ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/2021 от 14.05.2021 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

...

Р Е Ш Е Н И Е

14 мая 2021 года г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Цыденове Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление №22 военного комиссара Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением N 22 военного комиссара Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ занесообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, о переезде на новое место пребывания,ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Советский районный суд г.Улан-Удэ, ФИО2 просит об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылается на то, что ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлен двухнедельный срок, в течение которого граждане обязаны сообщить в военный комиссариат об изменении, в том числе, местапребывания.В период с октября 2019 года по декабрь 2020 года он периодически выезжал из г.Улан-Удэ в г.Москву и обратно. В г.Москве находился в течение срока, не превышающего три месяца, полагает, что обязанность в двухнедельный срок сняться с воинского учета в военном комиссариате Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ и встать на воинский учет в г.Москвеу него не возникла.

В судебном заседании ФИО1поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, пояснил, что в Москве находился c ДД.ММ.ГГГГ, выехал ДД.ММ.ГГГГ, прибыл в Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ, в ... работал вахтовым методом, доказательств пребывания в г.Москве в течение сроков, не превышающих двух месяцев, в течение периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представил, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель административного органа по доверенности ФИО3 ссылаясь на то, что ФИО2 совершено длящееся правонарушение, выразившееся в том, что он находясь в Москве с октября 2019 года по декабрь 2020 года обязан был сняться с воинского учета в военном комиссариате Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ на две недели до отъезда и встать на воинский учет в г.Москве в течение двух недель с момента прибытия. Просила отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учетапри переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, опереезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом военного комиссариата Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ установлено, что ФИО2 состоящий на воинском учете в военном комиссариате Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ, в период с октября по декабрь 2020 года выехал из г.Улан-Удэ в г.Москву, однако в установленный двухнедельный срок не снялся с воинского учета в военном комиссариате Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ, не встал на воинский учет в военном комиссариате по месту пребывания в г.Москве.

Действия ФИО2 квалифицированы по ст. 21.5 КоАП РФ.

На административные правонарушения в области воинского учета до вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 132-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" распространялся общий срок привлечения к административной ответственности, установленный в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, - два месяца со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, вмененного ФИО2 выражается в несообщении в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, о переезде на новое место пребывания.

В п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны сообщить в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности в двухнедельный срок.

Таким образом, невыполнение предусмотренной названной нормой обязанности к установленному сроку (в течение двух недель со дня возникновения обстоятельств, обязывающих гражданина сообщить о них ввоенный комиссариат), указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и свидетельствует о том, что указанное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение такого правонарушения начинает исчисляться на следующий день после истечения двух недель.

Из объяснительной ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он в период с октября 2019 года по декабрь 2020 года выехал из г.Улан-Удэ в г.Москву, и, поскольку точная дата прибытия в ... обжалуемом постановлении административного органа не указана, следует исходить из последнего числа месяца, которым оканчивается период, в рассматриваемом случае это – ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, сообщить и представить сведения в военный комиссариат он должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ.Поскольку точная дата убытия из ... в обжалуемом постановлении административного органа не указана, следует исходить из последнего числа месяца, которым оканчивается период, в рассматриваемом случае это – ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, сообщить и представить сведения в военный комиссариат он должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах постановление ... военного комиссара Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ за то, что в установленный двухнедельный срок после изменения места пребывания не снялся с воинского учета в военном комиссариате Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ, не встал на воинский учет в военном комиссариате по месту пребывания в ...ДД.ММ.ГГГГ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного постановление... военного комиссара Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2 не может быть признано законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Постановление N 22 военного комиссара Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней.

Судья Власова И.К.