ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/2018 от 04.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-101/2018

Р Е Ш Е Н И Е

04 мая 2018 года г. Ярославль

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Филипповский А.В.,

при секретаре Кармадоновой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>

на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Указанным выше постановлением ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. за то, что она допустила реализацию алкогольной продукции в универсальном магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> вблизи легкоатлетического манежа, спортивного и образовательного учреждения (на расстоянии менее 50 метров до границ прилегающих территорий к детским, образовательным организациям и объектам спорта), расположенного по адресу: <адрес> в нарушение Федерального Закона от 22.11.95 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» - ст.16 п.2, п/п 10, Постановления мэрии г. Ярославля от 16.05.2013 г. № 1106 «Об упорядочении розничной продажи алкогольной продукции на территории города Ярославля, Приложения №1 п.1.

На постановление ФИО1 подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. В обосновании жалобы ее автор указывает на то, что в действиях <данные изъяты> связанных с продажей алкогольной продукции нет нарушений требований действующего законодательства, поскольку расстояние до легкоатлетического манежа превышает 50 метров, общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании и в соответствии с действующей лицензией.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса,

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций, к спортивным сооружениям.

Согласно вышеуказанному Федеральному закону постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно правилам, территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория).

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

Во исполнение вышеуказанных нормативных актов мэрией г. Ярославля принято постановление от 16.05.2013 г. № 1106 (ред. 29.12.2017 г.) «Об упорядочении розничной продажи алкогольной продукции на территории г. Ярославля».

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", Законом Ярославской области от 02.04.2013 N 13-з "Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области" мэрия г. Ярославля постановила, что в границы территории, прилегающей к организации и (или) объекту, указанным в пункте 1 постановления, включаются: обособленная территория (при наличии таковой) и территория, определяемая путем замера расстояния, установленного в соответствии с пунктом 1 постановления, по радиусу: при наличии обособленной территории организации и (или) объекта, указанных в пункте 1 постановления, - от входа для посетителей на обособленную территорию организации и (или) объекта, указанных в пункте 1 постановления; при отсутствии обособленной территории организации и (или) объекта, указанных в пункте 1 постановления, - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 1 постановления (п.2 постановления).

Постановлением также установлено, что формирование реестра организаций и объектов, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", включающего схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и объекта, осуществляется управлением потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля (п.4 постановления).

Образовательные организации (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); организации, осуществляющие обучение несовершеннолетних; спортивные сооружения, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке должны находится в 50 метрах до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в стационарных торговых объектах.

Распоряжением мэрии г. Ярославля от 04.02.2014 N 13-рз утвержден Реестр организаций и объектов на прилегающих территориях к которым не разрешается розничная продажа алкогольной продукции. В Приложении N 1 к Распоряжению приведен данный Реестр организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не разрешается розничная продажа алкогольной продукции с порайонной разбивкой перечня этих организаций. Под пунктами 55,58 в перечне таких организаций, расположенных по адресу: <адрес> указаны ФИО10 Согласно данной графической схеме, в границы прилегающей территории к образовательным учреждениям не входит торговый объект – магазин <данные изъяты>

Из представленных документов следует, что территория, прилегающая к легкоатлетическому манежу, являющемуся спортивным и образовательным учреждением, не является обособленной.

Согласно заключения кадастрового инженера ФИО6 расстояние до входа в ФИО10 составляет 59,7 метров.

Согласно топографического плана М 1:500 (в 1 см 5 м) расстояние до входа в ФИО10 составляет 12 см, что соответствует 60 метрам.

Таким образом, недоказанным является наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ, а потому судья полагает правильным производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья А.В. Филипповский