ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/20 от 29.12.2020 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 12-101/2020

23MS0229-01-2020-000859-80

РЕШЕНИЕ

г. Горячий Ключ 29 декабря 2020 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.,

при секретаре Гричанной Т.А.,

рассмотрев жалобу Тищенко О. Г. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 г. Горячий Ключ Краснодарского края от 08.06.2020 г. по делу № 5-425/20Тищенко О. Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 руб..

В своей жалобе заявитель просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что указанные в отчете о результатах контрольного мероприятия, утверждённого распоряжением Контрольно-счётной палаты от 27.02.2020 г. № 17, нарушения требований к учёту, повлекшие искажение отчетности в объёме, превышающем 10% от общего объёма показателей по строкам отчетности, отсутствуют.

В судебный процесс Тищенко О.Г. не явилась, о времени и дате его проведения извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении в суд не направляла.

Представитель контрольно-счётной палаты муниципального образования г. Горячий Ключ Краснодарского края в судебное заседание не явился, уведомлён надлежащим образом. Предоставил письменные возражения против удовлетворения жалобы, просил в её удовлетворении отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд считает её необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 г. Горячий Ключ Краснодарского края от 08.06.2020 г. по делу № 5-425/20Тищенко О. Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 руб.

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 4 от 27.02.2020 года установлено, что проведено мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося на балансе муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Горячий Ключ «Спортивная школа «ЮНОСТЬ» за 2019 год».

Проверкой установлено, муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Горячий Ключ «Спортивная школа «ЮНОСТЬ» (далее - Учреждение, МБУ СШ ЮНОСТЬ) согласно Уставу, является некоммерческой организацией, собственником имущества которого является управление имущественных и земельных отношений муниципального образования город Горячий Ключ.

Полное наименование Учреждения - муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Горячий Ключ «Спортивная школа «ЮНОСТЬ».

Сокращенное наименование - МБУ СШ ЮНОСТЬ.

Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения от имени администрации муниципального образования город Горячий Ключ осуществляет отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Горячий Ключ (далее - отдел спорта, Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества от имени администрации муниципального образования город Горячий Ключ осуществляет управление имущественных и земельных отношений муниципального образования город Горячий Ключ.

Учреждению присвоены ОГРН №«...» (дата присвоения - 02.12.2002 года), ИНН №«...», КПП №«...» (дата постановки на учет - 18.05.2000 года).

В едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) зарегистрирован основной вид деятельности Учреждения «деятельность в области спорта» код по ОКВЭД 93.1 (дополнительный виды деятельности отсутствуют).

Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

Устав Учреждения в действующей редакции утверждён постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 17.05.2016 года №1082.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, и от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством. Учреждение имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием.

Услуги на бухгалтерское обслуживание Учреждения в проверяемом периоде осуществляло муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений города Горячий Ключ» (далее - Централизованная бухгалтерия, ЦБ, МКУ ЦББУ) на основании договора на бухгалтерское обслуживание от 01.06.2017 года №б/н.

Начальником отдела по учёту и отчетности в учреждениях физкультуры и спорта является Тищенко О.Г. (приказ о переводе №289л/с от 12.12.2010 года, должностная инструкция от 02.04.2018 года).

Учреждением к проверке представлено 11 договоров на оказание услуг, предметом которых являются: услуги по предоставлению спортивного зала и иного недвижимого имущества (в том числе раздевалок, душевых, санитарных узлов, нежилого помещения), то есть Учреждение осуществляло в проверяемом периоде предпринимательскую деятельность по предоставлению недвижимого имущества в аренду, собственником которого является администрация МО город Горячий Ключ, в лице управление имущественных и земельных отношений муниципального образования город Горячий Ключ.

Письмом МКУ ЦББУ от 25.02.2020г. №145 представлена информация по вышеуказанным договорам, в части начислений и оплаты.

Начисления по договорам (т.е. аренде) в 2019 году составили 810747,75 руб., доходы по которым составили 819835,25руб., задолженность на конец 2019 года образовалась в сумме 19240,65 руб., переплата составила 7502,15 руб.

В представленных к проверке журналах-операциях №4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за весь 2019 год отсутствуют бухгалтерские записи по начислению и учету арендной платы, первичные учетные документы к журналу операций №«...» не подобраны и не сброшюрованы, к проверке представлены счета на оплату и акты за 2019 год по договорам аренды отдельно вне регистра бухгалтерского учета.

Отсутствие ведения регистра в проверяемом периоде МКУ ЦББУ бухгалтерского учета, в части учета доходов и расходов от арендной платы Учреждения, является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В представленном к проверке отчете о состоянии лицевого счета Учреждения по состоянию на 31.12.2019г., доходы от арендных платежей по коду БК 92№«...» составили всего 6480,00 руб. Кроме этого, по представленным платежным поручениям, согласно вышеуказанных договоров по оказанию услуг (фактически аренды имущества) поступили доходы Учреждению на лицевой счет 813355,25 руб., которые МКУ ЦББУ учитывало на лицевом счёте по коду БК 92№«...», как платные услуги, что не соответствует коду бюджетной классификации (№«...»н).

