ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/19 от 08.04.2019 Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-101/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 апреля 2019 год г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда с участием представителя административного органа - Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по ЧР Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностным лицом – начальником отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Г., которым

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, проживающий по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, не работающий,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8. 37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут ФИО2, находясь на берегу реки Волга в пятисотметровой запретной зоне ниже плотины Чебоксарской ГЭС, осуществлял со льда лов рыбы зимней улочкой.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО3 ФИО2 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ.

Согласно обжалуемому постановлению, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в нарушение п. 30.12.1 «а» Правил рыболовства для Волжского-Каспийской бассейна, на территории Чувашской Республики в 4-х километровой запретной зоне Чебоксарской ГЭС Куйбышевского водохранилища р. Волга, 500 м. охраняемой зоне отчуждения, на расстоянии 400 м ниже по течению от плотины ЧГЭС, осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов со льда, используя зимнюю удочку. Улова – нет.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил об отмене оспариваемого постановления, ссылаясь на то, что не знал и не предполагал, что находится и рыбачит в 500 м запретной зоне, не видел ни одного запрещающего и информирующего знака о том, что рыбалка на данном участке запрещена, а также в связи с тем, что не может оплатить штраф.

Заявитель ФИО2, уведомлявшийся о дате, времени и месте рассмотрения его жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В силу ст. 25.1 КоАП РФ дает суду право на рассмотрение дела в отсутствие ФИО2.

Представитель административного органа - Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по ЧР Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 просил оставить постановление административного органа в силе.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, производимая в рамках административного дела оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 № 120-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную, связанную с использованием водных биоресурсов, деятельность.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.11.2014г. № 453 утверждены Правила рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее – Правила).

Согласно п. 15.2 Правил, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды).

Пунктом 30.12.1 Правил (в ред. Приказа Минсельхоза России от 26.05.2015г. № 214) установлены запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы: река Волга у плотины Чебоксарской ГЭС - ниже плотины на расстоянии менее 4 км и выше плотины на расстоянии менее 0,5 км., за исключением: осуществления любительского и спортивного рыболовства (кроме осетровых видов рыб) с берега (без использования плавучих средств) вне пределов охраняемой зоны отчуждения Чебоксарской ГЭС с использованием поплавочных удочек всех систем и наименований с общим количеством одинарных крючков не более двух штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина или одной спиннинговой (нахлыстовой) снасти с общим количеством крючков (одинарных, двойников, тройников) на приманках не более двух штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина.

Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов: с 10 апреля по 10 июня всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочки с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении № 6 к Правилам рыболовства «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (п. 30.12.2 Правил).

Правила установления охранных зон для гидроэнергетических объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012г. № 884 (далее - Правила), определяют порядок установления охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы (далее соответственно - охранные зоны, гидроэнергетические объекты), а также устанавливают особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон.

Охранные зоны устанавливаются в отношении эксплуатируемых и строящихся гидроэнергетических объектов.

Охранные зоны устанавливаются для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования и безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов, включающих, в том числе, плотины, здания гидроэлектростанции, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, судоходные шлюзы и судоподъемники, а также иные гидротехнические сооружения в составе гидроузлов.

Границы охранных зон устанавливаются в соответствии с Требованиями к установлению границ охранных зон для гидроэнергетических объектов согласно приложению к Правилам.

Охранные зоны устанавливаются вдоль плотины гидроэнергетического объекта на водном пространстве от водной поверхности до дна между береговыми линиями при нормальном подпорном уровне воды в верхнем бьефе и среднемноголетнем уровне вод в период, когда они не покрыты льдом, - в нижнем бьефе, ограниченном параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от оси водоподпорного сооружения на расстоянии:

а) для объектов высокой категории опасности - 500 м в верхнем и нижнем бьефе гидроузла;

б) для объектов средней категории опасности - 350 м в верхнем и нижнем бьефе гидроузла;

в) для объектов низкой категории опасности - 200 м в верхнем и нижнем бьефе гидроузла.

Приказом Минприроды РФ от 17.04.2013 № 143 утвержден Порядок установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон гидроэнергетических объектов. Предупреждающие знаки устанавливаются непосредственно на границе охранной зоны.

