственности Генерального директора ОАО «Бекшанское» Мухортова А.В. по ч.1.1 ст. 8.8 КоАП РФ и наложении на него, как на должностное лицо, штрафа в размере 55 538 (пятьдесят пять тысяч пятьсот тридцать восемь) рублей 60 копеек.
И. о. главного государственного инспектора усмотрено нарушение Генеральным директором ОАО «Бекшанское» Мухортовым А.В. ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ -неиспользование принадлежащих ОАО «Бекшанское» на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью, в течение трех и более лет со дня возникновения права собственности на земельные участки. Данное решение считает незаконным, необоснованным и принятым без учета фактических обстоятельств. Право собственности ОАО «Бекшанское» на вышеуказанные земельные участки возникло с ДД.ММ.ГГГГ. При этом до указанной даты эти земельные участки не обрабатывались, что привело к их заросу древесно - кустарниковой растительностью. Этот же факт установил в своем постановлении и С*А*В*, указав, что возраст сосен, находящихся на данных земельных участках, составляет от трех до восьми лет. Тем самым, по сути, она пришла к выводу, что участки не обрабатывались не менее 4 лет до момента перехода права собственности на них к ОАО «Бекшанское». При этом разделить растительность, появившуюся до поступления участков в собственность ОАО, и после этого, невозможно.
Кроме того, необходимо учесть, что поскольку у ОАО «Бекшанское» право собственности возникло одновременно на двадцать девять земельных участков и все они находились в запущенном состоянии, у указанного ОАО не было достаточного количества техники и рабочих ресурсов для обработки всех участков одновременно.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «Бекшанское» не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, так как в ОАО «Бекшанское» отсутствует техника для обработки земель в достаточном количестве, отсутствуют работники, которые могли бы заниматься обработкой земель.
Кроме того, Мухортов А.В., как Генеральный директор ОАО «Бекшанское» в настоящее время по данной статье административную ответственность нести не может, поскольку в занимаемой должности он находится с ДД.ММ.ГГГГ, то есть менее двух лет, а постановление в отношении него вынесено в связи с тем, что, по сути, Мухортов А.В. не организовал обработку земель в течение более трех лет, что физически тот делать не мог, так как такой срок в этой должности не состоял. Соответственно, в действиях Мухортова А.В. признаки ч.1.1 ст. 8.8 КоАП РФ отсутствуют, его вина не доказана (при этом ОАО «Бекшанское» как юридическое лицо, к административной ответственности за те же действия привлечено). Не принято во внимание, что сельскохозяйственная деятельность является сезонной, то есть у Мухортова А.В. имелись в распоряжении лишь неполных 2 сезона для приведения земельных участков в надлежащее состояние. В связи с обширной площадью земельных участков, большим объемом работ, отсутствием техники и рабочей силы за время нахождения Мухортова А.В. в должности невозможно привести земельные участки в надлежащее состояние, что должно было быть учтено как исключающее ответственность Мухортовым А.В. обстоятельство.
Кроме вышеуказанных доводов, необходимо учесть, что необходимые меры к недопущению нарушений требований законодательства об использовании земель ОАО «Бекшанское» принимаются: утвержден План мероприятий, в соответствии с которым за ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ планируется привести земельные участки в надлежащее состояние путем вырубки древесной растительности, дискования и обработки гербицидами.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ просит суд отменить Постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание заявитель Генеральный директор ОАО «Бекшанское» Мухортов А.В., его представитель не явились, уведомлены надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Представили отзыв, согласно которого с доводами жалобы не согласны. Согласно ст. 71 Земельного кодекса РФ государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 689 (далее - Положение о надзоре), государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными законного представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу п. 3 Положения о надзоре, Управление осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:
а) выполнения требований законодательства о недопущении самовольного
занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и
использования земельных участков без оформленных на них в установленном
порядке правоустанавливающих документов, а также без документов,
разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использования земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2011 г. № 318 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановая выездная проверка в отношении ОАО «Бекшанское», генеральным директором которого является Мухортов А.В., проведена на основании распоряжения руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенного в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. приказа от ДД.ММ.ГГГГ №) и согласованного в установленном порядке с органами прокуратуры. О проведении проверки ОАО «Бекшанское» уведомлено надлежащим образом.
О проведении проверки соблюдения земельного законодательства составлены акты проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №, №, № с приложением схематических чертежей земельных участков и фототаблиц.
В силу ст. 23.11 КоАП РФ и ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный надзор, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.8 КоАП РФ.
Протоколы об административном правонарушении в отношении ОАО «Бекшанское» составлены по окончании проверки ДД.ММ.ГГГГ в присутствии уполномоченного представителя ОАО «Бекшанское».
Определениями о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., врученными представителю ОАО «Бекшанское» лично под роспись, дела были назначены к рассмотрению и рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ г.
Дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Бекшанское» Мухортова А.В. рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в присутствии уполномоченного представителя ОАО «Бекшанское» Курмакаева Р.А.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Земельные участки (пахотные земли), отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м.; по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м.; по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., находятся в собственности ОАО «Бекшанское», запись о регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., № соответственно. При обследовании указанных земельных участков установлено, что обследуемые земельные участки заросли древесной растительностью -сосной, что подтверждается данными фототаблиц. Согласно информации ГКУ Ульяновской области «Павловское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ № №, №, № вышеуказанные земельные участки заросли на всей площади с различной плотностью произрастания, возраст сосен на обследуемом земельном участке составляет от трех до восьми лет. Данные земельные участки не используются на всей площади в сельскохозяйственном производстве и иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, со слов Курмакаева Р.А., с ДД.ММ.ГГГГ года.
Тем самым установлено, что земельные участки, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, расположенные по вышеуказанным адресам, не используются для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности ОАО «Бекшанское», генеральным директором которого является Мухортов А.В., в нарушение требований ст. 42 Земельного кодекса РФ, п.1 и п. 4 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения административного дела представитель ОАО «Бекшанское» Курмакаев Р.А. дополнительно пояснил, что на ближайшие 2-3 года не формировался и не утверждался генеральным директором Мухортовым А.В. план мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения ОАО «Бекшанское», направленный на ликвидацию древесной растительности.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы об административном правонарушении суд выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, в случае, если обстоятельства дела установлены правильно и полно, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Мухортов А.В. как глава ОАО «Бекшанское» привлечен к административной ответственности по ст. 8.8 ч. 1.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 55538 рублей 60 копеек, в связи с тем, что ОАО «Бекшанское» не используются земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м; <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м; <адрес>, c кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, находятся в собственности ОАО «Бекшанское», запись регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ года, запись регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ года, запись регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ года-в течение трех и более лет со дня возникновения права собственности на земельный участок.
В соответствии с ч.1.1 ст. 8.8 КоАП РФ Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее двухсот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 6-ФЗ).
Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
Согласно п.1 ст.6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 года № 101-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии, с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Мухортовым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Мухортов А.В. является директором ОАО «Бекшанское» с ДД.ММ.ГГГГ года.
Право собственности на земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м (запись регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ года); <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м (запись регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ года); <адрес>, c кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м (запись регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ года) зарегистрировано в УФРС за ОАО «Бекшанское».
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что директор ОАО «Бекшанское» Мухортов А.В., являясь должностным лицом, допустил "неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом".
Данные обстоятельства подтверждаются: Распоряжением Управления Росреестра по Ульяновской области о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ОАО «Бекшанское», протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ОАО «Бекшанское» Мухортова А.В. по ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ, кадастровыми паспортами на указанные земельные участки, свидетельствами о государственной регистрации права за земельные участки.
Доводы представителя о том, что ОАО «Бекшанское» не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами РФ предусмотрена административная ответственность, так как в ОАО «Бекшанское» отсутствует техника для обработки земель, отсутствуют работники, которые могли бы заниматься обработкой земель, не состоятельны, правового значения по делу не имеют.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется, оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление И.о. Главного государственного инспектора Радищевского, Старокулаткинского и Павловского районов по использованию и охране земель С*А*В* от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ о назначении в отношении директора ОАО «Бекшанское» Мухортова А.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 55538 рублей 60 копеек, - оставить без изменения, а жалобу Мухортова А.В. - без удовлетворения.
Копия данного решения подлежит вручению или направлению заявителю в течение трех суток со дня его оглашения. Судья Т.В. Довженко