ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/13 от 29.01.2013 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 12-101/13

Р Е Ш Е Н И Е

29 января 2013 г. Судья Кировского районного суда г. ФИО3-на-Дону Сухомлинова Е.В. рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО №Ю/№ от 02.11.2012г. о назначении административного наказания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО по делу №Ю/№ от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что порядок отбора участников на право заключения государственного контракта заявителем нарушен не был. Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ-94 документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается Заказчиком, который, следуя требованиям п. 2 ст. 34 ФЗ-94, установил в части 4 раздела VI - Техническое задание на поставку товара документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru реестровый номер торгов №, требования к качеству ГСМ, функциональным характеристикам и объемам поставки, а именно: бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92 («Регуляр-92») в соответствии с ФИО5 51105-97 и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-95 («Премиум-95») в соответствии с ФИО5 51105-97 и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». В первой части заявки 2558539 указано: бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92 («Регуляр-92») в соответствии с ФИО5 51105-97 и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»; бензин автомобильный неэтилированный марки <данные изъяты> («Премиум-95») в соответствии с ФИО5 51105-97 и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Заявитель, указал, что он как член Единой комиссии Главного управления принял решение, строго руководствуясь п.1 статьи 41.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), проверив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Члены комиссии и Заказчик, не имеющие достаточных познаний в области химического состава бензина, на заседании при этом руководствовались тем, что бензин это товар, использующий в полном объеме интервальные значения, указанные в соответствующем ГОСТе. Соответствие качественных и технических показателей бензина требованиям аукционной документации определяется указанным ГОСТ и маркой, которые в свою очередь определяют химический состав материала, выражаемый в виде совокупности нормативных интервальных величин для данного ГОСТа. Что было подтверждено представленными в составе первой части заявки № сертификатами соответствия № №. При принятии решения в ходе рассмотрения первой части заявки № заявитель руководствовался тем, что словосочетание в составе заявки -Поставка бензина автомобильного неэтилированного марки АИ-92 и АИ-95 должна осуществляться по топливным (пластиковым) картам через автозаправочные станции (АЗС) Поставщика носит утвердительный характер в части способа поставки и не определяет показатели товара, установленные подпунктом «а» п. 1ч.4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. А также словосочетание должны заводиться на каждую карту соответствующие лимиты ГСМ на квартал в заявке поставщика определяет порядок бухгалтерской отчетности при проведении сверок, а не определяет показатели товара, установленные подпунктом «а» п.1ч.4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. Следовательно, в соответствии с требованиями ст.41.8 Закона № 94-ФЗ, вышеуказанные словосочетания не относятся к показателям товара и при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией не рассматривается.

Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа с номером 2558539 в полном объеме соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в открытой форме, и содержала сведения, указанные в пп.1 ч. 4 ст. 41.8 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ).

Также заявитель полагает, что при рассмотрении административного дела: - не учтен факт малозначительности, так и его действия как члена Единой комиссии Главного управления не повлекли к каким-либо негативным последствиям, а, напротив, в ходе проведения торгов в виде аукциона привели к достижению одной из главных целей ФЗ № - эффективному использованию выделенных бюджетных средств, экономии выделенных денежных средств и поставке требуемого качественного бензина для выполнения, возложенных на подразделения Главного управления МЧС России, задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения <адрес>.

На основании изложенного, заявитель просил суд оспариваемое постановление отменить.

ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональное управление Рособоронзаказа по ЮФО предоставило подлинное постановление, а также другие материалы дела об административном правонарушении.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание явился представитель заявителя по доверенности Беспечная Е.А., доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.

Также в судебное заседание явился представитель Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО ФИО2, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. Постановлением Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначен штраф в размере 22042,60 руб. В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФАП РФ установлена административная ответственность. Как следует из материалов дела ФИО1, являясь членом Единой (аукционной) комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> допустил к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного неэтилированного марок АИ-92 и АИ-95 через автозаправочные станции (АЗС) участника размещения заказа ООО «Кубань - Сервис» с нарушением требований части 4 статьи 41.9 Закона.

По данному факту должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.7.30 ч.2 Кодекса РФ об АП.

По результатам рассмотрения дела Межрегиональным управлением Рособоронзаказа по ЮФО внесено оспариваемое постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 22042,60 руб.

Постановляя оспариваемое постановление, должностное лицо Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО посчитало установленным событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, а также вину ФИО1 в его совершении.

На основании совокупности исследованных судьей доказательств, считаю, что указанные выводы Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО являются правомерными.

В ходе административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (электронная торговая площадка ОАО «Сбербанк - АСТ») и документация, регламентирующая порядок проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного неэтилированного марок № через автозаправочные станции (АЗС) (далее - документация об открытом аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта - 2204260,00 руб. Номер извещения №. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2558539 (ООО «Кубань - Сервис») по результатам рассмотрения первых частей заявок допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе при поставке товара должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Таким образом, частью 4 статьи 41.8. Закона установлено требование о наличии в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 1 Раздела 6 (Техническая часть документации об аукционе в электронной форме) документации об аукционе, в том числе, указано, что поставка бензина автомобильного неэтилированного марки № должна осуществляться по топливным (пластиковым) картам через автозаправочные станции (АЗС) Поставщика. На основании заявки Заказчика должны заводиться на каждую карту соответствующие лимиты ГСМ на квартал. В первой части заявки ООО «Кубань - Сервис» в пункте 2 указано, что поставка бензина автомобильного неэтилированного марки АИ - 92 и АИ

- 95 должна осуществляться по топливным (пластиковым) картам через автозаправочные станции (АЗС) Поставщика. В условиях поставки указано, что на основании заявки заказчика должны заводиться на каждую карту соответствующие лимиты ГСМ на квартал. Таким образом, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Кубань -Сервис» конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме з отношении поставки бензина автомобильного неэтилированного марки АИ

- 92 и АИ - 95 по топливным (пластиковым) картам через автозаправочные станции (АЗС) Поставщика и наличия (заведения) на каждую карту соответствующих лимитов ГСМ на квартал, отсутствовали. Заявка участника размещения заказа ООО «Кубань - Сервис» не соответствовала пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона, поскольку в заявке на участие в открытом аукционе отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Кубань - Сервис» принято ФИО1, членом единой комиссии ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> с нарушением требований части 4 статьи 41.9 Закона. Согласно Приложению № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Единой постоянно действующей комиссии Главного управления МЧС по <адрес> по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» начальник УМТО ФИО1 включен в состав Единой комиссии и является членом единой комиссии. Приложением № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании Единой постоянно действующей комиссии Главного управления МЧС по <адрес> по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» (пункты 4.1.2., 4.2, 5.9) Единой (Аукционной) комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; В задачи комиссии входит предварительный допуск участников путем рассмотрения 1 частей заявок (при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме); Единая (Аукционная) комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством и документации об аукционе. Факт допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Кубань - Сервис» ФИО1 подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а в силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

ФИО1, являясь членом Единой (аукционной) комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> допустил к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного неэтилированного марок № через автозаправочные станции (АЗС) участника размещения заказа ООО «Кубань - Сервис» с нарушением требований части 4 статьи 41.9 Закона.

На основании совокупности исследованных доказательств суд считает, что действия ФИО1 квалифицированы правильно по ст.7.30 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП. РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, постановление оставляется без изменения, а жалоба - без удовлетворения, если обстоятельства дела установлены органом, вынесшим постановление, правильно и полно, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы жалобы являются необоснованными, незаконными, несущественными. В соответствии с изложенным, рассмотрев доказательства по делу об административном правонарушении, доводы заявителя указанные в жалобе суд не находит оснований для отмены спорного постановления Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мера административного наказания определена в соответствии с санкцией указанной статьи. Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения суд считает несостоятельными, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.7 КоАП РФ, с формальным составом, считается совершенным с момента выполнения виновным объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступления последних, для квалификации не требует.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица и др., не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с изложенным, судья не находит оснований для отмены законного и обоснованного постановления Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы ФИО1 указанные в жалобе, суд считает несостоятельными и связаны с не согласием с вынесенным постановлением. Судом не установлены нарушения положений ст. 4.5 Кодекса РФ о сроке привлечения к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление Межрегионального управления Рособоронзаказа по ЮФО № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. ФИО3 н/Д в течение 10 суток.

Судья