ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/2016 от 08.02.2017 Горнозаводского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-13/ 2017

Р Е Ш Е Н И Е

8 февраля 2017г. Горнозаводский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Сыровой Т.В., при секретаре Мулюковой Е.Р., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности ОАО « Пашийский металлургическо-цементный завод» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске жалобу Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Горнозаводского судебного района от 09.12.2016 года, которым прекращено производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод»

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю обратилась с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Горнозаводского судебного района от 09.12.2016 года в отношении ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой просит отменить указанное постановление, направить дело на новое рассмотрение, т.к. прекращение производства по делу является незаконным, принятым без учета решения Управления ФНС по Пермскому от 22.09.2016 г. об отказе в удовлетворении жалобы ООО « ПМЦЗ» на решения налогового органа от 29.04.2016 года № 26/3 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, от 29.07.2016 года № 26/3 о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Решение УФНС России по Пермскому краю от 29.07.2016 года № 47 о продлении срока выездной налоговой проверки до 4 месяцев является обоснованным, налоговая проверка приостанавливалась на основании решения налогового органа в связи с необходимостью истребования документов, нарушение налоговыми инспекторами срока приостановления налоговой проверки не является безусловным основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки, данный срок пресекательным не является, доказательств нарушения прав и законных интересов решениями о приостановлении налоговой проверки обществом не представлено, данные решения не возлагали на заявителя обязанности, не создавали препятствий для осуществления предпринимательской деятельности.

12.09.2016 года должностные лица ОАО «ПМЦЗ» воспрепятствовали законной деятельности должностных лиц налогового органа, в нарушение п. 8 ст. 94 НК РФ проверяющие не допущены к проведению выемки документов, данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю не явился, о дне рассмотрения дела извещен (л.д. 191).

Представитель ОАО «ПМЦЗ» ФИО1 против удовлетворения требований жалобы возражает по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Согласно уведомления о дне составления протокола в отношении ОАО «ПМЦЗ», данное уведомление получено представителем ОАО «ПМЦЗ» 4.10.2016г. (л.д.7).

Из протокола № 165 об административном правонарушении следует, что он составлен 11.10.2016г. старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю ФИО2 в отношении ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод». Из протокола следует, что Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю вынесено постановление от 5.09.2016г. о производстве выемки, изъятии документов. Документы для проведения выемки не представлены. ОАО «ПМЦЗ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( воспрепятствование законной деятельности должностных лиц) ( л.д.4-5).

Протокол об административном правонарушении от 11.10.2016г. представителем ОАО «ПМЦЗ» получен 14.10.2016г. (л.д.9).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Горнозаводского судебного района от 09.12.2016 года по делу № 5-274 прекращено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» (л.д. 142-145). Данное постановление направлено ОАО «ПМЦЗ» 15.12.2016г. (л.д.146).

21.12.2016 года Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи от 09.12.2016 года (л.д. 147-149).

Решением № 26 заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России по Пермскому краю от 14.09.2016г. назначена выездная налоговая проверка в отношении ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» (л.д. 10).

Решением № 26/1 от 15.10.2015 года проведение выездной налоговой проверки приостановлено с 16.10.2015 года, основание приостановления истребование документов в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ (л.д. 67).

Решением № 26/1 от 10.02.2016 года проведение выездной налоговой проверки возобновлено с 15.02.2016 года (л.д. 68).

Решение № 26/2 от 20.02.2016 года проведение выездной налоговой проверки приостановлено с 21.02.2016 года, основание приостановления необходимость истребования документов в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ (л.д. 69).

Решением № 26/2 от 13.04.2016 года выездная налоговой проверки возобновлена с 14.04.2016 года (л.д. 70).

Решением № 26/3 от 29.04.2016 года выездная налоговая проверка приостановлена с 30.04.2016 года, основание необходимость получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ (л.д. 71).

28.07.2016 года УФНС России по Пермскому краю принято Решение № 47 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки до 4 месяцев (л.д. 73-74).

Решением № 26/3 от 29.07.2016 года возобновлена выездная налоговая проверка с 29.07.2016 года (л.д. 12).

Постановлением № 3 от 05.09.2016 года принято решение произвести выемку, изъятие документов в связи с проведением выездной налоговой проверки ОАО «ПМЦЗ», в ходе которой установлена возможность уничтожения, сокрытия, исправления, замены оригиналов документов ( л.д. 16-22). Постановление получено представителю ОАО «ПМЦЗ» 6.09.2016г. (л.д. 25).

