ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/19 от 15.01.2019 Асбестовского городского суда (Свердловская область)

УИД 66RS0015-01-2019-001456-27 Дело № 12-101/2019

РЕШЕНИЕ

16 октября 2019 года город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Архипов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Асбестовского городского округа ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО1 от *Дата*, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО1 от *Дата* о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу *Номер* об административном правонарушении контрактный управляющий Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Асбестовского городского округа ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности послужило нарушение ч.ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в несвоевременном направлении заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, а именно: об оплате оказанных услуг ООО «ЭнергосбыТ Плюс» по договору энергоснабжения, МУП «Горэнерго» по договору на снабжение тепловой энергией в Федеральное казначейство.

Не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить производство в связи с малозначительностью и освободить от административной ответственности с вынесением устного предупреждения.

В обоснование жалобы, ее автор, не оспаривая своей вины в совершенном правонарушении, указал, что совершенное нарушение установленных сроков направления указанных сведений существенного вреда охраняемым общественным отношениям не причинило. Кроме того, несвоевременное размещение сведений об исполнении договора было обнаружено и устранено до момента проведения комплексной проверки соблюдения законодательства в сфере закупок Финансовым управлением Асбестовского городского округа.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 поддержал доводы жалобы, просил их учесть при вынесении решения и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении *Номер* судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 7 ч. 1 ст. 1 этого Федерального закона) (далее - Закон N 44-ФЗ).

В силу ч. 1, п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнению бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который включается информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта.

Согласно пп. "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила), в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта.

Согласно п. п. 6, 12 Правил в реестр контрактов включается информация и документы, представляемые заказчиками. В целях ведения реестра контрактов в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, приемки выполненной работы, оказанной услуги заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в пп. "к" п. 2 Правил.

В силу ч. 3 ст. 103 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как следует из обжалуемого постановления, *Дата* между МБУК ЦБС АГО и ООО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен договор энергоснабжения *Номер* (реестровая запись *Номер*). Информация об оплате договора энергоснабжения *Номер* от *Дата* подтверждается платежным поручением от *Дата**Номер*. в целях исполнения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, сведения для включения в реестр необходимо направить в срок не позднее *Дата* включительно. Между тем, указанная информация МБУК ЦБС АГО направлена только *Дата*, то есть с нарушением установленного срока.

*Дата* между МБУК ЦБС АГО и МУП «Горэнерго» заключен договор *Номер* на снабжение тепловой энергией (реестровая запись *Номер*). Информация об оплате договора *Номер* на снабжение тепловой энергией от *Дата* подтверждается платежным поручением от *Дата**Номер*. В целях исполнения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, сведения для включения в реестр необходимо направить в срок не позднее *Дата* включительно. Между тем, указанная информация МБУК ЦБС АГО направлена только *Дата*, то есть с нарушением установленного срока.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом МБУК ЦБС АГО от *Дата**Номер*, приказом МБУК ЦБС АГО от *Дата**Номер*ФИО2 назначен на должность контрактного управляющего.

В соответствии с должностной инструкцией, на ФИО2 возложена обязанность по составлению и размещению в единой информационной системе отчеты и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области.

Ответственным лицом за размещение информации об исполнении указанных контрактов является ФИО2

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены материалами дела, зафиксированы в протоколе, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и по существу жалобы не оспариваются.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии в деянии признаков малозначительности.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу данной нормы малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 выполнил возложенную на него ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязанность по направлению в Федеральное казначейство сведений об оплате оказанных услуг ООО «ЭнергосбыТ Плюс» по договору энергоснабжения, МУП «Горэнерго» по договору на снабжение тепловой энергией, а нарушение им установленных сроков направления указанных сведений существенного вреда охраняемым общественным отношениям не причинило.

Таким образом, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного ФИО2 правонарушения и, как следствие, прекращению производства по делу на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением устного замечания.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО1 от *Дата* о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу *Номер* об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Асбестовского городского округа ФИО2 – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ФИО2 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии данного решения.

Судья И.В. Архипов