ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1020/18 от 23.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-1020/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

23 ноября 2018 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Ермолаева Т.П., с участием заявителя Епифановой О.И., представителя административного органа – Бубеновой Т.А., рассмотрев жалобу Епифановой Олимпиады Ивановны на постановление о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4 от дата----- Епифанова О.И. – генеральный директор НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Данное постановление обжаловано ею в суд на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе.

В судебном заседании Епифанова О.И. поддержала жалобу по изложенным ней основаниям и вновь привела их суду.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в судебном заседании просил оставить данную жалобу без удовлетворения.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Определение административного правонарушения как основания административной ответственности содержится в ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, посягают на порядок заключения, изменения контракта.

Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с которой, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 31 названного федерального закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предположением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом изменение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в ГК РФ или иных правовых актах как существенные и необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Из положений ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из материалов дела следует и судом установлено, что контрольно- счетной палатой Чувашской Республики проведена проверка деятельности НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов», по результатам которой были выявлены нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Результаты проверки направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике. Указанные материалы послужили поводом для составления в отношении Епифановой О.И. – генерального директора НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов» протокола об административном правонарушении от дата и привлечения ее к административной ответственности за то, что в нарушение пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ при исполнении контракта N Ф.2017.47108 от дата, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме с ООО «------», заказчик, от имени которого действовал генеральный директор НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов» - Епифанова О.И., подписав дополнительное соглашение от дата, допустил изменения объема работ, в результате которых увеличена сумма контракта на 101,1 тыс. руб. (10%).

Подпунктом "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Довод заявителя о том, что увеличение объема услуг не произошло, так как общий объемом услуг не превысил 10 % от общей суммы контракта и в этом случае предоставлялось оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которой являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, судом отклоняются по следующим основаниям.

Действительно, как следует из положений части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Согласно дополнительному соглашению к контракту полностью изменен объем услуги и осуществлено это без соблюдения условия пропорционального увеличения изначально предусмотренных в техническом задании работ, а также путем включения объемов работ, не предусмотренных аукционной документацией – дополнительно включены отделка фасадов мелкозернистыми декоративными покрытиями на площади 96 кв.м. на сумму 43,8 тыс. руб., что превысило по этой позиции установленный 10% лимит увеличения объема оказываемых услуг.

Таким образом, по результатам проверки установлено, что заявителем при осуществлении функций заказчика допущено правонарушение, выраженное в изменении условий контракта при его исполнении.

Не состоятельны и доводы заявителя о том, что он не может быть признан субъектом данного административного правонарушения, поскольку на основании его приказа было назначено ответственное лицо за осуществления закупок. Однако при производстве по делу данный довод заявителем не приводился и приказ об этом в материалах дела отсутствует, не был он представлен и суду.

Факт совершения заявителем указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые были исследованы административным органом всесторонне, объективно и в полном объеме в совокупности со всеми обстоятельствами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и им дана надлежащая правовая оценка.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя допущено не было.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен. Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4 от дата----- о привлечении Епифановой О.И. – генерального директора НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов» к административной ответственности по ч.4 статьи 7.32 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья Т.П. Ермолаева