ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1021/15 от 09.02.2016 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 9 февраля 2016 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Везденев К.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

представителей территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО2, ФИО3,

рассмотрев жалобу ФИО1,

на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО4,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО4, ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Как следует из данного постановления, в ходе осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности Федерального казенного учреждения <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (акт ревизии от ДД.ММ.ГГГГ) установлено использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их предоставления, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

В 2013 году Федеральному казенному учреждению <данные изъяты>, расходными расписаниями доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации:

- виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» (главе 149 «<данные изъяты>», подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» раздела 1000 «Социальная политика», целевой статье 5009900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений», подстатье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 225 «Работы, услуги по содержанию имущества») в сумме 2527,1 тыс. руб.;

- виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (главе 149 «<данные изъяты>», подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» раздела 1000 «Социальная политика», целевой статье 5009900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений», подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества») в сумме 176,4 тыс. руб., что подтверждается отчетом, заверенным УФК по Тюменской области, об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) за 2013 год.

Согласно разделу III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 №171н (далее – Указания № 171н), классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач. Код классификации расходов включает код главного распорядителя бюджетных средств (глава), код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3 раздела III Указаний № 171н виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов, по целевым программам расходов бюджетов. Перечень и коды видов расходов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Перечень и правила применения видов расходов, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, приведены в подпункте 3.3.2 пункта 3 раздела III Указаний № 171н.

Расходы получателей средств бюджета на закупку услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий подлежат отражению по коду вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенных к видам расходов 241 – 243.

Проверкой соблюдения целевого характера осуществленных операций на лицевом счете в 2013 году установлено, что в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3.3.2 пункта 3.3 раздела III Указаний о порядке применения классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной приказом Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н, в Федеральном казенном учреждении <данные изъяты> допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 27000 руб.

Так, ДД.ММ.ГГГГ средства федерального бюджета, выделенные Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты> по главе 149 «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения», раздела 1000 «Социальная политика», целевой статье 5009900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме 27000 руб., израсходованы на оказание услуг по сервисному обслуживанию мини АТС <данные изъяты> и <данные изъяты>», расходы по которым предусмотрены по главе 149 «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения», раздела 1000 «Социальная политика», целевой статье 5009900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений», виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Нецелевое использование бюджетных средств подтверждается следующими документами: бюджетной сметой на 2013 год от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг по сервисному обслуживанию оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ, заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 27000 руб. Заявка на кассовый расход подписана главным бухгалтером Федерального казенного учреждения «<данные изъяты> ФИО1.

ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на другую работу», наделена правом подписи денежных и расчетных документов.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, главным бухгалтером Федерального казенного учреждения «<данные изъяты> ФИО1 не соблюдены требования ст. 38, ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3.3.2 пункта 3.3 раздела III Указаний о порядке применения классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 №171н, т.е. ДД.ММ.ГГГГ совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

ФИО1 с указанным постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения и малозначительностью данного правонарушения.

Представители территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО2, ФИО3 с жалобой не согласились, полагая, что вина ФИО1, как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана, событие и состав указанного административного правонарушения установлены должностным лицом административного органа, вынесшим постановление. В связи с этим просят в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение участвующих в рассмотрении жалобы лиц, обсудив доводы жалобы, судья находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.

Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с приложением к письму Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ выполнение работ по техническому (сервисному) обслуживанию ИКТ-оборудования, включающее в том числе контроль технического состояния, приобретение комплектующих - относится к виду расходов 242.

К ИКТ-оборудованию отнесены средства связи, в том числе телефонные аппараты и техника сходного назначения – радиостанции, пейджеры, рации, сотовые телефоны.

Несмотря на отсутствие прямого указания на мини АТС в указанном перечне, суд, исходя из функционального назначения мини АТС (обеспечение связи-коммуникации абонентов), делает вывод о том, что мини АТС являются ИКТ-оборудованием и указанные выше расходы подлежат отнесению к виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Суд не может согласиться с доводом ФИО1 о невозможности точно указать к какому именно виду расходов должно быть отнесено сервисное обслуживание мини АТС, так как в данном случае суд находит возможным установить, к какой статье или подстатье классификации относятся расходы на сервисное обслуживание мини АТС.

Вопреки доводам ФИО1, представители территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО2, ФИО3 в судебном заседании указали, что вопрос отнесения расходов на сервисное обслуживание мини АТС всегда решался в пользу вида расходов 242, спорных моментов, связанных с возможностью отнесения его к виду расходов 244 - не было.

Следовательно, ФИО1 не исполнила требования ст. 38, ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3.3.2 пункта 3.3 раздела III Указаний о порядке применения классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Привлечение ФИО1 как должностного лица к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ осуществлено административным органом в рамках полномочий, а также с соблюдением сроков давности привлечения к ответственности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

У ФИО1 имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившаяся в возможности воспользоваться мерами, определенными действующим законодательством РФ, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля ФИО1 и препятствующих исполнению надлежащим образом обязанностей по соблюдению установленных правил оформления паспорта сделки не возникало.

Наказание ФИО1 назначено в виде штрафа минимального размера, предусмотренного санкцией данной статьи.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований сомневаться в правильности вывода о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, за что она законно и обосновано была привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

Не соглашаясь с доводами ФИО1, суд не может признать нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 27000 рублей малозначительным правонарушением, так как это противоречит объективной стороне установленного правонарушения и задачам административного законодательства.

Суд также не усматривает оснований для снижения назначенного наказания ввиду наличия на иждивении у виновной двоих малолетних детей и отсутствия административных правонарушений, так как ФИО1 было назначено наказание в размере минимальной санкции соответствующей статьи КоАП РФ, основания для назначения наказания ниже низшего предела отсутствуют.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО4, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7., ч.1 ст.30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО4, оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья К.Е.Везденев