Дело № 12-101/2019
<>
РЕШЕНИЕ
г. Саяногорск 19 июня 2019 года
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Плетнева Т.А.,
при секретаре Хохловой Ю.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица муниципального заказчика – директора муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения» ФИО1, <> на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО по делу об административном правонарушении № от ДАТА о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО должностное лицо муниципального заказчика - директор муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник ФИО1Фесенко А.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила постановление УФАС по Республике Хакасия в отношении ФИО1 отменить в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Должностное лицо врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Участвующий в судебном заседании помощник прокурора г. Саяногорска Румпа Е.О. полагала, что постановление административного органа законно и обосновано, оснований для его отмены не имеется.
Огласив жалобу, заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства от 26.09.2016 N 968).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 968 для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
ДАТА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (закупка №).
Разделом ХII. Описанием объекта закупки. Техническое задание. заказчиком установлена поставка электротоваров включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968, а именно: контактор (ОКПД 27.33.13.140), лампы светодиодные (ОКПД 27.40.15.150), и товаров не включенных в указанный перечень (всего 20 позиций).
Кроме того, в аукционной документации и в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены ограничения и условия допуска радиоэлектронной продукции происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена и утверждена директором муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения» ФИО1 с нарушением пункта 6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе".
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении муниципального заказчика – директора муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения» ФИО1 постановления об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, с учетом законности их получения (статьи 26.2 указанного Кодекса), должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы заявителя о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применительно к данному случаю несоблюдение требований законодательства при утверждении аукционной документации нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО по делу об административном правонарушении № от ДАТА о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Плетнева Т.А.
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2019
Решение в полном объеме составлено 19.06.2019