ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/2022 от 11.04.2022 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело№ 12-101/2022

УИД 0

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2022 года г. Искитим Новосибирской области

Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Емельянов А.А.,

При ведении протокола секретарем Котенёвой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Агрофирма «Лебедевская» на постановление № АТ-1152/1 от 14.10.2021, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1, по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Агрофирма «Лебедевская» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

14.10.2021 государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 вынесено постановление о назначении административного наказания № AT-1152/1 от 14.10.2021 по ч. 7 ст. 8.2. КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Агрофирма «Лебедевская», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

АО «Агрофирма «Лебедевская» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обосновании жалобы указано, что АО «Агрофирма «Лебедевская» осуществляет деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, в том числе, ее первичной и полной переработки.

Основным видом деятельности АО «Агрофирма «Лебедевская» является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. При содержании КРС неотъемлемой частью производственного цикла является образование промежуточного (побочного) продукта хозяйственной деятельности - навоза, который в дальнейшем после обеззараживания (согласно разработанного технологического регламента), используется Обществом для собственных нужд в качестве удобрений при ведении растениеводства на земельных участках АО «Агрофирма «Лебедевская».

Указанные данные подтверждаются данными бухгалтерского учета навоза в качестве операций с продукцией.

В соответствии с технологическим процессом навоз ежедневно убирается из коровников. Коровники на молочном комплексе оборудованы системой навозоудаления. Навоз скребками соскребается к центру коровника во флюмсистему и далее в предлагуну путем гидросмыва. Предварительная лагуна представляет собой заглубленную в землю железобетонную, монолитную закрытую емкость, с отверстиями в перекрытии ямы для установки насосов и отверстиями в боковых стенах ямы для подвода и отвода турбопроводов и предназначена для кратковременного хранения навоза. Всего на молочном комплексе три лагуны. Лагуна представляет собой котлован, укрытый специализированным армированным полотном, сваренным из отдельных полос геомембранной пластиковой пленки, что предотвращает загрязнение подземных горизонтов. Наполнение лагун осуществляется в соответствии с графиком: одна лагуна - всегда пустая, другая накапливается в течение 6 месяцев, третья стоит полностью наполненная 6 месяцев, где происходит передержка и перепревание навоза перед использованием. В лагунах происходит передержка и перепревание навоза перед его использованием. Сброженные таким образом навозные стоки являются удобрением, богаты питательными веществами в легкоусвояемой форме, не имеют запаха, соответствуют ГОСТ Р 53117-2008, вывозятся в качестве органического удобрения на собственные поля для запахивания.

На произведенное органическое удобрение имеются сертификаты соответствия - удобрение органическое на основе навоза бесподстилочного и удобрение органическое на основе навоза подстилочного № 0047301 срок действия по 06.06.2022, № 0047300 срок действия по 06.06.2022, органическое удобрение соответствует техническими условиямТУ 9849-002-54400821-2015 «Удобрение органическое на основе навоза подстилочного и навоза бесподстилочного жидкого», производство удобрения осуществляется в соответствии с технологическим регламентом но внесению органического удобрения производимого на основе навоза подстилочиого (бесподстилочного) для удобрения земель сельхозназначения, утвержденного генеральным директором общества.

Таким образом, общество не производит совокупность действий по сбору, транспортировке, утилизации навоза, прибыли от такой деятельности не получает.

АО «Агрофирма «Лебедевская» в своей деятельности, связанной с разработкой технологического регламента, тех. условий и получения сертификатов соответствия при использовании навоза крупного рогатого скота в качестве удобрения, добросовестно основывалось и руководствовалось позицией Минприроды и Минсельхоза России (Письмо Минприроды России от 5 мая 2016 г. № 04-12-27/9376, Письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 № ВА-14-27/8782, Письмо Минсельхоза России от 10 октября 2017г. № 19/4339. Информация Минприроды России «Позиция Минприроды России по вопросу лицензирования в области обращения с отходами животноводства» от 19.06.2020г.).

Обязательность обеззараживания навоза после его удаления из помещений для содержания животных указывает на то, что обеззараживание отходов не является специализированной деятельностью в области обращении с отходами. Кроме того, общество не осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности, не занимается приемом органических отходов от иных лиц с целью их дальнейшего транспортирования, обработки (утилизации), размещения не реализует образующийся в результате основной деятельности навоз в качестве товара или продукции, а использует его в качестве органического удобрения для собственных нужд, путем внесения удобрения на собственные поля.

