ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/2022 от 17.03.2022 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№12-101/2022

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону 17 марта 2022 года

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Шандецкая Г.Г., рассмотрев жалобу Вифлянцева СА исполняющего обязанности министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области на постановление Управления Федерального Казначейства по Ростовской области от 01.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федерального Казначейства по Ростовской области от 01.02.2022 года <данные изъяты> Вифлянцев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Вифлянцев С.А. подал жалобу, в которой просит прекратить производство по делу, либо в случае установления судом в действиях Вифлянцева С.А. состава административного правонарушения, применить положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением, либо учесть малозначительность вменяемого правонарушения и применить ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание Вифлянцев С.А. не явился, извещался о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Вифлянцева С.А. по доверенности Мещерякова Ю.П. в судебное заседание явилась, жалоба поддержала, просила удовлетворить, приобщила к материалам дела копию трудовой книжки, копии приказов о награждении.

Представитель УФК по РО по доверенности Пономарева Н.К. в судебное заседание явилась, просила постановление оставить без изменения, приобщила к материалам дела возражения на жалобу, представила для обозрения судебную практику.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителей Вифлянцева С.А. и УФК по РО, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно п. 3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1, 4, 5.15 (1), 5.15(6) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (в редакции от 28.12.2020), пунктов 1, 9.22(1), 9.22(4) Положения об Управлении Федерального казначейства по Ростовской области, утвержденного приказом Казначейства России от 27 декабря 2013 г. № 316, Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, выполняющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; а также в рамках своей компетенции - производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании приказа Управления от 21 апреля 2021 г. № 325 «О назначении плановой выездной проверки министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области» проведена выездная проверка в министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - Министерство строительства РО) по теме: «Проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда», за период с 01.01.2020 по 31.03.2021.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения заместителя исполняющего обязанности министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева С.А. к административной ответственности по вышеприведенной статье явились следующие обстоятельства.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.2019 № 380-ФЭ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, являющихся приложением № 6 Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила от 30.12.2017 № 1710) между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и Правительством Ростовской области заключено Соглашение от 21.12.2019 .

К Соглашению от 21.12.2019 в ходе его исполнения было заключено 2 дополнительных соглашения от 25.05.2020 № 069-09/2020-286/1 и от 12.08.2020 № 069-09/2020-286/2.

Предметом Соглашения от 21.12.2019 , является предоставление из федерального бюджета в 2020 году бюджету Ростовской области субсидии на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта «Жилье» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» Государственной программы по КБК 069 1403 05 1F1 50210.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению № 1, приложению № 2 и приложению № 3 к Соглашению от 21.12.2019 , являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области».

В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения от 21.12.2019 (в редакции дополнительного соглашения от 12.08.2020 ), общий размер Субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ростовской области в 2020 году составляет не более 297 160 277,38 рублей, с необходимым уровнем софинансирования 98,02%.

В соответствии с пунктом 6.1.1. Соглашения от 21.12.2019 , уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий взаимодействие с Минстроем России, на который со стороны Ростовской области возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения от 21.12.2019 , в том числе предоставления отчетности, является министерство строительства РО.

В соответствии с пунктом 6.1.2.3. и приложением № 8 «Перечень проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия» Соглашения от 21.12.2019 , с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, установлена обязанность Ростовской области в лице министерства строительства РО обеспечить достижение целевых показателей по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», включенному состав регионального проекта Ростовской области «Жилье», а именно обеспечить введение жилья по указанному проекту жилищного строительства общей площадью 178,726 тыс. м.

Также между заместителем министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющим функции руководителя федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» и министром строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, осуществляющим функции руководителя регионального проекта «Жилье» (Ростовская область)» заключено соглашение о реализации регионального проекта «Жилье (Ростовская область)» на территории Ростовской области от 01.02.2019 , предметом которого является организация взаимодействия сторон при реализации регионального проекта «Жилье» (Ростовская область)» и осуществления мониторинга его реализации по достижению целей, показателей и результатов федерального проекта «Жилье» в части мероприятий, реализуемых в Ростовской области и (или) муниципальных образованиях Ростовской области.

К Соглашению от 01.02.2019 в ходе его исполнения были заключены дополнительные соглашения от 05.12.2019 /1 и от 14.12.2020 /2.

Согласно пункту 2.2.3. Соглашения от 01.02.2019 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, руководитель регионального проекта «Жилье» Ростовская область обеспечивает достижение результатов федерального проекта по Ростовской области.

Согласно приложению № 2 Соглашения от 01.02.2019 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, установлено, что 31.12.2020 Ростовской областью должны быть достигнуты значения по следующим результатам регионального проекта, в том числе в части подраздела 2. «Совершенствование механизма поддержки программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства с учетом обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению ввода жилья» по результату регионального проекта «Жилье» Ростовская область 2.2. «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» должно быть достигнуто в 2020 году значение, равное 1 единице, то есть в 2020 году должен быть реализован 1 проект жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»), в том числе в части объема ввода жилья общей площадью 178,726 м2.

Согласно представленному письмом министерства строительства РО от 01.02.2021 № 26/704 в Минстрой России актуализированного Отчета о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01 января 2021 г. Ростовской областью достигнуто значение показателя «Объем ввода жилья в 2020 году, тыс. кв.м.» - 194,539 тыс. м2 при плановом показателе 178,726 тыс. м2 по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»).

В данном отчете показатель результативности «Объем ввода жилья в 2020 году, тыс. кв.м.» рассчитан исходя из площади 14 введенных многоквартирных домов, с указанием их общей площади жилых помещений и ссылками на соответствующие разрешения на ввод в эксплуатацию.

В ходе проведенного контрольного мероприятия также представлены копия письма Администрации города Ростова-на-Дону от 26.01.2021 № 59.4/135 с информацией о выполнении целевого показателя ввода в эксплуатацию жилья на территории города Ростова-на-Дону в рамках заключенного Соглашения от 21.12.2019 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений.Приложением к указанному письму Администрации города Ростова-на-Дону является Перечень проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках регионального проекта «Жилье», в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия в 2020 году «Проект жилищного строительства мкр. Левенцовский г. Ростов-на-Дону», в котором поименованы 14 многоквартирных домов общей жилой площадью 194 539,03 м2, введенных в эксплуатацию в 2020 году.

По указанным 14 многоквартирным домам к проверке также представлены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на основании которых определялась жилая площадь каждого многоквартирного дома и рассчитывался достигнутый Ростовской областью целевой показатель по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на- Дону (жилой район «Левенцовский») по обеспечению введения жилья по указанному проекту жилищного строительства общей площадью 194,539 тыс. м.

В ходе анализа представленных документов установлено, что в показатель результативности «Объем ввода жилья в 2020 году» равный 194,539 тыс. м по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)» необоснованно учтена общая жилая площадь двух многоквартирных домов жилищных комплексов «West Side» по ул. Стабильная, д. 3, г. Ростов-на-Дону и «Екатерининский» по ул. Магнитогорская д. 2в, г. Ростов-на-Дону общей площадью 45,34 тыс. м2, которые территориально не расположены в границах жилого района «Левенцовский» и не должны учитываться в вышеуказанном показателе результативности.

В представленной министерством строительства РО в Минстрой России Заявке на участие в федеральном проекте «Жилье» был заявлен 1 проект жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», которым был определен объем ввода жилья площадью 178,726 тыс. м2 по многоквартирным домам, строящимся исключительно на территории жилого района «Левенцовский», при этом в описании проекта жилищного строительства «Комплексная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский») в границах ул. Малиновского - пр. Стачки - ул. Совхозная», которым предусматривается строительство автомобильных дорог «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения по пр. Маршала Жукова (ул. Ткачева - ул. Еляна) микрорайона 8 жилого района «Левенцовский» и «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ткачева (пр. Солженицына - пр. Маршала Жукова) микрорайона 6 жилого района «Левенцовский» указаны кадастровые номера земельных участков, расположенных исключительно в границах жилого района «Левенцовский», на которых планировалось строительство 11 многоквартирных домов, общая жилая площадь которых была принята за плановый объем ввода жилья.

Таким образом, министерство строительства РО, заключив с Минстроем России Соглашение от 21.12.2019 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, приняло на себя обязательство по обеспечению достижения в 2020 году целевого показателя объема ввода жилья в 2020 году по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский») общей площадью 178,726 тыс. м2 исключительно на территории жилого района «Левенцовский» г. Ростова-на-Дону.

То есть фактически Ростовской областью достигнут целевой показатель «Объем ввода жилья в 2020 году» по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», равный 149,199 тыс. м2 (194,539 - 45,34), что на 29,527 тыс. м2 меньше планового показателя.

Таким образом, Ростовской областью в лице министерства строительства РО не достигнуты показатели, предусмотренные пунктом 6.1.2.3. и приложением № 8 «Перечень проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия» Соглашения от 21.12.2019 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, по обеспечению достижения целевого показателя по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»), включенному состав регионального проекта Ростовской области «Жилье», в части введения жилья по указанному проекту жилищного строительства, общей площадью 178,726 тыс. М., что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Кроме того, согласно пункту 4.3.3. Соглашения от 21.12.2019 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений предусмотрено обязательство Правительства Ростовской области в лице министра строительства РО обеспечивать достижение значения результатов регионального проекта, установленных в приложении № 2 «Значения результатов регионального проекта» к вышеуказанному соглашению, в том числе по строке 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» установлено, что 20.01.2021 должен быть реализован Ростовской областью 1 проект жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»), в том числе в части объема ввода жилья общей площадью 178,726 тыс. м.

В связи с недостижением Ростовской областью целевого показателя «Объем ввода жилья в 2020 году» по проекту жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», в части предусмотренного объема ввода жилья в 2020 году 178,726 тыс. м2 (фактически Ростовской областью достигнуто значение 149,199 тыс. м2), Ростовской областью фактически не достигнут результат регионального проекта «Жилье» Ростовская область, равный 1 единице, предусмотренный строкой 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» приложения № 2 «Значения результатов регионального проекта» Соглашения от 21.12.2019 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений и паспортами федерального и регионального проектов «Жилье» (фактически Ростовской областью достигнут результат регионального проекта, равный 0 единиц).

Таким образом, Ростовской областью в лице министерства строительства РО не достигнут результат регионального проекта равный 1 единице, предусмотренный пунктом 4.3.3. и строкой 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» приложения № 2 «Значения результатов регионального проекта» Соглашения от 21.12.2019 № 069- 09-2020-286 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а именно: «Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет».

Таким образом, заместителем министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцевым СА не соблюдены требования подпункта 13 части 1 статьи 158, пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 4.3.3., 6.1.1., 6.1.2.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 21.12.2019 (далее - Соглашение от 21.12.2019 ) с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, а именно не достигнут результат регионального проекта равный 1 единице, предусмотренный пунктом 4.3.3. и строкой 02 «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» приложения № 2 «Значения результатов регионального проекта», Соглашения от 21.12.2019 № 069- 09-2020-286 с учетом заключенных к нему дополнительных соглашений, а также не достигнут в 2020 году целевой показатель проекта «Жилье» в части выполнения проекта жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», равный 178,726 тыс. м2 объема ввода жилья в 2020 году по вышеуказанному проекту жилищного строительства, установленный пунктом 6.1.2.3. Соглашения от 21.12.2019 , то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется непринятием всех зависящих от должностного лица - заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева СА мер по достижению в 2020 году результата регионального проекта «Жилье» в части выполнения проекта жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», равный 1 единице, установленного пунктом 4.3.3. Соглашения от 21.12.2019 , а также мер по достижению в 2020 году целевого показателя проекта «Жилье» в части выполнения проекта жилищного строительства «Комплексная жилищная застройка Западного жилого массива города Ростова-на-Дону (жилой район «Левенцовский»)», равного 178,726 тыс. м объема ввода жилья в 2020 году по вышеуказанному проекту жилищного строительства, установленного пунктом 6.1.2.3. Соглашения от 21.12.2019 , и недопущению совершения административного правонарушения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица Вифлянцева С.А. в совершении вмененного административного правонарушения материалами дела установлена, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, учитывая совокупность вышеуказанных доказательств, судья считает, что вывод должностного лица заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РО о виновности исполняющего обязанности министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцева С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, является обоснованным.

Каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела должностным лицом допущено не было.

Иные доводы заявителя не могут служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку не имеют значения для установления наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Кроме того административное наказание назначено Вифлянцеву С.А. в пределах, установленных санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Вифлянцева С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Ссылка в жалобе на применение положений нормы ст. 2.9 КоАП РФ не может быть принята судом во внимание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного исполняющему обязанности министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Вифлянцеву С.А., объектом посягательства которого является Бюджетный кодекс РФ, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федерального Казначейства по Ростовской области от 01.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Вифлянцева СА – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья