ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/2021 от 11.05.2021 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело №12-101/2021

УИД 52RS0005-01-2021-000174-32

Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2021 года г. Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Шахтин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Б<номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.49 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении <номер> от 09.12.2020г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Б, должностное лицо – заместитель начальника сборочного производства планово-диспетчерского отдела <номер> АО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг» В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.49 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Как следует из постановления, 04.04.2018г. АО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг» (Поставщик) заключило с АО «НИИ ТП» (Заказчик) договор <номер> на изготовление и поставку продукции в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

Предметом поставки указанного договора является поставка изделия – антенна АО-753А АФЕК.464657.003. Согласно информации, представленной 1517 военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, установлено, что изделие антенна АО-753А АФЕК.464657.003 не выдержало периодические испытания по п. 1.1.7 АФЕК.464657.003 ТУ. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ РВ 15.307-2002, изготовленная продукция до ее отгрузки Заказчику подлежит испытаниям и приемке с целью удостоверения в ее годности к использованию в соответствии с требованиями, установленными в ТУ и контрактах на поставку.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника сборочного производства планово-диспетчерского отдела <номер> АО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг» В имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.49 КоАП РФ

Не согласившись с указанным выводом, В подал жалобу на постановление. В качестве доводов заявитель указывает, что в его деянии отсутствует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.49 КоАП РФ, поскольку изделия поставлены в рамках государственного оборонного заказа в установленные сроки и с надлежащим качеством, а выявленные ранее недостатки качества установлены в рамках испытаний до оформления Акта технической приемки, до передачи изделий по товарной накладной и устранены. В обеспечил соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу требованиям, установленным контрактом в соответствии с положениями п. 1 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Таким образом, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании В и его представитель доводы жалобы поддержали по основаниям, в ней изложенным.

От представителя Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя службы.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив жалобу, исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 14.49 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанных с обязательными требованиями в отношении указанной продукции и объектов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту – Закон № 275), контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

В соответствии с п.4 ст.3, п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

В силу п.4 ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» АО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг» является исполнителем, осуществляющим поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Согласно п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обязан обеспечить соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» продукция - это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

В силу п.15 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» техническими условиями является вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Согласно п.4, 6 ч.1 ст.3 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» стандартизация направлена на достижение целей обеспечения обороны страны и безопасности государства, повышения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции Российского производства.

В соответствии с п. 3.1 Рекомендаций по стандартизации терминов и определений в области оборонной продукции, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.2002 № 118-ст оборонная продукция: продукция, предназначенная к поставке для федеральных нужд по государственному оборонному заказу.

На основании п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции» (далее – Постановление Правительства №1036) под обязательными требованиями понимаются обязательные для применения и исполнения требования к оборонной продукции (работам, услугам), а также к процессам, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и обеспечении единства измерений и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями государственного заказчика оборонного заказа, принятыми в пределах его полномочий, устанавливающими указанные требования, технической документацией и (или) государственным контрактом (договором). Техническая документация - совокупность документов, которые в зависимости от их назначения содержат требования к оборонной продукции и процессам, необходимые и достаточные для обеспечения каждой стадии жизненного цикла оборонной продукции (конструкторская, технологическая и программная документация, документы по стандартизации, технические условия, инструкции, наставления, руководства и положения).

В силу п.5 Постановления Правительства №1036 оценка соответствия осуществляется, в том числе, в форме испытаний.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что 04.04.2018г. АО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг» заключило с АО «НИИ ТП» договор <номер> на изготовление и поставку продукции в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно п.1.1 Договора во исполнение Государственного заказа Поставщик обязуется изготовить и поставить, а Заказчик обязуется оплатить и принять изготовленную продукцию в количестве и сроки, указанные в Спецификации к договору, являющейся неотъемлемой частью Договора.

Согласно спецификации к Договору, Поставщик поставляет Заказчику изделие – Антенна АО-753А АФЕК.464657.003 в количестве 3 штук (срок поставки: 1 шт. – август 2019, 1 шт. – октябрь 2019, 1 шт. – ноябрь 2019), Антенна АО-753А АФЕК.464657.003 в количестве 2 штук (срок поставки: 1 шт. – март 2020, 1 шт. – апрель 2020).

Договор заключен во исполнение Федеральной Космической Программы, во исполнение договора <номер> от <дата> между ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» и АО «НИИ ТП».

