№
Р Е Ш Е Н И Е
<Адрес> 28 января 2016 года
Судья Ленинского районного суда <Адрес> Лисовская В.В., при секретаре Чекменевой Д.М., с участием защитника министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Ляха П.А. – Потемкиной Л.И., действующей на основании доверенности, представителя Министерства финансов <Адрес> – Иванова В.Н., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Ляха П.А. на постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <Адрес> Калясевой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Ляха П.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <Адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ министр физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Лях П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Министр физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Лях П.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Статьей 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Однако в 2013 г. в рамках реализации проекта «Спортивный клуб + спортивный сертификат» в соответствии с Порядком реализации проекта «Спортивный клуб + спортивный сертификат», утвержденным постановлением Правительства <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п муниципальным образованиям предоставлялись иные межбюджетные трансферты. В соответствии с указанным постановлением Правительства <Адрес> согласно п. 1.1 Соглашения между Министерством физической культуры и спорта <Адрес> и Администрацией Кизеловского муниципального района <Адрес> о совместной деятельности, направленной на реализацию проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» от ДД.ММ.ГГГГ Кизеловскому муниципальному району <Адрес> были предоставлены иные межбюджетные трансферты. Порядок реализации проекта «Спортивный клуб + спортивный сертификат», утвержденный постановлением Правительства <Адрес> от 10.10.2011 № 749-п регулирует правоотношения по предоставлению муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов. В 2014 г. в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <Адрес> из бюджета Пермского края в целях софинансирования проекта «Школьный спортивный клуб», утвержденным постановлением Правительства <Адрес> от 12.02.2014 №79-п муниципальным образованиям предоставлялись субсидии. Таким образом, в рамках реализации указанных проектов («Спортивный клуб + Спортивный сертификат», «Школьный спортивный клуб») именно межбюджетные трансферты, как вид бюджетных средств, предоставляемых одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, Министерство муниципальным образованиям не предоставляло. Соответственно, заявитель не мог допустить и не допустил нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов. Правоотношения по предоставлению бюджету Кизеловского муниципального района иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации проекта «Спортивный клуб + спортивный сертификат» в силу закона не содержат признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ- нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Не подтвержден нормами закона вывод должностного лица административного органа о том, что к межбюджетным трансфертам относятся иные межбюджетные трансферты и субсидии. К правоотношениям по привлечению заявителя к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ не применимы нормы Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <Адрес> из бюджета <Адрес> в целях софинансирования проекта «Школьный спортивный клуб», утвержденного постановлением Правительства <Адрес> от 12.02.2014 №79-п. Согласно указанному Порядку муниципальным образованиям в целях софинансирования проекта «Школьный спортивный клуб» предоставлялись субсидии, а не межбюджетные трансферты. Кроме того, в рамках указанного Порядка осуществлялась реализация проекта «Школьный спортивный клуб», а не проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат». Предметом Соглашения между Министерством физической культуры и спорта <Адрес> и администрацией Кизеловского муниципального района <Адрес> о совместной деятельности, направленной на реализацию проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» от 20 ноября 2013 г. и заключенного к нему дополнительного соглашения от 09 января 2014 г. является предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат». Реализация проекта «Школьный спортивный клуб» осуществлялась путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований <Адрес> на основании Соглашения о предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований <Адрес>, заключаемого между сторонами. Не основано на законе утверждение административного органа о том, что реализация проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» регулируется, в том числе, постановлением Правительства <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п. В связи с чем, ссылки административного органа в постановлении и протоколе об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ на нарушение заявителем норм Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <Адрес> из бюджета <Адрес> в целях софинансирования проекта «Школьный спортивный клуб», утвержденного постановлением Правительства <Адрес> от 12.02.2014 №79-п не основаны на законе.
В судебном заседании защитник заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, указывая, что административным органом не доказано наличие в действиях министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Ляха П.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Представитель административного органа Иванов В.Н. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил оставить постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, жалобу министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес>ФИО7 – без удовлетворения.
Оценив доводы защитника заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с абз. 6 ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип самостоятельности бюджетов означает, в том числе, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
В соответствии со статьей 6 БК РФ межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.
На основании пункта 4 статьи 41 БК РФ межбюджетные трансферты являются безвозмездными поступлениями в доход соответствующего бюджета.
Межбюджетные трансферты предоставляются в виде: дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидий из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); субвенций из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Министерства финансов <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД-39-01-22-2 «О проведении ревизии» в отношении Администрации Кизеловского муниципального района <Адрес> проведена проверка расходования средств, выделенных в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в <Адрес> на 2011-2015 годы».
В ходе проверки установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов в результате неосуществления софинансирования реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» (далее Проект) за счет средств бюджета муниципального района на основании следующего.
Главным распорядителем средств по данным направлениям является Министерство физической культуры и спорта <Адрес> (далее - Министерство).
Распорядителем бюджетных средств по реализации Проекта с ДД.ММ.ГГГГг. на основании постановления администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кизеловском муниципальном районе», утвержденную постановлением администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№» является Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Кизеловского муниципального района.
Условия реализации указанных проектов определены следующими нормативными правовыми актами.
Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в <Адрес> на 2011-2015 годы» утверждена постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» утверждена постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утвержден Порядок реализации Проекта (далее - Порядок №-п).
Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утвержден Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <Адрес> из бюджета <Адрес> в целях софинансирования Проекта (далее - Порядок №-п).
Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кизеловском муниципальном районе» утверждена постановлением администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции постановления администрации Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№).
