ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/18 от 20.07.2018 Дальнегорского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-101/2018

РЕШЕНИЕ

г. Дальнегорск 20 июля 2018 года

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Кухта А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Дальнегорска на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Ганцовского В.А. от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н.,

УСТАНОВИЛ:

В суд с протестом обратился прокурор г. Дальнегорска, указав, что постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Ганцовского В.А. от <дата> производство по делу об административном правонарушении, возбужденному прокуратурой города в отношении директора Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н., прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

По мнению прокурора, данное постановление вынесено незаконно и необоснованно с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Так, обстоятельства, на которые ссылается должностное лицо Государственной жилищной инспекции Приморского края, рассмотревшее дело об административном правонарушении, являются формальными и не имеют подтверждения, материалы дела об административном правонарушении должностным лицом не изучены. Государственный инспектор пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, и как следствие вины директора Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н. в нарушении режима обеспечения населения Дальнегорского городского округа коммунальными услугами отопительный период, по доводам об отсутствии в материалах дела соответствующих документов и доказательств наличия события правонарушения, однако указанные документы представлены в полном объеме, доводы прокуратуры города имеют исчерпывающий характер.

Должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении ссылается на Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, а также на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Согласно п. 15 Приложения № 1 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. коммунальная услуга отопления должна обеспечить нормативную температуру воздуха.

Требования вышеуказанных нормативных документов были нарушены директором Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» бездействием при начале отопительного сезона.

Так, в соответствии с действующим законодательством за филиалом «Дальнегорский» КГУП «Примтеплоэнерго» с 12.10.2017 г. закреплялась обязанность приступить к заполнению тепловых сетей и запуску источников теплоснабжения. В течение двух суток предписан выход на плановый температурный режим работы источников теплоснабжения и тепловых сетей, в соответствии со схемой теплоснабжения Дальнегорского городского округа, утвержденной постановлением администрации Дальнегорского городского округа.

Однако Дальнегорским филиалом ресурсоснабжающей организацией в период с 12.10.2017 г. по 14.10.2017 г. вышеуказанная обязанность не исполнена. Работа котельных надлежащим образом не осуществлялась.

Проведенной прокуратурой совместно со специалистом администрации Дальнегорского городского округа проверкой установлено, что в период с 12.10.2017 г. по 14.10.2017 г. запуск источников теплоснабжения не произведен. Теплоснабжение, в установленные действующим законодательством сроки не организовано. Котельные, расположенные на территории городского округа запущены лишь 15.10.2017 г., требуемый температурный режим работы источников теплоснабжения установлен 16.10.2017 г.

Кроме того, директором Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» подписан Приказ № 408 от 11.10.2017 г. «О начале отопительного сезона 2017-2018 г.г.», который регламентирует выход на режим теплоснабжения к 22 часам 15.10.2017 г. в соответствии с температурным режимом.

Однако, в определении № 51-03-11/49-17 от 13.06.2018 г. указано, что ни в акте проверки прокуратуры г. Дальнегорска от 13.10.2017 г. ни в материалах постановления прокуратуры не имелось фактов, доказывающих нарушение норм, которые определяют нормативы обеспечения населения коммунальными услугами и правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

Вместе с тем, согласно описи, имеющейся в материалах дела об административном правонарушении, направленных в адрес Государственной жилищной инспекции Приморского края, имелись копия распоряжения «О снижении параметров», копия решения штаба ГОЧС КГУП «Примтеплоэнерго», копия журнала учета теплоносителя котельной с. Краснореченский, копии актов замеров температуры ООО УК «Жилпомощь», копии актов замеров температуры ООО УК «Жилпомощь», копии ответов и журнала образовательных учреждений Дальнегорского городского округа.

Также, довод должностного лица «не установление отклонения температуры воздуха в жилых помещениях нормативным параметрам не может быть восполнено после окончания проведенной прокуратурой г. Дальнегорска проверки соблюдения Дальнегорским филиалом КГУП «Примтеплоэнерго» законодательства в части предоставления потребителям коммунальных услуг», является не корректным и необоснованным, в связи с тем, что в материалах дела об административном правонарушении имеются конкретные документы, с указанием на нарушения действующего законодательства в части обеспечения нормативной температуры воздуха в жилых помещениях.

Более того, обязанности, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления, возлагаются на предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю таких услуг, а также на предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя, - для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или частном жилищном фонде, на кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами.

Согласно действующему законодательству, объективная сторона описываемых правонарушений может состоять как в действиях, так и в бездействии, непринятии требуемых по закону мер.

Постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 09.10.2017 г. № 577-па «О начале отопительного сезона 2017-2018 годов» установлен срок начала отопительного периода на территории Дальнегорского городского округа 12.10.2017 г.

Так, директором Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» подписан Приказ № 408 от 11.10.2017 г. «О начале отопительного сезона 2017-2018 г.г.», который регламентирует выход на режим «теплоснабжение» к 22 часам 15.10.2017 г. в соответствии с температурным режимом.

Проведенной прокуратурой города совместно со специалистом администрации Дальнегорского городского округа проверкой установлено, что в период с 12.10.2017 г. по 14.10.2017 г. запуск источников теплоснабжения не произведен. Теплоснабжение в установленные действующим законодательством сроки не организовано. Котельные, расположенные на территории городского округа запущены лишь 15.10.2017 г., требуемый температурный режим работы источников теплоснабжения установлен 16.10.2017 г., а в с. Тайга (с. Краснореченский), 2 модульных котельных, работающих на топливе в виде угля, запущены лишь 17.10.2017 г., что прямо указывает на бездействие З. М.Н. в части исполнения обязанности по надлежащему предоставлению коммунальных услуг потребителям и как следствие нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Нарушение процессуальных требований является существенным, и это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Содержащиеся в действиях должностного лица признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, фактически не оценивались, тем не менее, дело прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Изложенное свидетельствует о том, что ненадлежащий (халатный) подход должностного лица к изучению материалов дела явился основанием для прекращения дела об административном правонарушении, и освобождении виновного лица от административной ответственности, а потому оспариваемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.

Просит постановление заместителя руководителя инспекции - начальника Арсеньевского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Приморского края Ганцовского В.А. от <дата> – отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же орган.

Старший помощник прокурора г. Дальнегорска Пушкеля Л.А. в судебном заседании поддержала протест по изложенным в нем доводам, просила его удовлетворить, постановление отменить, направить административное дело на новое рассмотрение.

Представитель Арсеньевского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Приморского края в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - З. М.Н. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя Арсеньевского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Приморского края и директора КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н., извещенных о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав старшего помощника прокурора г. Дальнегорска Пушкеля Л.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов административного дела 16 октября 2017г. прокурором г. Дальнегорска возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении директора КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н. Материалы административного дела направлены в Арсеньевский территориальный отдел Государственной жилищной инспекции Приморского края для рассмотрения по существу.

Постановлением заместителя руководителя инспекции – начальника Арсеньевского территориального отдела Государственной жилищной инспекции по Приморскому краю Ганцовского В.А. от <дата> производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Прокурором на указанное постановление принесен протест, в котором ставится вопрос об отмене указанного постановления и направлении материалов административного дела на новое рассмотрение.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. К указанным лицам относятся, в том числе, должностные лица ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с ч. 1.5 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов Утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354. Согласно п. 15 Приложения № 1 Постановления № 354 коммунальная услуга отопления должна обеспечить нормативную температуру воздуха:

в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20 °С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) 31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах -22°С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении жалобы нашел свое подтверждение вывод административного органа об отсутствии доказательств события административного правонарушения, поскольку ни в акте проверки прокуратуры г. Дальнегорска от 13.10.2017 г. ни в материалах дела об административном правонарушении не установлено фактов, доказывающих нарушение норм Постановления № 306, Приложения № 1 Постановления № 354, нормы которых определяют нормативы обеспечения населения коммунальными услугами и правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

В протесте прокурор указывает, что для рассмотрения дела в административный орган были направлены доказательства, доказывающие нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами ( копии решения Штаба ГОиЧС, копии актов замеров температур и т.д.) при этом ссылается на опись документов, направленных в адрес Государственной жилищной инспекции.

Административный орган сделал правильный вывод о том, что указанных доказательств в деле не имеется, поскольку изучив из содержание описи материалов, на которую ссылается прокурор следует, что данных доказательств в деле не имелось, в описи и в самом материале они отсутствуют. Не представлены данные доказательства и при рассмотрении настоящей жалобы в районном суде.

В связи с изложенным доводы протеста прокурора о том, что указанные документы представлены в полном объеме, а доводы прокуратуры города имеют исчерпывающий характер, объективно не подтверждаются материалами дела, как и утверждение о том, что имеет место ненадлежащий (халатный) подход должностного лица к изучению материалов дела.

Таким образом, из содержаний постановления прокуратуры Дальнегорска от 16.10.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (являющимся основным доказательством по делу об административных правонарушениях) и в прилагаемых к нему материалах не усматриваются фактические данные наличия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В нарушении приведенной нормы права прокуратурой не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, указывающих на наличие в действиях (бездействии) директора Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н. вины в совершении административного правонарушения.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что в действиях директора Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не допущено.

Из чего прихожу к выводу, что постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Ганцовского В.А. законно и обосновано.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Ганцовского В.А. от 13.06.2017г. в отношении директора Дальнегорского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» З. М.Н. – оставить без изменения, протест прокурора г. Дальнегорска– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья А.В. Кухта