Из Акта № 2 от 12.09.2016 года следует, что во время проведения выездной налоговой проверки в отношении ОАО «ПМЦЗ» по адресу: <...> проверяющие не допущены к проведению выемки документов на основании Постановления о производстве выемки, изъятия документов и предметов от 05.09.2016 года № 3. Документы не представлены. Данный акт получен представителем ОАО «ПМЦЗ» 12.09.2016г. (л.д.26).

Порядок проведения выездной налоговой проверки регулируется положениями ст. 89 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ 6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

В соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящегоКодекса; 2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Решением № 18-18/54 от 22.09.2016г. УФНС России по Пермскому краю по жалобе ОАО «ПМЦЗ» на решения от 29.04.2016г. о приостановлении и от 29.07.2016г. о возобновлении выездной налоговой проверки установлено, что на дату вынесения решения от 29.07.2016г. срок проведения выездной налоговой проверки составил 54 дня, срок приостановления 265 дней, что превышает общий срок приостановления выездной налоговой проверки установленный п.9 ст. 89 НК РФ ( 6 месяцев). В силу п.9 ст. 89 НК РФ обязательными условиями увеличения срока приостановления проверки по основанию, указанному в п.п.2 п.9 ст. 89 НК РФ является неполучение в течение 6 месяцев запрашиваемой информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ. Запрос о получении данной информации направлен 26.01.2016г., по состоянию 29.04.2016г. период, в течение которого налоговый орган не смог получить информацию из Великобритании, Республики Узбекистан составил 3 месяца, что менее предельного срока, установленного нормой п.9 ст. 89 НК РФ ( 6 месяцев). Таким образом условия, являющиеся основанием для увеличения общего срока приостановления выездной налоговой проверки на 3 месяца не соблюдены, в связи с чем увеличение общего срока приостановления налоговой проверки решением от 29.04.2016г. инспекцией произведено необоснованно ( л.д.32).

Однако, суд считает, что решением № 26/3 от 29.04.2016г. вопрос об увеличении общего срока приостановления выездной налоговой проверки, составляющего 6 месяцев, не разрешался, данным решением с 30.04.2016г. проведение выездной налоговой проверки только приостановлено.

Таким образом, приостановление 29.04.2016г. срока выездной налоговой проверки могло быть произведено только на 5 дней, поскольку на дату приостановления 29.04.2016г. общий срок приостановления составлял 175 дней, по истечении 5 дней приостановление проверки является незаконным в связи с превышением общего срока приостановления проверки и не продлением данного срока в установленном законом порядке.

Из решения мирового судьи следует, что на 29.04.2016 года истекло 54 дня проверки и 175 дней приостановления проверки, следовательно, на 29.04.2016 года срок для проведения проверки составлял 6 дней, истек 05.05.2016 года, налоговая проверки должна быть завершена 5.05.2016г., поэтому 12.09.2016г. налоговый орган был не вправе осуществлять действия по выемке документов налогоплательщика ОАО «ПМЦЗ».

Доводы жалобы, что нарушение налоговым органом срока приостановления налоговой проверки не является безусловным основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки, данный срок пресекательным не является, основанием для отмены постановления мирового судьи не являются, поскольку установленный НК РФ порядок проведения выездной налоговой проверки нарушен, чем нарушены права налогоплательщика, предъявленные налоговым органом ОАО «ПМЦЗ» требования о выемке документы незаконны.

Из Постановления Конституционного суда РФ от 16.07.04г. № 14-П следует, что регламентируя продолжительность поведения выездных налоговых проверок, законодатель исходил из принципа недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля. Соблюдение предельных сроков проведения налоговых проверок обязательно для налоговых органов, в том числе при решении вопроса об их приостановлении в необходимых случаях.

Согласно п.п. 10,11 п.1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право: требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков, не выполнять неправомерные акты т требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам.

ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Суд считает обоснованным вывод мирового судьи о том, что в действиях ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), т.к. истечение установленного законом срока проведения проверки прекращает действия налогового органа по собиранию доказательств, в том числе действия по их выемке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Горнозаводского судебного района от 09.12.2016 года о прекращении производства по делу в отношении ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья