ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-101/2022 от 28.04.2022 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-101/2022

УИД 26RS0029-01-2022-002909-48

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 апреля 2022 года город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Весниной О.В.

при секретаре судебного заседания Алиевой А.Р.

с участием:

защитника лица, привлеченного к административной ответственности Абдурахмановой Ф.М.,

представителя администрации г.Пятигорска (по доверенности) Старыгина О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний Пятигорского городского суда Ставропольского края дело по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности Хачатурян С.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Грязюкова Р.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Хачатурян С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель Р.Г. Грязюковым, Хачатрян С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказанию в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей. Основанием привлечения Хачатрян С.В. к административной ответственности по указанной выше статьи послужило то, что по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной органом муниципального земельного контроля (МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска») ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , установлено, что на части данного земельного участка в нарушение вида разрешенного использования, а также правил землепользования и застройки г.Пятигорска, расположен дом, используемый под размещение пекарни, в неустановленный период времени.

Согласно сведениям ЕГРП, данный земельный участок имеет вид разрешенного использования – «приусадебный участок». Таким образом, в действиях Хачатрян С.В. выявлено нарушение требований ст.ст.40,42 Земельного кодекса РФ, которые квалифицированы по ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные законом документы, разрешающие использование земельного участка с кадастровым номером не по целевому назначению Хачатрян С.В. не представлены.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Хачатрян С.В. подана жалоба на указанное постановление, мотивированная тем, что согласно диспозиции ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему в вину вменяется использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, однако он не совершал данного правонарушения и привлечен к административной ответственности незаконно. По результатам внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» на предмет соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , установлено, что на части данного земельного участка в нарушение вида разрешенного использования, а также правил землепользования и застройки г. Пятигорска, расположен жилой дом, используемый под размещение пекарни, в неустановленный период времени.

Согласно сведениям ЕГРН, рассматриваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования «приусадебный участок».

На земельном участке с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> расположен индивидуальный жилой дом. Указанный объект капитального строительства является завершенным, зарегистрирован в Управлении федеральной регистрационной службы по <адрес>, присвоен кадастровый . Указанный объект состоит из трех этажей, второй и третий этаж предназначен для проживания Хачатрян С.В. и членов его семьи. На первом этаже размещена пекарня по изготовлению и дальнейшей продажи хлебобулочных изделий, которая является для Хачатрян С.В. и его семьи единственным источником дохода.

Кроме того, на указанном земельном участке имеется объект незавершенного строительства - 85% готовности, на который имеется разрешение на строительство. Хачатрян С.В. было подано заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество через МФЦ. (MFC- от ДД.ММ.ГГГГ) Был предоставлен межевой план, по которому он дал согласие на образование двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером : земельный участок N1 1, площадью 400 кв. м; земельный участок N2 , площадью 219 кв.м.

В настоящий момент образовано два земельных участка с кадастровыми номерами площадью 400 кв.м. и площадью 219 кв.м. В настоящее время Хачатрян С.В. намерен обратиться в Администрацию города Пятигорска с явлением о переводе вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположена пекарня.

Российское законодательство допускает использование жилых помещений не только по прямому назначению - для проживания, но и для ведения бизнеса.

Так, согласно статье 17 Жилищного кодекса РФ. профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести законно проживающие в нем граждане, при условии, что будут соблюдены права других жильцов, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Другими словами, работа предпринимателя не должна доставлять неудобств другим жильцам дома, а также соседям по дому, приводить к нарушению санитарных норм и правил техники безопасности, наносить ущерб инженерному оборудованию или конструкции здания.

Вести бизнес в домашних условиях имеют право физические лица, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели или самозанятые.

Хачатрян С.В. не нарушает права и законные интересы других граждан, его пекарня соответствует всем требования санитарных норм и правил техники безопасности, отвечает всем требованиям закона.

Считает, что его право нарушено, так как в настоящее время не может реализовать свои права в порядке ст. 209 ГК РФ, согласно которой он как собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Использование части жилого дома в качестве пекарни, не нарушает права и интересы соседей, требования по пользованию коммунальными инженерными сетями и оборудованием соблюдаются. Нареканий и жалоб со стороны соседей Хачатрян С.В. не получал.

Просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Р.Г. Грязюковым, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей прекратить производство по делу ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 не явился, об отложении дела не ходатайствовал, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Абрурахманова Ф.М., доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Р.Г. Грязюковым, которым Хачатрян С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей, производство по данному административному делу прекратить.

Заместитель главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Грязюков Р.Г., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации города Пятигорска Старыгин О.А. в судебном заседании просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Р.Г. Грязюковым, которым Хачатрян С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Хачатрян С.В. без удовлетворения, указав на то, что в ходе проверки достоверно установлено, что на части земельного участка по <адрес> с кадастровым номером 3 в нарушением вида разрешенного использования, а также правил землепользования и застройки <адрес>, расположен дом, используемый под размещение пекарни.

Выслушав объяснения представителя лица, привлеченного к административной ответственности Абдурахмановой Ф.М., представителя МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска», изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершенствованию административных правонарушений.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Обеспечение законности предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( ст.24.1 КоАП РФ ).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1, пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на указанные в пункте 1 статьи 7 названного кодекса категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В силу статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Как установлено в судебном заседании, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Р.Г. Грязюковым, Хачатрян С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказанию в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей. Основанием привлечения Хачатрян С.В. к административной ответственности по указанной выше статье послужило то, что по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной органом муниципального земельного контроля (МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска») ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , установлено, что на части данного земельного участка в нарушение вида разрешенного использования, а также правил землепользования и застройки г.Пятигорска, расположен дом, используемый под размещение пекарни, в неустановленный период времени.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Пунктом 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 названного Кодекса).

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются правилами землепользования и застройки в соответствии с градостроительными регламентами.

Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 619 кв.м., принадлежит на праве собственности Хачатряну С.В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Главы г.Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ Хачатряну С.В. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, сроком на 10 лет, в соответствии с разработанной схемой планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения строения.

Собственником Хачатряном С.В. принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об образовании двух земельных участком путем раздела земельного участка с кадастровым номером (земельный участок , , площадь 400 кв.м.; земельный участок , , площадь 219 кв.м.).

Кадастровым инженером произведен раздел земельного участка на земельный участок с кадастровым номером 26:33:290420:250 и земельный участок с кадастровым номером , составлен межевой план.

На земельном участке с кадастровым номером расположен объект недвижимости – жилой дом с кадастровым номером , общей площадью 538,2 кв.м., который также принадлежит Хачатряну С.В. (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов дела следует, что земельный участок отнесен к землям населенного пункта – приусадебный участок.

Распоряжением начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации г.Пятигорска» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц на территории г.Пятигорска на 2021 год.

Ответчику направлено уведомление о проведении плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером 3, расположенного по адресу: <адрес>, находится объект капитального строительства – жилой дом (), в котором размещена пекарня по изготовлению и дальнейшей продаже хлебобулочных изделий. Кроме того, о размещении данного объекта (пекарни) по указанному адресу свидетельствуют рекламные объемные буквы «Пекарня» и реклама на окнах. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, указанный земельный участок сформирован и с ДД.ММ.ГГГГ стоит на государственном кадастровом учете с видом разрешенного использования – приусадебный участок. Данный земельный участок принадлежит на праве собственности Хачатряну С.В. и используется с нарушением вида разрешенного использования. В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.8.8 КоАП РФ.

Согласно сведениям ЕГРП, данный земельный участок имеет вид разрешенного использования – «приусадебный участок». Таким образом, в действиях Хачатрян С.В., выявлено нарушение требований ст.ст.40,42 Земельного кодекса РФ, которые квалифицированы по ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Решение органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка не принималось.

Частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, при этом в силу пункта 2 данной статьи земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. В соответствии с пп.8 п.1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участком, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений.

Пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ определено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно пункту 2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий виды выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Правообладатели (иные пользователи) использовать земельные участки в соответствии с той целью, которая была легально определена в момент предоставления земли. Специальные нормы земельного и градостроительного законодательства предусматривают необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка путем обращения с заявлением в уполномоченный орган, при использовании его не по назначению и исключений для каких-либо категорий собственников не предусмотрено.

При этом, выбор правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования из числа всех возможных, а также его изменение, оформляется в соответствии с законом о кадастре, путем внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРП.

Хачатрян С.В. документы, разрешающие использование земельного участка с кадастровым номером 26:33:290420:3 не по целевому назначению не представлены.

Доказательств надлежащего исполнения Хачатрян С.В. требований земельного законодательства в судебное заседание не представлено.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (постановление от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 24 декабря 2013 года N 2153-О, от 24 марта 2015 года N 671-О, от 23 июня 2015 года N 1453-О и от 28 февраля 2017 года N 443-О).

Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением (определение от 28 сентября 2017 года N 1919-О, от 27 сентября 2018 N 2347-О).

Доказательств того, что у Хачатрян С.В. отсутствовала реальная возможность соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения Хачатрян С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены собранными по делу доказательствами: актом проверки соблюдения земельного законодательства от 06 апреля 2021 года №21, фотоматериалом, уведомлением о проведении плановой проверки, распоряжением о проведении проверки №112 от 01 апреля 2021 года, распоряжением об утверждении плана плановых проверок начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска, сведениями о видах разрешенного использования, предельных размерах земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протоколом об административном правонарушении и постановлением о привлечении Хачатрян С.В. к административной ответственности, и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Хачатряна С.В. состава вмененного административного правонарушения, соответствует установленным фактическим обстоятельствам дела, нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Решением Пятигорского городского суда от 28 июля 2021 года, вступившего в законную силу, исковые требования администрации г.Пятигорска к Хачатряну С.В. о запрете нецелевого использования земельного участка, взыскании судебной неустойки, удовлетворены, а именно: запрещено Хачатряну С.В. нецелевое использование земельного участка с кадастровым номером 26:33:290420:250, расположенного по адресу: <адрес>, путем организации в его границах деятельности по изготовлению и дальнейшей продаже хлебо-булочных изделий (пекарни); Хачатрян С.В. обязан устранить выявленные нарушения путем прекращения деятельности по изготовлению и дальнейшей продаже хлебо-булочных изделий (пекарни) в границах земельного участка с кадастровым номером 26:33:290420:250, расположенного по адресу: <адрес>

Анализируя представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что все обстоятельства дела при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Хачатрян С.В. установлены верно, им дана правильная юридическая оценка с учетом имеющихся доказательств, материалами дела подтверждена вина Хачатрян С.В., выразившаяся в нецелевом использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером 26:33:290420:3, в связи с этим принято законное решение о наложении административного штрафа. Квалификация действий Хачатрян С.В. осуществлена должностным лицом правильно.

Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены надлежащим должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, не имеется.

Постановление о привлечении Хачатряна С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что основания для отмены или изменения обжалуемого постановления отсутствуют, а поэтому жалоба Хачатрян С.В. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9, 30.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель Грязюкова Р.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Хачатрян С.В. о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Хачатрян С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - О.В.Веснина