Дело № 12-26/2018
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
на постановление по делу об административном правонарушении
<...>
25 января 2018 года город Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в составе судьи Новиковой И.С.,
при секретаре судебного заседания Хлебове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта ФИО1 от 02.11.2017г. ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва в своей жалобе ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что составляющие комплекса средств измерений ЛОГИКА 1761-СП, зав.№ 15849 являются поверенными. 02.09.2014 г. счетчик холодной воды ВСХН-80, №003009 прошел поверку в Служба Водосбыт №3» МУП «Горводоканал» (пункт а) постановления: применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений 4 единиц средств измерения (СИ), не прошедших в установленном порядке поверку: комплекс измерительный ЛОГИКА 1761-СП, зав.№ 15849 -1 сд.; Счетчик холодной воды ВСХН-80,зав № 003009 -1 ед.; тахограф Меркурий ТА-001, зав № 0000154375; тахограф цифровой ТЦА-02 ПК, зав. № 00003753-1 ед.). После прохождения поверки счетчик был опломбирован и выдана «Карточка абонента», где отражены сведения о ремонте и поверке водосчетчика, стоит подпись лица, проводившего поверку, скрепленная печатью данной организации.
После прохождения поверки и установки водосчетчика на узел учета холодной воды, представителем сервисного центра МУП «Горводоканал» произведен технический осмотр приборов узла учета потребителя холодной воды ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва и проверена комплектность необходимой технической документации. Узел учета допущен в эксплуатацию с 19.09.2014 г.
Ввиду того, что в «Карточке абонента», по мнению инспектора СМТУ Росстандарта не отражены установленные к поверке требования, во время прохождения проверки, была проведена внеочередная поверка данного водосчетчика, т.е. замечание устранено в ходе проверки. Получено свидетельство о поверке установленного образца № 11.1-9608 от 27.10.2017 г. до момента вручения акта проверки и Постановления по делу об административном правонарушении. Средство измерений счетчик холодной воды ВСХН-80 признано соответствующим установленным в описании типа метрологическим требованиям и пригодным к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
В отношении тахографов: в соответствии пунктом 2 приказа Министерства транспорта РФ от 20.02.2017 года № 55 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленные на транспортные средства» тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства. До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящее приказа на данные тахографы не распространяются, в соответствии с пунктом 3 использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.
На предприятии установлено в 2015 году два тахографа, что подтверждается актом установки к заказ-наряду № 11280 от 20.11.2015г., актом проверки (калибровки) контрольного устройства (тахографа): Меркурий ТА-001. зав. № 0000154373 установленный 20.11.2015 года, калибровка и активация блока СКЗИ проведена 20.11.2015 года. ТЦА-02НК, зав. № 00003753 установленный 07.08.2015 года, калибровка и активация блока СКЗИ проведена 07.08.2015 года. В соответствии с приложением 1 пункта 90 Приказа № 36 от 13 февраля 2013 года Требования к тахографам, устанавливаемые на транспортные средства» Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов элока СКЗИ тахографа не превышает трех лет. Соответственно после замены блока СКЗИ в 2018 году, будет проведена поверка и калибровка тахографов.
В части вменения несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений в количестве 2 единицы заявитель жалобы указывает: комплектация узла учета расхода газа была выполнена в соответствии с техническими условиями на проектирование выданное метрологической службой поставщика природного газа ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирска" за номером 01 -01 -03/07-1095 от 15 марта 2012 года, за подписью начальника отдела метрологии ФИО2
На основании полученных технических условий был заказан проект на узел учета расхода газа, который был разработан ООО "Газэнергомонтаж" в 2012 году, проект прошел экспертизу промышленной безопасности в АИО СЦТДЭ "Диасиб" и получил заключение экспертизы ПБ за номером 01402.011/114-08-12 от 08.08.2012г. Заключение экспертизы ПБ было предоставлено Западно - Сибирскому управлению федеральной службы по экологическому и атомному надзору для проверки и регистрации. По результатам рассмотрения принято решение и.о заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора А.П.Гаенко о соответствии заключения экспертизы ПБ предъявленным требованиям и о его утверждении, заключение зарегистрировано 08.08.2012 года за № 60-ПД-52593-2012. (Приложение № 7). Узел учета расхода газа был выполнен в соответствии с проектом и принят представителями метрологической службы ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" 08.11.2012 года, о чем свидетельствует акт приемки узла учета газа. Приложение к свидетельству и свидетельство об утверждении типа средств измерения регистрационный № 53341-13. на который ссылается инспектор, выдавший предписание, утверждено 29.04.2013 года, а проект, экспертиза, проверка Ростехнадзором и узел учета принят в эксплуатацию в 2012 году.
ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва выставлен аукцион в электронной форме на приобретение вышеуказанного рН- метра (реестровый номер аукциона 0351100017417000276 от 06.11.2017 года), в соответствии с требованиями ФЗ-44 контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд»
Согласно пункта 2.3 ГОСТа 12572-93 Термометр жидкостный стеклянный должен -пользоваться в случаях нагрева сахарного песка для более быстрого растворения. В Лаборатории ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва этот метод не используется, так как процесс растворения сахара-песка идет хорошо без нагревания при постоянном перемешивании для этого используется плита нагревательная. Однако ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва приобретен вышеуказанный термометр до момента вынесения акта проверки, о чем свидетельствует кассовый чек и паспорт изделия.
