ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1023/2015 от 07.04.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Балина О.Ф. Дело № 12-1023/2015

Решение

«07» апреля 2015 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО «Абрау-Дюрсо» по доверенности ФИО1 на решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 февраля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ГУП КК «Абрау-Дюрсо»,

установил:

ООО «Абрау-Дюрсо» обратилось в Приморский районный суд г. Новороссийска с жалобой на постановление № <...> от 01.07. 2014г. государственного инспектора Краснодарского края по охране природы ФИО2 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с которым юридическому лицу ГУП КК «Абрау-Дюрсо» назначено административное взыскание в виде административного штрафа в доход государства в размере <...>

Обжалуемым решением Приморского районного суда <...> Краснодарского края от <...> постановление государственного инспектора Краснодарского края по охране природы ФИО2<...> от 01.07. 2014г. оставлено без изменения, жалоба ООО «Абрау-Дюрсо» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «Абрау-Дюрсо» по доверенности ФИО1 просит решение суда отменить, постановление государственного инспектора Краснодарского края по охране природы признать незаконным, производство по делу прекратить, полагая, что правонарушение можно квалифицировать как малозначительное.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Абрау-Строй» по доверенности ФИО3, представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности ФИО4, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно материалам дела, в ходе проведения плановой выездной проверки со 02.06.2014г. по 09.06.2014г. было установлено, что ГУП КК «Абрау-Дюрсо» является пользователем земельных участков 8779701 кв. м. и 15949014 кв. м. Основным видом деятельности является выращивание винограда. При осуществлении деятельности ГУП КК «Абрау-Дюрсо» образуются и накапливаются отходы производства и потребления различного класса опасности в соответствии с ФККО, утв. Приказом МПР РФ от <...> № 786: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1-й класс опасности в соответствии с ФККО); аккумуляторы свинцовые отработанные не поврежденные, с не слитым электролитом (2-й класс опасности в соответствии с ФККО); масла автомобильные отработанные (3-й класс опасности в соответствии с ФККО); масла индустриальные отработанные (3-й класс опасности в соответствии с ФККО); фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров (3-й класс опасности в соответствии с ФККО); обтирочный материал загрязненный маслами (3-й класс опасности в соответствии с ФККО); фильтрующий элемент отработанных воздушных фильтров (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); покрышки отработанные (4-й класс опасности в соответствии с ФККО); обрывки и обрезки тканей смешанных (5-й класс опасности в соответствии с ФККО); отходы (мусор) с горки территории (5-й класс опасности в соответствии с ФККО), абразивные круги отработанные (5-й класс опасности в соответствии с ФККО); остатки и стальных сварочных электродов (5-й класс опасности в соответствии с ФККО); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности (5-й класс в ясности в соответствии с ФККО); отходы сучьев, обрезки виноградной лозы (5-й класса опасности в соответствии с ФККО); лом черных металлов незагрязненный (5-й класс опасности в соответствии с ФККО); стружка черных металлов незагрязненная (5-й класс опасности в соответствии с ФККО). Тем самым, ГУП КК «Абрау- Дюрсо» не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Программа производственного экологического контроля в области обращения с отходами производства и потребления отсутствует.

Часть 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-Ф3 «Об охране окружающей среды» определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв: размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно абзаца 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством с опиской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Судом достоверно установлено, что вина ГУП КК «Абрау-Дюрсо» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исходя из представленных материалов дела.

Действия ГУП КК «Абрау- Дюрсо» - лица, привлекаемого к административной ответственности, совершенно правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

В свою очередь, доводы жалобы о том, что вменяемое правонарушение является малозначительным, судья вышестоящей инстанции не может принять во внимание, поскольку не усматривает в действиях юридического лица признаков малозначительности.

Таким образом, решение Приморского районного суда г. Новороссийска является законным и обоснованным, так как при рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи первой инстанции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Абрау-Дюрсо» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: