ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1025/19 от 02.10.2019 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 12-1025/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

2 октября 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кужугет Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЧАН на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва ОАО от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) ОАО от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ЧАН признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель начальника Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что имеется заключенный договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг Блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными клиентами, однако счет был предоставлен только ДД.ММ.ГГГГ. Также в соответствии с п.п.1, 10 Положения о департаменте финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета, в связи с чем самостоятельно изыскать средства на поставку почтовых услуг департамент не имел возможности.

Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности и его представитель ФИО1, действующий на основании доверенности в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель Тывинского УФАС России ОАО, действующий по доверенности с жалобой не согласился, просил отказать в удовлетворении. Пояснив, что представление УФАС заявителем не было обжаловано в Арбитражный суд РТ. Признаков исполнения предписания по настоящее время не усматривается. Кроме, того в материалах дела не имеется доказательств о позднем направлении перевозчикам уведомления о расторжении договоров.

Выслушав пояснения, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление Тывинского УФАС России вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления заявителем получена ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления заявителем не нарушен.

В соответствии со ст. 36 ФЗ "О защите конкуренции" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Частью 7 статьи 51 этого же Федерального закона предусмотрено, что в случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий.

Данная статья определяет ответственность должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностные и юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, решением комиссии УФАС по РТ от ДД.ММ.ГГГГ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла признано нарушившим п.8 ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Кызыла без проведения торгов, и в не проведении торгов на заключение указанных выше договоров. Департаменту должно быть выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Материалы дела подлежат передаче должностному лицу УФАС по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Департамента.

Предписанием от ДД.ММ.ГГГГнаДепартамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла возложена обязанность в течение 60 дней со дня получения указанного предписания:

1. совершить исчерпывающие действия по расторжению договоров, заключенных без проведения торгов, с хозяйствующими субъектами (перевозчиками) после вступления в силу статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (поле 11.01.2016 года), на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Кызыла;

2. совершить исчерпывающие действия по проведению конкурентных процедур на право заключения договоров на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Кызыла в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Решение и предписание УФАС по РТ от ДД.ММ.ГГГГ получены Департаментом ДД.ММ.ГГГГ. Департамент должен был представить в УФАС по РТ информацию о выполнении предписания в установленный предписанием срок, а именно в течение 60 дней со дня его получения, то есть по ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на момент составления протокола и вынесения постановления об административном правонарушении документы, свидетельствующие об исполнении Департаментом предписания, в УФАС по РТ не поступали.

Данное обстоятельство, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ явилось поводом к возбуждению в отношении должностного лица – начальника Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ЧАН дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, в установленные сроки предписание антимонопольного органа исполнено было. Факт совершения должностным лицом – начальником Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ЧАН указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении, предписанием, и иными доказательствами.

Заявитель в жалобе указывает на малозначительность, считая, что допущенные нарушения антимонопольного законодательства фактически не нанесли вреда охраняемым общественным правоотношениям, а также их исполнение было частично поставлено в зависимость от третьих лиц. К жалобе приложен договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг Блока почтового бизнеса и счет от ДД.ММ.ГГГГ. В предыдущем судебном заседании представитель пояснил, что первый пункт предписания не был исполнен в связи с отсутствием возможности направить перевозчикам уведомления о расторжении договоров.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, из материалов дела не усматривается, что Департаментом во главе с его начальником ЧАН после получения предписания УФАС по РТ каких-либо действий по его исполнению не выполнило. На момент рассмотрения дела доказательств прекращения нарушения антимонопольного законодательства не представлено. Таким образом, продолжает причиняться существенный вред участникам общественных отношений в области антимонопольной деятельности, в связи с чем правонарушение, совершенное должностным лицом – начальником Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ЧАН не может быть признано малозначительным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва ОАО от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ЧАН к административной ответственности по ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья подпись Кужугет Р.Ш.

Копия верна, судья Кужугет Р.Ш.