Термостат суховоздушный ТС 1/20 СНУ в лаборатории ФГКУ комбинат «Восход» Росрсзерва не применяется так как номенклатуры рыбных консервов с соусами и желирующими заливками, а также консервов с добавлением животного жира нет (ГОСТ 26664-85 предусмотрен для применения этих консервов.
ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции. ФИО3 не допущена к участию в судебном заседании при рассмотрении желобы ввиду истечения срока действия доверенности.
Руководствуясь ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность постановления в целом, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона №102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Материалами дела установлено, что в период с 16.10.2017г. по 01.11.2017г. ФГКУ КОМБИНАТ «ВОСХОД» РОСРЕЗЕРВА допущено нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части:
а) применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений 4 единиц средств измерений (СИ), не прошедших в установленном порядке поверку: комплекс измерительный ЛОГИКА 1761-С11, зав. № 15849 - 1 ед.; счетчик холодной воды ВСХН-80, зав. № 003009 - 1 ед.я. тахограф Меркурий ТА-001, зав. № 0000154375 - 1 ед.; тахограф цифровой ТЦА-02НК, зав. № 00003753 - 1 ед.;
б) несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений в количестве 1 ед. (требований к составным частям): измерительный комплекс ЛОГИКА 1761-С11, зав. № 15849, являющийся измерительной системой (средством измерения) - 1 единица, включающий в свой состав более одного измерительного блока, предназначенный для измерения и учета количества природного газа, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, применяется в комплектации, не соответствующей указанной в таблице № 1 описания типа СИ (приложение к свидетельству об утверждении типа комплексов измерительных ЛОГИКА 1761, номер по Госреестру 53341-13), а именно: вместо преобразователей температуры, указанных в таблице № 1, применяется термопреобразователь сопротивления взрывозащищенный ТСП Метран-256 (номер по Госреестру 21969-11);
в) выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик
(методов) измерений в количестве 2 единиц:
-рН-метр с абсолютной погрешностью не более 0,05 ед. рН, диапазоном измерений 0-14 ед. рН, необходимый для проведения испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 12572-93 «Сахар-песок и сахар-рафинад. Методы определения цветности», отсутствует (не представлен);
-термометр жидкостный стеклянный с ценой деления 1°С, диапазоном измерений 0-100 °С, необходимый для проведения испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 12572-93 «Сахар-песок и сахар-рафинад. Методы определения цветности», ГОСТ 12576-2014 «Сахар. Методы органолептического анализа», отсутствует (не представлен),
что является нарушением обязательных требований частей 1, 2 статьи 5 Федерального закона №102-ФЗ, пункта 8.1. ГОСТ Р 8.563-2009 «ГСИ. Методики (методы) измерений», пункта 5.3. ГОСТ Р 51672-2000 «Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия»;
г) выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений в количестве 1 единицы - термостат суховоздушный ТС-1/20 СПУ, зав. № 46433, необходимый для проведения испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 26664-85 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Методы определения органолептических показателей, массы нетто и массовой доли составных частей», применяется не прошедшим в установленном порядке аттестацию, что является нарушением обязательных требований части 1 статьи 5 Федерального закона №102-ФЗ, пункта 4.3. ГОСТ Р 8.568-97 «ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения», пункта 5.5. ГОСТ Р 51672-2000 «Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: приказом о проведении плановой выездной проверки от 09.10.2017г. №1407, актом проверки юридического лица от 01.11.2017г. №183/1407, протоколом об административном правонарушении от 01.11.2017г. №146, протоколом проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям, и другими доказательствами.
Суд отклоняет за несостоятельностью довод жалобы о том, что составляющие комплекса измерений ЛОГИКА 1761-С11, зав.№15849 являются поверенными. Как следует из приложения, на которое ссылается заявитель, поверка проведена в отношении корректора СПГ761.1 (2).
Отклоняются доводы о поверке счетчика холодной воды ВСХН-80, поскольку из самой же жалобы следует, что замечание устранено в ходе проверки.
Довод жалобы о том, что после замены блока СКЗИ в 2018г. будет проведена поверка и калибровка не отменяют факта установления использования тахографов, не прошедших поверку.
Судом также отклоняются за несостоятельностью доводы в части оспаривания пунктов б), в), г), о соответствии требованиям, предъявляемым к средствам измерений (использование в составе измерительного комплекса термопреобразователя сопротивления взрывозащищенный ТСП Метран-256), не применение метода нагрева для быстрого растворения сахарного песка, отсутствия номенклатуры рыбных консервов с соусами и желирующими заливками, консервов с добавлением животного жира.
Как усматривается из жалобы, ФГКУ комбинат «Восход» Росререрва объявлен аукцион на приобретение pH метра, термометр жидкостный стеклянный приобретен впоследствии.
Выполнение измерений с несоблюдением аттестованных методик подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.11.2017г., в котором директором ФИО4 указано на то, что нарушения будут устранены в установленный срок, а кроме того выданным 01.11.2017г. предписанием №183/1407, где перечислены к устранению выявленные нарушения, указанные в оспариваемом постановлении. Предписание не оспорено, обязательно к исполнению ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, является правильным.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ полно, всесторонне и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их относимость, допустимость и достоверность. Административное наказание назначено ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При рассмотрении настоящей жалобы обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление по делу об административном правонарушении №09-132 от 02 ноября 2017 года, принятое заместителем начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта ФИО1 в отношении ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении №09-132 от 02.11.2017 и настоящее решение вступают в законную силу немедленно после оглашения настоящего решения.
Судья (подпись) И.С. Новикова
Подлинник находится в деле № 12-26/2018 Ленинского районного суда г.Новосибирска.