Дело № 12-1021/2016 г.
РЕШЕНИЕ
02 декабря 2016 года г. Челябинск
Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Лунёв В.В., при секретаре судебного заседания Черновой Т.И., с участием представителя привлеченного к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Зеленые технологии» директора ТАЮ, защитника по доверенности РАВ,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зеленые технологии» на постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. которыми ООО «Зеленые технологии» признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ, общество с ограниченной ответственностью «Зеленые технологии» (далее – ООО «Зеленые технологии») привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её непроведение, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ, ООО «Зеленые технологии» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение государственных нормативных требований охраны труда содержащихся в федеральных законах и иных нормативно правовых актах Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На данные постановления представителем ООО «Зеленые технологии» УЕЕ подана жалоба, в которой она просит обжалуемые постановления отменить. Представитель в жалобе ссылается на то, что инспекторы трудовой инспекции не установили важного фактора, а именно наличие или отсутствие в ООО «Зеленые технологии» рабочих мест, предусмотренных ч. 6 ст. 10 ФЗ «О специальной оценке условий труда». Директор ООО «Зеленые технологии» осуществлял свою трудовую деятельность по месту своего проживания, т.е. на дому, в связи с этим считают, что требование инспектора труда о проведении специальной оценки условий труда является незаконным.
Представитель Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ в суд не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявил.
В соответствии с положениями ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело с участием лиц, явившихся в судебное заседание. При этом, согласно положениям ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Зеленые технологии» РАВ доводы жалобы поддержал. Считает, что проверка Государственной инспекцией труда в Челябинской области юридического лица ООО «Зеленые технологии», проведена без надлежащих на то оснований, не законно. В материалах административного производства отсутствует жалоба или заявление лица, чьи права были нарушены, послужившее причиной надзорной внеплановой проверки ООО «Зеленые технологии».
В судебном заседании исследованы представленные материалы административного дела:
- Распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Челябинской области ЖИВ от ДД.ММ.ГГГГ, которым назначена внеплановая, документарная проверка с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по оплате труда, в связи с поступившим обращением гражданина о нарушении трудовых прав.
- Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ которым выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Акт составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии представителя ООО «Зеленые технологии», представитель ООО «Зеленые технологии» УЕЕ копию акта получила ДД.ММ.ГГГГ
- Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ которым ООО «Зеленые технологии» обязано устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в срок до ДД.ММ.ГГГГ., предписание получено представителем ООО «Зеленые технологии» ДД.ММ.ГГГГ
- протоколы № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения законодательства о труде на основании поступившего в Государственную инспекцию труда в Челябинской области обращения гр. ОАВ о нарушении работодателем – ООО «Зеленые технологии», место нахождения юридического лица: <...>, трудового законодательства, выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих норму трудового права.
- Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ, ООО «Зеленые технологии» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её непроведение, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
- Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ, ООО «Зеленые технологии» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение государственных нормативных требований охраны труда содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Суд, изучив жалобу ООО «Зеленые технологии», исследовав материалы административного производства, выслушав мнение участников, приходит к выводам, что жалоба представителя ООО «Зеленые технологии», привлеченного к административной ответственности подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Далее Закон N 294-ФЗ), плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Статья 10 Закона N 294-ФЗ, регламентирует организацию и проведение внеплановых проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения ранее выданного предписания; поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинение вреда жизни, здоровью граждан, и т.п.
В материалах административного дела, отсутствует заявление гражданина ОАВ, на которое ссылается государственный орган. При вынесении ДД.ММ.ГГГГ Распоряжения органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки, в отношении ООО «Зеленые технологии», государственный орган руководствовался положением Закона N 294-ФЗ.
В соответствии с ч.5 ст.10 Закона №294-ФЗ, внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по жалобам граждан, может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо в экстренных случаях, с уведомлением прокурора в течение 24 часов.
В материалах административного дела в отношении ООО «Зеленые технологии», представленного суду, отсутствует согласование с органом прокуратуры либо его уведомление.
Указанные нарушения со стороны контрольного органа в соответствии с п.п.2, 4 и ст.6, ч.2 ст.20 Закона N 294-ФЗ являются грубыми. Результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств, поэтому оспариваемые, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зеленые технологии», нельзя признать законными и они подлежат отмене.
Кроме указанных оснований, в соответствии с п.24 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2015 №5 с изменениями и дополнениями, - в случае совершения лицом одного действия (бездействия) содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) настоящего кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному должностному лицу, в силу ч.2 ст.4.4. КоАП РФ, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей наиболее строгое административное наказание в соответствии с ч.3, ч.4 ст.4.4 КоАП РФ.
Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ, принимая решение по административным протоколам № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ., составленным по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения ООО «Зеленые технологии» законодательства о труде, и назначая административное наказание по каждому протоколу самостоятельно, указанные требования ч.2 ст.4.4. КоАП РФ соблюдены не были.
При названных обстоятельствах, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношение ООО «Зеленые технологии», нельзя признать законными и обоснованными, поэтому они подлежит отмене, с направлением в Государственную инспекцию труда в Челябинской области, на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зеленые технологии» - отменить, дело направить на новое рассмотрение главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ВАВ
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда, в течение 10 суток со дня получения либо вручения.
Судья: В.В. Лунев