АО «Агрофирма «Лебедевская» не осуществляет хранения отходов, складирование отходов в специальных объектах сроком, более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. В соответствии с Техническими условиями на Производство удобрения органического на основе навоза подстилочного и навоза бесподстилочного жидкого Общество фактически осуществляет естественное биологическое обеззараживание навоза (без использования специализированных установок или совершения иных конкретных действий, направленных на обеззараживание) на участке временного накопления путем выдерживания. Как следствие, процессы, происходящие в ходе выдерживания навоза, не являются деятельностью по его обезвреживанию. Процесс производства удобрения на основе навоза подстилочного и бесподстилочного происходит с соблюдением ТУ 9849-02-54400821-2015 Удобрение органическое на основе навоза подстилочного и навоза бесподстилочного, при соблюдении норм ГОСТ Р 53042, ГОСТ Р 531.17; СанПиН 1.2.1330: СП 2.6.1.758. Таким образом, условие исключения негативного воздействия на окружающую среду в процессе обеззараживания неукоснительно соблюдается.

В связи с чем, заявитель считает, что деятельность по обеззараживанию навоза в рамках технологического процесса при содержании и разведении КРС, лицензированию, согласно требованиям статьи 9 Закона N 99-ФЗ, не подлежит, таким образом заявитель полагает, что у общества отсутствует обязанность получения лицензии и как следствие не возникает обязанность устанавливать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение согласно п. 1,2 и 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 с. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления получена защитником юридического лица 14.10.2021.

Заявление (жалоба) на постановление обществом направлена 19.10.2021 в Арбитражный суд Новосибирской области.

Арбитражный суд Новосибирской области в рамках дела № А45-28865/2021 23.11.2021 вынес определение о передаче дела в Новосибирский областной суд, как подлежащее рассмотрению в суде общей юрисдикции.

В Искитимский районный суд заявление (жалоба) поступила из Новосибирского областного суда 09.03.2022.

С учетом того, что первоначально жалоба на вышеуказанное постановление была подана всрок, судья полагает, что срок подачи жалобы не пропущен.

Защитник АО «Агрофирма «Лебедевская» ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указала, что навоз не является отходами, а является продуктом, используемом в дальнейшей деятельности общества.

Представитель должностного лица государственного инспектораРФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что полученный обществом в ходе хозяйственной деятельности навоз является отходом производства, должен быть разработан норматив на его оборот. Просил постановление оставить без изменения.

Выслушав пояснения защитника АО «Агрофирма «Лебедевская» ФИО2, предстаивтеля должнотсного лица ФИО3, изучив доводы, приведенные в жалобе (заявлении) и дополнениях, возражениях, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводамижалобыи проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФпредусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

14.10.2021государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 в отношенииюридического лица АО «Агрофирма «Лебедевская» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания № АТ-1152/1 по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 200 000 рублей за то, что АО «Агрофирма «Лебедевская» не разработаны и не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение – навоз крупнорогатого скота свежий (код по ФККО 11211001334), что является нарушением п.п. 1, 2 и 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

24.09.2021Сибирским межрегиональным управлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) была проведена выездная плановая проверка в соответствии с решением от 08.09.2021 № РП- 06/75, № КНМ 54210021000100688180. И составлен акт проверки № АТ-1152, явившийся основанием для привлечения АО «Агрофирма «Лебедевская» к административной ответственности.

Заключением по результатам биотестирования проб почвы зафиксировано, что отходотносятся к I классу опасности.

Следуя положениям ст. 1Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Оботходахпроизводства и потребления» (в ред. от 25.12.2018 года)отходыпроизводства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом (статья 1 в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ).

Согласно толкованию понятия «удаленияотходов», содержащемуся в различных стандартах (ГОСТ 30772-2001, ГОСТ Р 53692-2009), удаление - это не перемещениеотходов, это процесс, направленный на их уничтожение. То есть,отходы- остатки, подлежащие уничтожению.

Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещениюотходов I-IV классов опасности.