В нарушение требований приказа Минфина России №«...»н от 08.06.2018r.fcизменениями), несоответствие кода бюджетной классификации по учету доходов от арендной платы повлекло искажение (недостоверность) годовой отчетности по следующим формам:

>ф. по ОКУД №«...» «Отчет о движении денежных средств Учреждения» по состоянию на 01.01.2020г. по строке отчетности 0401 «доходы от операционной аренды» отклонение в сумме 813355,25 руб., процент отклонения составил 12551,00%, по строке отчетности 0502 «от оказания платных услуг (работ) кроме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» отклонение в сумме 813355,25 руб., процент отклонения составил 76,00%;

>ф. по ОКУД №«...» «Отчет об исполнении Учреждением плана его финансово -хозяйственной деятельности», вид финансового обеспечения «собственные доходы учреждения» по состоянию на 01.01.2020г. по строке отчетности 010 код аналитики 120 «доходы от собственности» в графе 5 «исполнено плановых назначений через лицевые счета» отклонение в сумме 813355,25 руб., процент отклонения составил 12551,00%, по строке отчетности 010 код аналитики 130 «доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»» в графе 5 «исполнено плановых назначений через лицевые счета» отклонение в сумме 813355,25 руб., процент отклонения составил 76,00%.

По вышеуказанным нарушениям дано письменное пояснение МКУ ЦББУ г. Горячий Ключ от 25.02.2020 года. №151.

Вышеуказанные нарушения требований к учёту повлекли предоставление отчетности, содержащей значительное искажение ее показателей в объёме, превышающем 10% от общего объёма показателей по строкам отчетности.

Таким образом, в действиях должностного лица МКУ ЦББУ, обслуживающего Учреждение, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

При проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся на балансе муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Горячий Ключ «Спортивная «ЮНОСТЬ» за 2019 год» (далее - Учреждение), Учреждением были представлены 11 договоров на оказание услуг, предметом которых являются: услуги по предоставлению спортивного зала (в том числе раздевалок, душевых, санитарных узлов), то есть Учреждение осуществило впроверяемом периоде предпринимательскую деятельность по предоставлению недвижимого имущества в аренду.Договор аренды — это соглашение, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или временное пользование (ст. 606 ГК РФ), то есть квалифицирующим признаком для арен является наличие имущества, позволяющее определенно установить имущество, подлежащее: передаче арендатору в качестве объекта аренды, иными словами, договор аренды отличается от договора возмездного оказания услуг тем, что его предметом является передача во временное пользование имущества, а предметом второго - выполнение исполнителем своими силами и средствами работи принятие заказчиком их результатов.

На основанииПоложения по оказанию платных услуг, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края от 03.07.2018г. №«...», доходы, подученные от услугпопредоставлению недвижимого имущества учитывались на лицевом счете Учреждения по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг(работ)». Данное суждение не может быть верным, так как Положение по оказанию платных услуг, в котором утверждены тарифы и перечень услуг, не регулирует законодательно сферу применения бухгалтерского учета, в частности, применение кодов КОСГУ, Определение кодов бюджетной классификации для целей бухгалтерского учета в 2019 году осуществлялось на основании требований приказа Минфина России от 08.06.2018г. №132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (с изменениями). Также, при учете доходов, поступающих от аренды, в бухгалтерском учете бюджетному учреждению необходимо руководствоваться ФСБУ «Аренда» и методическими рекомендациями по их применению, доведенными в письме Минфина РФ от 13.02.2017г. №«...».

Для целей бухгалтерского учета имущество бюджетных учреждений, предоставленноев пользование на возмездной основе (аренду) является объектом операционной аренды.

В соответствии с требованиями п,12.1.2 Порядка Формирования и применения кодовбюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России №132» от 08.06.2018г.(с изменениями), доходы с операционной аренды (при планировании и отражении в бухгалтерском учете) учитываютна статью аналитической группы подвида доходов 120 «Доходы от собственности». легализацией на подстатью 121 «Доходы от операционной аренды».

Контрольное мероприятие в МБУ СШ «Юность» было завершено 26.02.2020 г., актсогласован с директором Учреждения и руководителем МКУ ЦББУ, возражения по акту проверке в Счетную палату не поступали. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты МО г. Горячий Ключ составлен протокол 27,02.2020г. об AПпо ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Тищенко О.Г., протокол подписан Тищенко О.Г., замечаний; и иных дополнений она не имела.

Доводы Тищенко О.Г. об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения суд не может признать состоятельными.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия Тищенко О.Г. правильно квалифицированы по ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах, установленных законом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.

Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 30.7. КоАП РФ для отмены постановления об административном правонарушении, суд не усматривает.

С учётом изложенного, суд считает, необходимым в удовлетворении жалобы Тищенко О.Г. отказать.

Руководствуясь ст.30.7 КоАПРФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 17 г. Горячий Ключ Краснодарского края от 08.06.2020 г. по делу № 5-425/20, - оставить без изменения, жалобу Тищенко О. Г. без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы вступает в законную силу немедленно после его вынесения, в дальнейшем может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФв Краснодарский краевой суд.

Судья - подпись