В соответствии с п. 2.1 Продукция изготавливается по документам Главного конструктора, в сроки, указанные в Спецификации.

Предметом договора является поставка изделия – «Антенна АО-753А АФЕК.464657.003».

Согласно п. 2.3 Договора продукция считается изготовленной Поставщиком с даты оформления Акта технической приемки, подписанного и заверенного печатью 1517 ВП МО РФ. Датой выполнения Поставщиком обязательств по поставке продукции и переходе права собственности на продукцию к Заказчику с момента ее передачи Заказчику и подписания товарной накладной.

В судебном заседании установлено, что в период с 23.07.2020г. по 03.08.2020г. при проведении периодических испытаний изделий продукции АО-753А АФЕК.464657.003, поставляемых в рамках исполнения государственного оборонного заказа, Военным представительством Министерства обороны Российской Федерации 1517 была приостановлена приемка и отгрузка изделий, из-за отрицательных периодических испытаний.

Согласно представленному акту <номер> изделие АО-753А АФЕК.464657.003. периодические испытания не выдержало по п. 1.1.7/3.3.7АФЕК.464657.003ТУ.

Также, согласно перечню <номер> от 19.08.2020г. дефектов по результатам исследования изделий, отказавших при ПИ изделий АО-753А АФЕК.464657.003. после проверки устойчивости к воздействию повышенной влажности согласно п. 1.3.9/3.5.9 АФЕК. 464657.003ТУ выявлено несоответствие п. 1.1.7/3.3.7АФЕК.464657.003ТУ по причине растрескивания внешнего проводника на Кабелях радиочастотных АФЕК.685671.202-01, АФЕК.685671.204, АФЕК.685671.206 из-за нарушения момента затяжки накидных гаек в/ч разъемов слесарь-сборщиком РЭА и П при выполнении операции 025 «Сборка». Отказ единичный, на партию не распространяется. Проведен анализ статистики отказов прибора АО-753А АФЕК.464657.003, за период с 2017г. аналогичных отказов в эксплуатации не выявлено. Производственный дефект цеха № 21.

Правильно установив обстоятельства дела, должностным лицом административного органа, между тем, не верно сделан вывод о наличии всех элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.49 КоАП РФ исходя из следующих обстоятельств.

Так, в соответствии с положениями общей части КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лишь за оконченное административное правонарушение.

В соответствии с диспозицией ст.14.49 КоАП РФ (учитывая вменяемые обстоятельства совершения правонарушения) В вменяется то, что он, являясь должностным лицом вопреки своим обязанностям, не обеспечил соблюдение обязательных требований в отношении оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Как обстоятельство совершения правонарушения указано на то, что, при проведении периодических испытаний изделия – антенна АО-753А АФЕК.464657.003, поставляемых в рамках исполнения государственного оборонного заказа, 1517 ВП МО РФ была приостановлена приемка и отгрузка изделий, из-за отрицательных периодических испытаний.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд не может согласиться с позицией должностного лица административного органа о том, что в данном случае в деянии В наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.49 КоАП РФ.

Так, как следует из обстоятельств дела, недостатки качества изготовления изделия АО-753А АФЕК.464657.003 выявлены в ходе периодических испытаний, до передачи изделий заказчику.

При этом, из письменных материалов – Договора <номер> от 04.04.2018г., дополнительного соглашения <номер> от 12.12.2018г., дополнительного соглашения <номер> от 08.02.2019г., дополнительного соглашения <номер> от 20.03.2019г., дополнительного соглашения <номер> от 07.04.2020г. дополнительного соглашения <номер> от 23.06.2020г., писем АО «НИИ ТП» <номер> от 26.06.2019г. и <номер> от <дата>, а также Акта технической приемки <номер>.021.10 продукции, следует, что изделие «Антенна АО-753А АФЕК.464657.003» поставлено в установленные сроки с надлежащим качеством.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в деянии В отсутствует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.49 КоАП РФ, поскольку изделие Антенна АО-753А АФЕК.464657.003 поставлено в рамках государственного оборонного заказа в установленные сроки и с надлежащим качеством, а выявленные ранее недостатки качества установлены в рамке испытаний до передачи изделий по Акту технической приемки.

Перечисленным обстоятельствам должностным лицом административного органа надлежащей оценки не дано, чем допущены процессуальные нарушения, не позволившие полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Б<номер> от <дата>г. о привлечении В к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.49 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить по пункту 2 части 1 стать 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: М.В. Шахтин