Федеральный классификационный каталоготходовсодержит указание на навоз крупнорогатого скота как видотхода IV класса опасности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо установило, что в результате деятельности АО «Агрофирма «Лебедевская» образуется навоз крупнорогатого скота.

Однако он не удаляется (не уничтожается), а используется для изготовления на его основе органического удобрения.

В судебном заседании установлено, что основным видом деятельности АО «Агрофирма «Лебедевская» является разведение крупнорогатого скота. Дополнительными видами деятельности является: разведение молочного крупнорогатого скота, производство сырого молока, дополнительным видом деятельности выращивание зерновых (кроме риса) зернобобовых культур и семян масляничных культур, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

АО «Агрофирма «Лебедевская» разработаны технические регламенты по внесению орга­нического удобрения на основе навоза подстилочного и бесподстилочного для удобрения зе­мель сельхозназначения, утвержденные генеральным директором АО «Агрофирма «Лебедев­ская» Е.А. Селинским в 2018 году (далее - Регламенты).

В соответствии с представленными регламентами:

- внесение органического удобрения на основе навоза подстилочного для удобрения зе­мель сельхозназначения. Навозоудаление из животноводческих помещений осуществляется следующим способом: навоз вместе с твердой подстилкой (соломой) выталкивается бульдозером, вывозится на специально оборудованную площадку, буртуется для перепревания в течении 6-12 месяцев. По истечению данного срока органическое удобрение используется для повышения плодородия почв и повышения урожайности сельскохозяйственных культур;

-внесение органического удобрения на основе навоза бесподстилочного для удобрения земель сельхозназначения. Коровники на молочном комплексе оборудованы системой навозоудале. Навоз скребками соскребается к центру коровника во флюмсистему и далее в предлалагуну путем гидросмыва. Из предлагуны посредством погружного насоса сжиженная фракция навоза поступает в систему специально оборудованных лагун. Всего на молочном комплексе лагуны, представляющие собой котлован, укрытый специализированным армированным полотном, сваренным из отдельных полос геомембранной пластиковой пленки. Навоз поступает сначала в лагуну, накапливается в течении нескольких месяцев, хранится до полугода и вывозится на поля.

Таким образом, кроме вышеперечисленных в ПНООЛР отходов на АО «Агрофирма «Лебевская» в процессе производственной деятельности при эксплуатации объектов образуются отходы животноводства - навоз крупного рогатого скота свежий, который согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО), относится к отходам IV класса опасности (код отхода ФККО П1001334).

В соответствии с требованиями законодательства на отход - навоз крупного рогатого скота свежий - составлен паспорт, утверждённый генеральным директором АО «Агрофирма «Лебевская» в 2015 году.

Пунктами 1, 2 и 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их смещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются нa основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

В процессе производственной деятельности АО «Агрофирма «Лебедевская» образуются отходы навоза крупного рогатого скота свежий (отходов IV класса опасности, код отхода КО - 11211001334), которые включены в ФККО, в связи с чем по мнению административного органа у АО «Агрофирма «Лебедевская» имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по установлению нормативов образования отходов всех образующихся отходов, в том числе, отходов навоза крупного рогатого скота свежий (код отхода ФККО - 11211001334) - отходов IV класса опасности.

Согласно Разъяснению Минприроды России «Об оформлении лицензии по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещениюотходов I-IV классов опасности при обращении с навозом» от 11.08.2016 года № ВА-14-27/8782 и Письму Минприроды России от 05.05.2016 года № 04-12-27/9376 отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, котходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещениюотходовдолжно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией предприятия: вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. Помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении следующих условий:

-при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

-при наличии разработанных и утвержденных технических условий для удобрения на основе помета, а также при наличии технологического регламента на помет, органические вещества и материалы;

-при отражении в хозяйственном учета предприятия операций с пометом.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать промежуточные (побочные) продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе помет, для собственных нужд в дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

В случае отнесения навоза, который образуется в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции и (или) их использования в качестве промежуточных (побочных) продуктов для собственных нужд требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещениюотходовI - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектовнормативовобразования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещенииотходовпроизводства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы распространяться не будут.

Данные Разъяснения даны Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в целях установления единообразной правоприменительной практики по запросу Аппарата Правительства Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных п. п. 1, 6.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ № 1219 от 11.11.2015 года).

