ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1023/2011 от 05.07.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Залесный С.А. дело "номер обезличен"

РЕШЕНИЕ

05 июля 2011 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Цехомская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Стребань Ольги Алексеевны на решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 03 июня 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением управления экономики и целевых программ Краснодарского края №83 от 07.04.2011г. директор муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию бюджетных организаций муниципального образования Новокубанский район» Стребань О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с постановлением, Стребань О.А. обратилась в суд. Решением судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 03.06.2011г. жалоба Стребань О.А. оставлена без удовлетворения, постановление Управления без изменения.

В жалобе лицо, привлекаемое к административной ответственности, Стребань О.А. просит решение судьи отменить. В обоснование требований указал, что решение незаконно, необоснованно, вынесено без полного исследования всех материалов дела, с нарушением норм действующего административного законодательства, полагает правонарушение является малозначительным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителя Стребань О.А. на основании доверенности Мейсигова М.Б., настаивавшего на удовлетворении жалобы, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 32 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.

Согласно части 11 статьи 37 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязаны возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

Согласно протоколу открытого аукциона №60 от 28.09.2010г. в аукционе принимало участие два участника ПК «Асфальт» и ОАО «ДЭП №114», победителем открытого аукциона по ремонту улично-дорожной сети Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района признан участник ПК «Асфальт», предпоследнего предложения о цене контракта нет.

В качестве обеспечения заявки па участие в аукционе ОАО «ДЭП №114» 15.09.2010г. перечислены денежные средства, согласно платежному поручению №1036, в размере 74013 руб. 75 коп.

Между тем, из материалов дела следует, что перечисленные ОАО «ДЭП №114» денежные средства в качестве обеспечения заявки, возвращены 21.10.2010г. платежным поручением №30943, то есть через 16 рабочих дней с момента подписания протокола аукциона от 28.09.2010г. №60, в нарушение требований части 11 статьи 37 Закона.

Согласно распоряжению главы муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края от 18.04.2008г. №134-р, МУ «Центральная бухгалтерия по обслуживанию бюджетных учреждений образования Новокубанский район» производит возврат денежных средств участникам размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд, согласно действующему законодательству.

Административная ответственность по части 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ наступает за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, оператором электронной площадки срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, более чем на три рабочих дня.

В связи с чем, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Стребань О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, и оставил постановление по делу об административном правонарушении в отношении нее без изменения.

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» помимо цели эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, преследует еще и цели, направленные на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, о чем указано в части 1 статьи 1 Закона.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, признание рассматриваемого правонарушения малозначительным не соответствует целям и задачам, установленным законодателем, а потому не применимо.

Доводы жалобы не могут быть приняты судьей вышестоящего суда во внимание, так как направлены на иное толкование норм действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о законности решения судьи, вынесенного в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 03 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу Стребань Ольги Алексеевны – без удовлетворения.

Судья краевого суда: