ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102 от 16.11.2010 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

                                                                                    Верховный Cуд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Cуд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-102/2010

Судья: Шайдуллина А.Х.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 ноября 2010 года гор. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Карлинов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики протест и.о. прокурора Комсомольского района Чувашской Республики на постановление судьи Комсомольского районного суда Чувашской Республики от 20 июля 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Комсомольского района Чувашской Республики с привлечением специалистов отделения Государственного пожарного надзора Комсомольского района ГУ МЧС России по Чувашской Республике 29 июня 2010 года проведена проверка соблюдения требований пожарного законодательства на АЗС, расположенной по адресу:  в ходе которой выявлены нарушения требований "Правил пожарной безопасности в РФ" ППБ 01-03, а именно:

В нарушение п. 35 НПБ 111-98 площадка для автоцистерны не обеспечена отбортовкой, высотой не менее 150 мм, сбросным трубопроводом и резервуаром для аварийного сброса топлива; работа в зонах, в которых возможно образование горючих паровоздушных смесей, выполняются не искробезопасными инструментами, чем нарушен ППБ 01-03 п. 710.; нарушение п. 698 ППБ 01-03 для осуществления контроля за выполнением требований пожарной безопасности, инспектирования автозаправочной станции (далее АЗС), оперативного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗС отсутствует следующая документация: выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗС, содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗС объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории; сертификаты на имеющееся оборудование; технико-эксплуатационная документация (далее-ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗС; инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС, разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗС, входящего в состав ТЭД; график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования; журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗС) журнал; в нарушение п. 749 ППБ 01-03 территория АЗС не спланирована и не благоустроена, в ночное время не освещается.

В ходе проверки выявлено, что не установлены металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении для сбора использованных обтирочных материалов и пропитанного нефтепродуктами песка, тем самым нарушен п. 751 ППБ 111-98; перед въездом на территорию АЗС не вывешена схема организации движения по его территории. Маршруты движения въезжающего и выезжающего транспорта пересекаются, в нарушение п. 752 ППБ 01-03. Также АЗС не обеспечена: знаками пожарной безопасности; дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта на территории АЗС со скоростью не более 20 км/ч; табличками «Остановка мототранспорта за 15 м» для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии не менее 15 м. от топливораздаточной колонки (далее ТРК); табличками «Обязательная высадка пассажиров»; дорожными знаками «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», чем нарушении п. 759 ППБ 01-03; при въезде на территорию АЗС не установлен щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗС; в нарушение ППБ 01-03 п. 753 в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях, а так же у наружных сооружений на видных местах не вывешены таблички с указанием: категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности; класс взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ; работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номера телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций; АЗС не оснащена жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метра для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории АЗС (нарушение п. 758 ППБ 01-03); выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей для производственных помещений АЗС не произведена не в зависимости от их огнетушащей способности, площади, класса пожара горюющих веществ и материалов в защищенном помещении в соответствии с требованиями приложения № 3, в нарушение п. 762 ППБ 01-03; в нарушение п. 760 ППБ 01-03 на АЗС не предусмотрены передвижные и ручные воздушнопенные огнетушители в количестве, необходимом для полного покрытия пеной возможных проливов бензина; отсутствует специально отведенное место для курения, чем нарушен п. 754 ППБ 01-03; отсутствует щит с инструкцией, регламентирующий меры пожарной безопасности на АЗС в нарушение п. 759 ППБ 01-03; планирование АЗС с учетом размещения на ее территории зданий н сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределами, чем нарушен ППБ 01-03 п. 3; НПБ 111-98* п. 9. В нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 111-98* п. 9 площадка для автоцистерны (далее АЦ) с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм.; аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его пролива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ; фундаменты для контейнеров хранения топлива не исключает скапливание топлива под резервуаром. Размеры фундамента не превышают размеры контейнера хранения топлива не менее чем на 0,5 м. во все стороны, верхняя поверхность фундамента не имеет уклоны от резервуаров в сторону краев фундамента не менее 2 градусов (нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 111-98* п. 37). АЗС не оснащена телефонной или радиосвязью, а также системой громкоговорящей связи в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 43 НПБ 111-98*.

Постановлением прокурора Комсомольского района Чувашской Республики от 12 июля 2010 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Постановлением судьи Комсомольского районного суда Чувашской Республики от 20 июля 2010 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

И.о. прокурора Комсомольского района Чувашской Республики принес протест на данное постановление судьи в Верховный Суд Чувашской Республики на предмет отмены. В протесте указывается, что суд не известил прокуратуру Комсомольского района ЧР о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, а также ставится вопрос об отмене постановления судьи в части наказания в виде предупреждения из-за мягкости как не соответствующего целям административного наказания из-за многочисленных нарушений на территории АЗС и их степени опасности для здоровья и жизни.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению в силе по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение, наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлекая к административной ответственности ФИО1, судья правомерно исходил из того, что на территории АЗС имеются нарушения установленных требований пожарной безопасности.

В суде первой инстанции ФИО1 подтвердила факт совершения указанных нарушений и пояснила, что выявленные проверкой нарушения устраняются.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей и должностным лицом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права при привлечении ФИО1 к административной ответственности не допущено.

Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По протесту прокурора постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, по делу не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Комсомольского районного суда Чувашской Республики от 20 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, протест и.о. прокурора Комсомольского района Чувашской Республики – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Чувашской Республики С.В. Карлинов