ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1021/17 от 20.11.2017 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г.Самара 20.11.2017 года

Октябрьский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.В.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Самарской области Сливы Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-1021/17 по жалобе ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №34 Октябрьского судебного района г.Самары мирового судьи судебного участка № 36 ФИО2 по делу об административном правонарушении № 5-182/2017 Октябрьского района г.Самары от 15.09.2017 года, которым должностное лицо – главный специалист территориального отдела Самарской области Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №34 Октябрьского судебного района г.Самары мирового судьи судебного участка № 36 ФИО2 от 15.09.2017 года должностное лицо – специалист территориального отдела Самарской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.

31.08.2017 года первым заместителем прокурора Самарской области было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст.5.59 КоАП РФ, согласно которому должностное лицо — главный специалист территориального отдела Самарской области Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1 нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, а именно: 18.05.2017 года в Министерство поступило обращение ***». Главным специалистом территориального отдела Самарского округа ФИО1 в период исполнений обязанностей начальника с 08.06.2017 по 30.06.2017 года не направлен ответ на обращение Ш.С.В. от дата№... В связи с изложенным должностным лицом ФИО1 не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения Ш.С.В., что повлекло за собой нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федераций.

ФИО1, не согласившись с постановлением мирового суда, обжаловала его, указав, что в ее действиях имеется формальное наличие состава административного правонарушения, однако отсутствует существенная угроза общественным интересам. В настоящее время нарушения устранены и ответ на обращение директора МП г.о.Самара «Самарский метрополитен» направлен. Просит постановление мирового судьи отменить и освободить ее от наказания в связи с малозначительностью.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, ходатайство о б отложении судебного заседания не заявляла.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела заявителя.

Представитель прокуратуры Самарской области Слива Г.Ю. пояснила, что оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не усматривает, полагает, оно является законным и обоснованным. В Министерство поступило обращение Ш.С.В., ответ на которое не был направлен в установленный в соответствии с положениями ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» срок.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав явившегося представителя прокуратуры области, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Закона) при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с положениями ч.1 ст.10 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Частью 1 статьи 12 вышеуказанного федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно статье 15 Закона лица, виновные в его нарушении несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, а именно нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 18.05.2017 года в Министерство поступило обращение ***Ш.С.В. по вопросу о продлении сроков исполнения предписания.

Рассмотрение обращения Ш.С.В. было поручено руководителю территориального отдела Самарского округа Р.А.В. и главному специалисту территориально отдела Самарского округа Х.А.А. Распоряжением министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от дата№...Р.А.В. занимает должность начальника территориального отдела Самарского округа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области с дата. В должностные обязанности начальника территориального отдела Самарского округа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области входит организация рассмотрения и подготовка ответов на письменные и устные обращения, жалобы граждан, организации, органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.

На период ежегодного оплачиваемого отпуска Р.А.В. с дата по дата должностные обязанности начальника территориального отдела Самарского округа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области были возложены на главного специалиста территориального отдела Самарского округа ФИО1

Постановлением заместителя прокурора Самарской области в отношении должностного лица – главного специалиста территориального отдела Самарской области министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, по факту не направления в установленный ч.1 ст.12 Закона №59-ФЗ 30-дневный срок ответа на обращение ***Р.А.А.», поступившее дата.

При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что в действиях главного специалиста территориального отдела Самарской округа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.5.59 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дел мировым судьей были установлены все юридически значимые обстоятельства, а доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, оснований не согласиться с которой не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с вышеизложенным доводы жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного административного правонарушения ввиду отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушение было устранены, подлежат отклонению как необоснованное в связи с тем, что по делу не установлены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Иных доводов в свою защиту, которые не были учтены при рассмотрении дела в мировом суде, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суду апелляционной инстанции не представлено.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение правонарушителя, наказание назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, минимально возможное в пределах санкции указанной статьи.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменения постановления, при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены постановления мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №34 Октябрьского судебного района г.Самары мирового судьи судебного участка № 36 ФИО2 по делу об административном правонарушении № 5-182/2017 Октябрьского района г.Самары от 15.09.2017 года, о признании должностного лица – главного специалиста территориального отдела Самарской округа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Леонтьева