За проверяемый период между Министерством и администрацией заключено Соглашение о совместной деятельности, направленной на реализацию Проекта от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) и Дополнительное соглашение к нему от ДД.ММ.ГГГГ, которыми определены следующие объемы финансирования:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 488900,00 руб. (средства бюджета <Адрес> - 244 450,00 руб., бюджета муниципального района - 244450,00 руб.);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 875 107,00 руб. (средства бюджета <Адрес> - 1 630 657,00 руб., бюджета муниципального района - 244450,00 рублей).
Кассовый расход в проверяемом периоде произведен за счет средств бюджета <Адрес> на сумму 1 875 107,00 руб., в том числе:
- 2013 год – 244 450,00 руб.;
- 2014 год - 1 630 657,00 рублей.
Кассовый расход за счет средств муниципального района в проверяемом периоде не осуществлялся.
В соответствии с п. 1.5 Порядка №-п, п. 3.1 Порядка №-п финансирование Проекта осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета <Адрес> и бюджета муниципального района (городского округа) <Адрес>, объем средств на финансирование проекта за счет средств бюджета муниципального образования утверждается нормативным правовым актом муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1.8.2 Порядка №-п стоимость услуг по сертификату, финансируемая из бюджета <Адрес> в 2013-2015 годах, составляет 50% от стоимости услуг по сертификату, указанной в пункте 1.8.1 настоящего Порядка.
Согласно пункту 1.7 Порядка №-п иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету муниципального образования в целях возмещения спортивным клубам затрат, связанных с реализацией проекта, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, на следующих условиях:
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию в текущем финансовом году реализации проекта;
заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка;
наличие в муниципальном образовании нормативного правового акта, устанавливающего порядок отбора спортивных клубов и предоставления спортивным клубам субсидий на реализацию проекта.
Аналогичные нормы закреплены в Порядке №-п, предусматривающие софинансирование Проекта за счет средств бюджета <Адрес> и бюджета муниципального образования.
Таким образом, условия предоставления межбюджетных трансфертов определенны Порядком №-п, Порядком №-п.
Согласно Порядку №-п, Порядку №-п заключению соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предшествует процедура рассмотрения заявок на участие в реализации Проекта (далее- заявка).
Заявка на 2013 г. датирована ДД.ММ.ГГГГ, а соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ заключено без рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, тем самым Министерством нарушен порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
В ходе проверки установлено, что нормативным правовым актом Кизеловского муниципального района объем средств на финансирование Проекта за счет средств бюджета Кизеловского муниципального района не утвержден.
Решением Земского Собрания Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Кизеловского муниципального района 2013 год» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№), решением Земского Собрания Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Кизеловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№) средства за счет бюджета Кизеловского муниципального района на финансирование Проекта в 2013,2014 годах не предусмотрены.
Таким образом, в ходе проверки административным органом выявлено, что предоставление средств краевого бюджета в сумме 1 875 107,00 руб. произведено Министерством в нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, определенного пунктом 1.5, подпунктом 1.8.2 пункта 1.8 Порядка №-п; пунктом 3.1, подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 Порядка №-п; подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований, необходимом для исполнения расходных обязательств по финансированию реализации Проекта.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением губернатора <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рк «О назначении членов <Адрес>» ФИО7 назначен на должность министра физической культуры и спорта <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ. Положения о Министерстве физической культуры, спорта и туризма <Адрес>, утвержденного постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, министр подписывает документы от имени Министерства, представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Министерства.
В соответствии с пунктом 3.6 должностного регламента министра физической культуры и спорта <Адрес>, министр выполняет функции, вытекающие из полномочий Министерства как администратора (главного распорядителя) средств краевого бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством.
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ заключены министром физической культуры и спорта <Адрес>ФИО7
Факт перечисления администрации Кизеловского муниципального района <Адрес> иных межбюджетных трансфертов подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 244 450,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 1 630 686,00 рублей.
В свою очередь, как указано выше, решением Земского Собрания Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Кизеловского муниципального района на 2013 год» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№), решением Земского Собрания Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Кизеловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№) средства за счет бюджета Кизеловского муниципального района на финансирование Проекта в 2013, 2014 годах не предусмотрены.
Кроме того, заявка на 2013 г. датирована ДД.ММ.ГГГГ, а соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключено ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, вина министра физической культуры и спорта <Адрес>ФИО7 состоит в том, что он при исполнении своих служебных обязанностей, вытекающих из полномочий Министерства как главного распорядителя средств краевого бюджета, не проявив должной внимательности и предусмотрительности, заключил указанные соглашения при непредставлении заявок и выписок, указанных в Порядках №-п, №-п, а также отсутствии бюджетных ассигнований в бюджете Кизеловского муниципального района на исполнение расходных обязательств по софинансированию реализации Проекта, тем самым допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
При таких обстоятельствах, действия министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес>ФИО6 правильно квалифицированы по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Виновность министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес>ФИО7 в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <Адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решениями Земского собрания Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении времени и места составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностным регламентом министра физической культуры и спорта <Адрес>, заявкой от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, платежными документами, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Выводы должностного лица являются обоснованными, соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, оснований для их переоценки не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения основаны на неправильном понимании и толковании норм бюджетного законодательства.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ должностное лицо не установило.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного право нарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного право нарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, то обстоятельство, что межбюджетные трансферты неправомерно предоставлялись в ДД.ММ.ГГГГ годах, суд считает, что оснований для признания совершенного министром физической культуры, спорта и туризма <Адрес>ФИО7 правонарушения малозначительным, не имеется.
Наказание министру физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Ляху П.А. назначено в пределах санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, каких – либо нарушений административного законодательства должностным лицом не допущено.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления, прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Жалобу министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Ляха П.А. оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра физической культуры, спорта и туризма <Адрес> Ляха П.А. оставить без изменения.
Решение в течение 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.
Судья - подпись В.В. Лисовская
Копия верна. Судья В.В. Лисовская