Дело № 12-1026/2023
Мировой судья ФИО3
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 6 декабря 2023 года
Судья Кызылского городского суда <адрес>ФИО2, рассмотрев в открытом в судебном заседании протест первого заместителя прокурора Республики Тыва ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГФИО5. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, первый заместитель прокурора <данные изъяты>ФИО1 внес протест, в котором просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
В судебное заседание представитель прокуратуры, ФИО6. не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив протест, также материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки прокуратуры <данные изъяты> соблюдения требований законодательства при реализации территории <данные изъяты> национального проекта «Жилье и городская среда» деятельности Министерства строительства <данные изъяты> выявлены нарушения условий предоставления финансовой поддержки и межбюджетных трансферу предоставленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно паспорту программы государственным заказчиком, основные разработчиком и исполнителем программы является Министерство строительства <данные изъяты>.
Законом Республики Тыва от 17.05.2015 года № 50-ЗРТ «О реализации Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории Республики Тыва» установлено, что средства бюджета Республики Тыва полученные за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренные в бюджете Республики Тыва на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, где могут направляться на строительство многоквартирных домов на основании государственного контракта заключенного уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва, в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан их аварийного жилищного фонда.
Порядок и условия привлечения финансовой поддержки Фонда определены Федеральным законом № 185-ФЗ и договором №/ПС, заключенным Фондом и Правительством <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор).
В соответствии с п. 1.2. Договора сумма средств финансовой поддержки отражается в дополнительных соглашениях к данному Договору, которые подписываются главным распорядителем бюджетных средств субъекта РФ, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между Фондом и Министерством строительства Республики в лице министра строительства <данные изъяты>ФИО7. заключены дополнительные соглашения к Договору в соответствии с которыми определена сумма финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с последующим зачислением средств в бюджет республики на счет управления Федерального казначейства по <адрес>№ «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».
На основании ч. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 185-ФЗ контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование доведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан в аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Исходя из приведенных положений Федерального закона 185-ФЗ, условии договора, финансовая поддержка Фонда относится к межбюджетным трансфертам, условия и порядок расходования которых определены данным Федеральным законом, а также Договором, и предусматривают порядок реализации программы переселения из аварийного жилого фонда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2.2.2, 2.2.5 Договора субъект РФ обязуется обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных Федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства РФ, а также обеспечить достижение целевых показателей реализации региональной адресной программы, установленных федеральным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», актами Правительства Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ между Заместителем Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации и министром строительства <данные изъяты> (руководитель регионального проекта) заключено соглашение о реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на территории <данные изъяты>№ которым определены целевые показатели федерального проекта по субъекту РФ.
В соответствии с п. 2.2.3 Соглашения руководитель регионального проекта обеспечивает достижение значений показателей, выполнение задач, результатов федерального проекта по субъекту, а также выполнение плана мероприятий по реализации регионального проекта.
ДД.ММ.ГГГГ между указанными сторонами заключено дополнительное соглашение к названному соглашению, в соответствии с которым изменены целевые показатели исполнения федерального проекта.
Так, в соответствии с приложением № к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ субъект РФ должен обеспечить с нарастающим итогом в 2022 году расселение 220 граждан из 3,58 тыс. кв. м непригодного для проживания жилищного фонда.
Согласно п.п. 6.1, 6.2 Договора стороны несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в случае неисполнения обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных п. 2.2.5 Договора, а именно недостижения целевого показателя «Общая площадь, подлежащая расселению», субъект обязуется возвратить полученную финансовую поддержку.
По результатам проведения прокуратурой республики проверки установлено, что в 2022 году мероприятия программы по переселению граждан из аварийного жилья Министерством не исполнены в полном объеме, что подтверждается отчетом, предоставленным и.о. министра строительства Республики Тыва ФИО8., о ходе реализации регионального проекта на ДД.ММ.ГГГГ «(F3-93) Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в соответствии с которым достижение целевых показателей по расселяемой площади составляет 62 % (2,207 тыс. кв. м из 3,58 тыс. кв. м) и по переселяемым гражданам - 54 % (118 граждан из 220). Расселение 1406,5 кв. м запланировано до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в примечании к отчету отражен сведения о расселении 30 граждан из 731,9 кв.м, которые в Программу не включены.
Указанное повлекло существенное нарушение прав 102 граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда на ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: постановлением прокурора <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором №/ПС от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; дополнительным соглашением №/ПС от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением № /ПС от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением №/ПС от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением №- F 30022-1/1 от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о ходе реализации регионального проекта на ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на территории Республики Тыва №-F30022-1 от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с п. 14 Положения о Министерстве строительства ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением Правительства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к 319 Министерство возглавляет министр строительства ДД.ММ.ГГГГ (далее министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Тыва.
Согласно п. 15 Положения Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Указом Главы Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность и.о. министра строительства <данные изъяты> назначен ФИО9
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и.о министра строительства <данные изъяты>ФИО10. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере 10 000 рублей. В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенный административный штраф заменен на предупреждение.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из буквального толкования положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно имеющимся материалам дела, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и.о. министра строительства <данные изъяты>ФИО11 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере 10 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Административный штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО12 считается привлеченным к административной ответственности.
Из анализа приведенных законоположений следует, что ФИО13 не может выступать в качестве субъекта, на которого распространяются положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду чего замена наказания в виде административного штрафа на предупреждение являлась недопустимой.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении мировым судьей процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении ФИО14. административного наказания, ввиду чего постановление мирового судьи не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит возвращению мировому судье на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка №<адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО15 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №<адрес><адрес>
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья ФИО2