Доводы заявителя об отсутствии обозначений на местности охраняемой зоны ЧГЭС несостоятельны. Охранная зона Чебоксарской ГЭС отмечена специальными опознавательными знаками непосредственно на границе охраняемой зоны: «Охранная зона гидроэнергетического объекта 500 м». Первый знак - на левом берегу Волги, второй - на правом берегу, третий на разделительном молу подходного канала. При составлении протокола по аналогичным правонарушениям должностные лица Отдела, и сотрудники полиции определяют места совершения правонарушений, ориентируясь на указанные опознавательные знаки.

Чебоксарская ГЭС относится к объектам высокой категории опасности.

Согласно приложению № 6, Запретная зона нижнего бьефа плотины Чебоксарской ГЭС, от плотины вниз по течению р. Волга протяженностью 1500 м, шириной 600 м, общей площадью 100 га. Расположение по Атласу ЕГС РСФСР 1185 - 1186,5, в следующих географических координатах: 56°08&apos;22" с.ш. - 47°28&apos;30" в.д.; 56°08&apos;47" с.ш. - 47°28&apos;23" в.д.;56°08&apos;34" с.ш. - 47°29&apos;46" в.д.; 56°08&apos;14" с.ш. - 47°29&apos;41" в.д. Р. Волга, урочище "Белые камни" протяженностью 3000 м, шириной 670 м, общей площадью 200 га. Расположение по Атласу ЕГС РСФСР 1192,5 - 1195,5, в следующих географических координатах: 56°07&apos;24" с.ш. - 47°34&apos;55" в.д.; 56°07&apos;59" с.ш. - 47°37&apos;26" в.д.; 56°07&apos;37" с.ш. - 47°37&apos;35" в.д. входит в перечень нерестовых участков.

Согласно обжалуемому постановлению, вынесенному начальником Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по ЧР Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Г., действия ФИО2 квалифицированы должностным лицом как нарушение п. 30.12.1 «а» Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 года № 453 с последующими изменениями.

С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу, что действиям ФИО2 дана верная квалификация по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, обжалуемое постановление правомерно вынесено в отношении ФИО2, с учетом Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 года № 453, в соответствии с п. 30.12.1 которых запретным для добычи (вылова) водных биоресурсов является район реки Волга у плотины Чебоксарской ГЭС - ниже плотины на расстоянии менее 4 км и выше плотины на расстоянии менее 0,5 км.

Факт осуществления ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ действий по лову рыбы в запретном районе реки Волга подтверждается доказательствами, исследованными судом.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному полицейским ППСП ЛоП на В и ВТ г. Чебоксары П.., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ФИО2, находясь на берегу реки Волга в пятисотметровой запретной зоне ниже плотины Чебоксарской ГЭС, осуществлял со льда лов рыбы зимней улочкой. В протоколе содержится письменное объяснение ФИО2: « Рыбачил в 500 метровой охранной зоне Чебоксарской ГЭС на зимнюю удочку. Рыбу не поймал. Ледобур и снасти остались при мне».

Тем самым в письменном объяснении ФИО2 подтверждает факт нахождения его в пределах охранной зоны и ловли в ней рыбы.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, подтверждается также рапортом полицейского ППСП ЛоП на В и ВТ г. Чебоксары П. об обнаружении ФИО2 на 500 метровой запретной зоне ниже плотины Чебоксарской ГЭС при совершении лова рыбы со льда зимней удочкой.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе время, и место совершения административного правонарушения, описано событие административного правонарушения.

Наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей назначено ФИО2 в пределах санкции статьи, с учетом требований действующего законодательства, является минимальным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не установлено.

Отсутствие улова, не исключает квалификации противоправных действий заявителя по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, поскольку правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил. Правила рыболовства были нарушены заявителем с того момента, как он стал ловить рыбу, погрузив в водоем удочку, в месте, где рыболовство запрещено.

Процессуальных нарушений как при возбуждении административного дела, так и при его рассмотрении должностными лицами отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству не допущено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей назначено ФИО2 в пределах санкции статьи, с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства, с учетом данных о его личности.

Довод жалобы о невозможности уплаты штрафа не является основанием для отмены постановления административного органа. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ ФИО2 может обратиться с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения административного штрафа.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется. Доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств, иное толкование закона, не влияют на правильность квалификации действий. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления и решения административного органа, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы суд не усматривает. В связи с чем, постановление административного органа подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской <адрес> территориального управления Федерального агентства по рыболовству Г. о назначении ФИО2 административного штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 37 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Петрова