Таким образом, навоз крупнорогатого скота может выступать и в качествеотхода, и в качестве продукции в зависимости от определенных условий и вида деятельности предприятия.

АО «Агрофирма «Лебедевская» фактически осуществляет естественное биологическое обеззараживание (компостирование) помета (без использования специализированных установок или совершения иных конкретных действий, направленных на обеззараживание) на участке временного накопления путем выдерживания (не превышающее 11 месяцев со дня складирования), весь объем образующегося навоза используется в качестве сырья для изготовления органического удобрения для собственных нужд по целевому назначению при дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности (смешанное сельское хозяйство).

Эти обстоятельства не оспаривались государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1, принявшей решение о привлечении АО «Агрофирма «Лебедевская» к административной ответственности.

Возражения представителя АО «Агрофирма «Лебедевская» на протокол об административном правонарушении № АТ-1152/1 не оценены и им не дана надлежащая правовая оценка при вынесении обжалуемого постановления.

Оценив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что образующийся в процессе жизнедеятельности крупнорогатого скота навоз в результате деятельности АО «Агрофирма «Лебедевская» является неотходом, а продукцией. Следовательно, отсутствует один из элементов состава административного правонарушения - его предмет.

Складирование навоза в целях дальнейшего его использования в качестве органического удобрения в лагунах, на земельном участке для рекультивации участка и выращивания сельскохозяйственных культур не является предпринимательской деятельностью, так как не преследует цель - получение прибыли. АО «Агрофирма «Лебедевская» не занимается приемом органическихотходовот иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату, не передает его другим лицам, а производит на его основе свою сельскохозяйственную продукцию. В связи с чем отсутствует предмет административного правонарушения, указанного в обжалуемом постановлении.

А потому у юридического лица отсутствует обязанность разрабатывать нормативы образования отходов - навоз.

Доводы общества и доказательства, представленные им в суд, не опровергнуты должностным лицом административного органа, вынесшим обжалуемое постановление.

Вопреки положениям п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ мотивированная оценка заявленным доводам, а также представленным документам, в постановлении отсутствует, вследствие чего судья приходит к выводу, что правовой аргументации они не получили.

В ходе разбирательства по делу достоверно установлено, что в соответствии с определенными в установленном законом порядке условиями и видом деятельности АО «Агрофирма «Лебедевская» навоз выступает не в качествеотходапроизводства, а в качестве продукции – органического удобрения, подвергающегося соответствующей, определенной техническим регламентом, обработке с момента образования и до момента внесения в почву.

Следовательно, отсутствие разработанных нормативов образования отходов - навоз в рассматриваемой ситуации не относимо к АО «Агрофирма «Лебедевская».

Доводы Сибирского регионального Управления Росприроднадзора в письменных возражениях, представленных в суд, отражают их позицию относительно экологической экспертизы, технологического регламента, лицензирования, государственной регистрации при использовании навоза, но не содержат правового обоснования необходимости разработки Обществом нормативов образования отходов применительно к навозу, прошедшему естественное компостирование.

Указанные обстоятельства исключают возможность квалификации действий АО «Агрофирма «Лебедевская» по части 7 ст. 8.2 КоАПРФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАПРФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного, судья полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения, а именно не была установлена объективная сторона вменяемого административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАПРФ является обстоятельством, исключающим производство по административному делу и влекущим необходимость отмены постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1, в соответствии с которым АО «Агрофирма «Лебедевская» привлечено к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАПРФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями2.9, 24.5 КоАПРФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАПРФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах вынесенное постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 КоАПРФ, в отношении АО «Агрофирма «Лебедевская», подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях АО «Агрофирма «Лебедевская» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу АО «Агрофирма «Лебедевская» на постановление по делу об административном правонарушении № АТ-1152/1 от 14.10.2021, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 в отношении АО «Агрофирма «Лебедевская» по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № АТ-1152/1 от 14.10.2021 года, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 в отношении АО «Агрофирма «Лебедевская» по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 статьи 8.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Агрофирма «Лебедевская» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Новосибирский областной суд в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья (подпись) А.А. Емельянов

Оригинал решения хранится в деле № 12-101/2022.