ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/18 от 16.05.2018 Орехово-зуевского городского суда (Московская область)

Дело №12-101/2018

РЕШЕНИЕ

г. Орехово-Зуево Московской области 16 мая 2018 года

Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Волкова Т.Ю., при секретаре Петряевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Преферент», юридический адрес: Московская <адрес>, ОГРН 1095004000783, ИНН 5004022237,

законный представитель – генеральный директор Медведев Артем Геннадьевич,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя начальника Коломенского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям – Иванова Н.В. от 14.02.2018 №09-17з/2018 юридическое лицо ООО «Преферент» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Защитник юридического лица ООО «Преферент» Кунаев Д.С. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, просит постановление от 14.02.2018 №09-17з/2018 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы указывает, что вина Общества не доказана, порядок привлечения к административной ответственности общества и порядок проведения проверки нарушены, в том числе нарушены ст. 10,15,16 Закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании защитник ООО «Преферент» Кунаев Д.С. не участвовал, просил рассмотреть жалобу без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд пришел к следующему выводу.

Ч.2 ст.8.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно п.12 ст. 42 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

В силу п.п. 1, 7 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в числе прочего: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В судебном заседании установлено, что в период с 01 декабря 2017 года по 28 декабря 2017 года на основании Распоряжения Заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям А.В. Наумчука от 17.11.2017 года № 1605-РП сотрудниками Коломенского межрайонного отдела по согласованию с прокуратурой Московской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Преферент». Цель - проверка законности проведения работ, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы и размещения на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 50:24:0060505:21 отходов производства и потребления.

В ходе проверки уполномоченными должностными лицами установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, севернее д.Заволенье, площадью 2 695 227 кв.м., с кадастровым номером 50:24:0060505:21, категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», принадлежащем на праве собственности ООО «Преферент», имеется перекрытие верхнего плодородного слоя почвы навалами мусора и отходов потребления (бревна, поддоны, ветки, пакеты, канистры, автомобильные шины, строительный мусор и прочее) на площади 1,1966 га; зарастание сорной травяной растительностью (пырей ползучий, пижма), древесно-кустарниковой растительностью (береза, сосна, ива высотой от 0,5 до 5 м).

Данные обстоятельства установлены: Приказом №713 от 02.10.2017 об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра обследования и Заданием на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований (л.д.1-4); актом плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков сельскохозяйственного назначения №09-55/2017 от 25.10.2017 (л.д. 5-11); выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости (л.д.12-16); сведениями из ЕГРЮЛ (л.д.17-22); мотивированным представлением о согласовании внеплановой выездной проверки, внесенным в Управление Руководителя Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (далее - Управление Россельхознадзора) (л.д.23-25); решением и.о. прокурора Московской области Войнова В.В. о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 20.11.2017 (л.д.26); распоряжением №1605-РП от 117.11.2017 Управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.27-30); уведомлением юридического лица о проведении 01.12.2017 осмотра территории, принадлежащей ООО «Преферент», направленным почтовым отправлением в адрес юридического лица и им получено (л.д.31-34); актом осмотра земельного участка от 01.12.2017 с фототаблицами (л.д.35-44); уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 07.12.2017, направленным почтовым отправлением и полученным юридическим лицом (л.д.45-52); протоколом об административном правонарушении №09-17-з/2018 от 29.01.2018 и определением о назначении времени и места рассмотрения дела, направленными Обществу почтовым отправлением и им полученными (л.д.78-87).

На основании вышеизложенного должностным лицом был сделан вывод о том, что ООО «Преферент» на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, расположенном по вышеуказанному адресу, не выполнило требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, а именно: на площади 1,1966 га верхний плодородный слой почвы покрыт навалами мусора и отходов потребления (бревна, поддоны, ветки, пакеты, канистры, автомобильные шины, строительный мусор и прочее), зарос сорной травяной и древесно-кустарниковой растительностью, то есть своими действиями (бездействием) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Судья считает, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении ООО «Преферент», не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен и вынесено постановление о назначении административного наказания уполномоченными должностными лицами (ст. 28.3, ст. 23.21 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности Общества (ст. 4.5 КоАП РФ) административным органом соблюден.

Наказание назначено с учетом требований КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и соразмерно содеянному.

Нарушений требований Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ) при проведении проверки судом не установлено.

Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих представленные доказательства виновности ООО «Преферент» в инкриминируемом административном правонарушении, защитником не приведено.

Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки и привлечения Общества к административной ответственности проверены судом и не нашли своего подтверждения.

В соответствии со cт. 13.2 Закона №294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора).

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ.

Из материалов дела следует, что приказ №713 от 02.10.2017 «Об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования», задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования; акт плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков сельскохозяйственного назначения №09-55/2017 от 25.10.2017 соответствуют требованиям п.п.4-6,9 Приказа Минсельхоза России от 16.10.2015 N 475.

В соответствии с пп. «а» п.2 ч.2 cт. 10 Закона №294-ФЗ Управлением Россельхознадзора представлено мотивированное представление по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям.

Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Преферент» согласована Решением Прокуратуры Московской области.

Общество было заблаговременно извещено о времени и месте составления акта проверки, протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Нарушений прав юридического лица при проведении проверки и производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Нарушений требований КоАП РФ, которые влекли бы необходимость отмены либо изменения обжалуемого постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление заместителя начальника Коломенского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям – Иванова Н.В. от 14.02.2018 №09-17з/2018, вынесенное в отношении юридического лица ООО «Переферент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ оставить без изменения.

Жалобу защитника юридического лица ООО «Преферент» Кунаева Д.С. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.Ю. Волкова