Дело № 12-1024/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 сентября 2019 года г.Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кужугет Р.Ш., рассмотрев в судебном заседании жалобу ОЕЮ на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ,
с участием представителя должного лица – Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва ОЕЮ - ФИО2, действующей по доверенности, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО1, действующего по доверенности,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ ОЕЮ признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности ФИО2 подал жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что проведение мероприятий по замерам нормативов потребления твердых коммунальных отходов нецелесообразно, поскольку имеется действующий норматив накопления на территории Республики Тыва. В связи с чем вина ОЕЮ в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№-од без проведения расчетов не доказана.
В судебное заседание должностное лицо ОЕЮ не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал по указанным в ней доводам, просил удовлетворить.
Представитель Тывинского УФАС России ФИО1, действующий по доверенности с жалобой не согласился, просил отказать в удовлетворении, пояснив, что должностное лицо привлечено законно и обоснованно.
Выслушав пояснения, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление Тывинского УФАС России вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления заявителем получена ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления заявителем не нарушен.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ комиссией Тывинского УФАС России вынесено решение о признании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ нарушившим часть 1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-од без проведения расчетов всоответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, чем ущемлены (могут быть ущемлены) права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах.
Указанное решение в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОЕЮ составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ОЕЮ назначено административное наказание по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 14.9. КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местногосамоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
На основании изложенной статьи министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ выдано предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым необходимо было в течение 60 (шестидесяти) дней со дня его получения совершить следующие действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства:
- произвести расчет нормативов накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в том числе с возможностью выделения отдельных категорий объектов – «нежилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме» (магазины, аптеки, и т.п.), используемые для осуществления хозяйственной (предпринимательской) деятельности.
- после проведения расчетов, указанных в пункте 1 настоящего Предупреждения, в случае изменения нормативов накопления твердых коммунальных отходов внести изменения в Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва».
- после внесения изменений в Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва» в случае изменения нормативов накопления твердых коммунальных отходов письменно уведомить Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва - Общество с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» (ИНН: №;ОГРН: №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> о необходимости проведения перерасчета выставленных счетов за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае уменьшения нормативов за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату внесения изменений в Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Тыва»).
- о выполнении предупреждения необходимо сообщить Тывинскому УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий (документы, подтверждающие проведения расчетов для определения твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, приказ с внесенными изменениями, письмо онаправлении приказа с внесенными изменениями Региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва - Обществу с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» и информации, указанной в пункте 3 настоящего Предупреждения).
Данное предупреждение получено министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № № (вх. в Тывинском УФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ) согласно которому министерством в адрес муниципальных образований Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены письма о необходимости проведения замеров и расчетов объема накопления ТКО в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр
На основании изложенного, предупреждение Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№ министерством в установленный им срок не исполнено.
Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-од определены без проведения расчетов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Документы, в соответствии с которыми определены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-од в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-од, а именно включающие в себя процедуру сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом всех сезонных изменений в материалы дела не представлены.
Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, утвержденному Постановлением Правительства Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе отдельные полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами и теплоснабжению.
Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва назначен ОЕЮ.
Таким образом, должностным лицом – министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва ОЕЮ совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившееся в установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-од без проведения расчетов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, чем ущемлены (могут быть ущемлены) права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах.
Вина ОЕЮ состоит в том, что ОЕЮ не выполнил установленные требования Закона о защите конкуренции и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм, установленных Законом о защите конкуренции, при рассмотрении дела не установлены.
Доводы представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с «Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Республике Тыва» судом не принимаются, так как в указанном документе соответствующая информация отсутствует.
Иные доводы жалобы необоснованны, постановление вынесено законно и обоснованно, назначенное наказание соответствует тяжести правонарушения и смягчающим обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ ОЕЮпо части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15 000 рублей – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.Ш. Кужугет