ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1021/20 от 12.01.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2021 года <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва ФИО6, рассмотрев жалобу ФИО7 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении министра культуры Республики Тыва ФИО10,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд жалобой на вышеуказанное постановление, указывая на то, что при заключении контракта цена не была изменена, сроки исполнения и иные объявленные условия остались без изменений. Заказчик пришел к выводу, что Обществу с ограниченной ответственностью «Авентадорснаб» (далее - Общество) не может претендовать на преимущества, предоставляемые общероссийским общественным организациям инвалидов, поскольку общество таковой не является. Также в составе заявки не было представлено документов, подтверждающих критериям, предусмотренным ч.2 ст.29 44-ФЗ. При вынесении постановления должностным лицом не учтены отсутствие умысла, данные о его личности? имеющие значение для определения вида и размера наказания. Просит отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - УФАС по РТ) ФИО2, производство прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо прекратить в виду малозначительности правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Заявитель ФИО1 извещен, не явился.

Представитель УФАС по РТ ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, письмо ФАС о разъяснении законодательства о контрактной системе в части правил предоставления преференции организациям инвалидов, состав правонарушения имеется.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренногочастью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ заявителем не пропущен.

Частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – министр культуры Республики Тыва ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Участие организаций инвалидов в закупках установлено статьей 29 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утверждены Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

В соответствии с письмом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ N чтобы получить преимущества, организация инвалидов, являющаяся участником закупки, должна заявить о своем соответствии установленным в ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе критериям (п. 3 Правил). Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме. Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие указанным критериям Заявителем в составе заявки представлена декларация о соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, а также выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой единственным учредителем Общества является «Коминтерновское местное отделение <адрес> организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», размер доли -100% (п. 2.1 и 8.4Устава).

Пунктом 4.5 Устава от ДД.ММ.ГГГГ следует, что среднесписочная численность инвалидов в Обществе по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25 процентов.

В подтверждения своих доводов были представлены справки ВТЭК на ФИО4 (л.д. 95), ФИО5 (л.д. 96), штатное расписание Общества (л.д. 116), приказ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.117), анализ зарплаты по сотрудникам (л.д. 138).

Также, исходя из Устава ООО «Авентадорснаб», Устава общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, Положения о Коминтерновском местном отделении <адрес> организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» видно, что ООО «Авентадорснаб» является не общероссийской общественной организацией инвалидов, а относится к организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийский общественных организаций инвалидов.

Пунктом 3.2 Устава предусмотрено, что по согласованию с Учредителем, Общество имеет право создавать организации, а так же быть участником другого юридического лица, в том числе с иностранными инвестициями. Общество может создавать как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, филиалы и представительства, которые действуют на основании утвержденных ею Положений и не является юридическими лицами, в связи с чем имеет право на получение преимуществ, указанных в ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Общество соответствует требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе и пункту 2 Правил.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе сведений об истребовании у победителя торгов документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ не предусмотрено.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе неправомерно отказано в предоставлении преимуществ, предусмотренных данной статьей.

Информация о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 29 Закона о контрактной системе отражена в Извещении о проведении аукциона, а также в разделе 18 документации об аукционе.

За заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, предусмотрена административная ответственность должностных лиц по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Как видно из представленных материалов ООО «Авентадорснаб» имеет декларацию о принадлежности участника закупки к организациям инвалидов и относится к организациям инвалидов, которым в соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи

Государственным заказчиком Министерством культуры Республики Тыва при заключении государственного контракта не предоставлены преимущества в отношении предложенным ООО «Авентадорснаб» цены контракта в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 2 и 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы о том, что Обществом не представлены документы, подтверждающие критерии, предусмотренные ч.2 ст.29 44-ФЗ несостоятельны. Поскольку преимущества организациям инвалидов заказчик обязан предоставить, если закупает товар из Перечня N 341. Это относится только к конкурентным закупкам. Если покупает у единственного поставщика, преимуществ устанавливать не нужно. Включать в один лот можно только товар из Перечня N 341 (п. 5(1) Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов), чтобы предоставить преимущества, необходимо указать информацию о них в извещении и документации, оценить заявку организации, которая претендует на преференции, и заключить контракт.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом ФИО1

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе.

При этом законом не возложена обязанность на заказчика по истребованию у победителя торгов документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.29 указанного Закона.

Таким образом, вывод о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи, с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу министру культуры Республики Тыва ФИО9 по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения (вручения) решения.

Судья А.М. Ооржак