ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1027/2018 от 30.05.2018 Сенгилеевского районного суда (Ульяновская область)

Мировой судья Яшонова Н.В. Дело № 12-1027/2018

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2018 года р.п. Тереньга

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Кузнецова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения Тереньгульский детский сад «Солнышко» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 20 апреля 2018 года,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Теренгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 20 апреля 2018 года юридическое лицо МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеприведенным постановлением, заведующая МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи.

В обоснование поданной жалобы указывает, что учреждением были предприняты все зависящие от него меры для исполнения предписания. В постановлении указано, что учреждению в целях исполнения предписания было необходимо предпринять меры по оказанию платных дополнительных образовательных программ и оказанию дополнительных образовательных услуг. Лицензии на оказание платных дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг у учреждения не имеется. Если учреждение оказывало бы дополнительные платные образовательные услуги, то денежные средства от данных услуг поступали бы в бюджет МО «Тереньгульский район». При поступлении данных денежных средств в бюджет района, с учетом единства кассы, денежные средства подлежат распределению в бюджете района на основании решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» в соответствии с полномочиями согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Считает, что учреждение не имело возможности исполнить данное предписание в связи с отсутствием денежных средств.

Подробно позиция законного представителя юридического лица изложена в жалобе.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, З***Ф*Г* не явилась, в представленном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия и оставить постановление мирового судьи без изменения.

Законный представитель МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» на рассмотрение дела не явился, в представленном заявлении заведующая ФИО1 просила рассмотреть дело без ее участия, поданную жалобу поддержала.

Судья постановил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 20 апреля 2018 года в вину юридического лица МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» вменено то, что юридическим лицом МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» не выполнены пункты 2, 3, 4, 6 и частично пункт 5 предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе № 87 от 07.03.2017 года в установленный в предписании срок – до 12.03.2018 года.

Виновность МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается исследованными мировым судьей в судебном заседании и изложенными в постановлении доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 75-Т от 26.03.2018 года, распоряжением о внеплановой выездной проверки № 000331-РП от 20.02.2018 года, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 21.02.2018 года, актом проверки № 51-Т от 26.03.2018 года, пояснениями участников процесса, данными в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Вместе с тем, считаю необходимым прекратить производство по делу в отношении МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно пункту 1.3 Устава МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко», утвержденного Постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 28.02.2017 года № 80, учредителем учреждения является МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, функции и полномочия учредителя, собственника имущества осуществляет Администрация МО «Тереньгульский район».

В силу пункта 1.6 Устава организационно-правовая форма учреждения - муниципальное казенное учреждение, тип учреждения – дошкольная образовательная организация.

Исходя из пункта 7.3 Устава отношения между учредителем и учреждением, не регулируемые настоящим Уставом, определяются договорами, заключенными с ними.

27.02.2009 года между Администрацией МО «Тереньгульский район» (учредителем) и МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» (учреждением) заключен договор, который регламентирует права и обязанности сторон в организационной, финансовой и образовательной деятельности учреждения и обязателен к исполнению сторонами.

В частности, в силу пунктов 2.2, 2.7 указанного договора учредитель обязуется принимать на себя расходы на текущий, капитальный ремонт учреждения при периодичности: капитального – 1 раз в 5 лет; текущего – 1 раз в год; выделять денежные средства учреждению согласно смете на 1 год (ежемесячно и по кварталам); обеспечивать учреждение за счет бюджетных средств оборудованием, транспортном, бланками отчетности.

На основании приказа № 14/л от 15.03.2012 года, изданного начальником МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район», руководителем МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» является заведующая ФИО1

Кроме того, согласно материалам дела и пояснениям ФИО1, данным ею в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, ею неоднократно направлялись в адрес Администрацией МО «Тереньгульский район» ходатайства о выделении денежных средства, в том числе для выполнения предписания, а также вносились в соответствии с порядком и сроками составления проектов бюджета МО «Тереньгульский район» предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение учреждением соответствующих уставных задач, однако бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Так, 25 сентября 2017 года заведующей ФИО1 и главным бухгалтером детского сада ФИО2 в Администрацию МО «Тереньгульский район» был представлен проект бюджета на 2018 год, в котором подробно были указаны работы, которые необходимо выполнить, материалы, оборудование, которое необходимо приобрести, а также планируемая стоимость расходов, которые необходимо понести с целью выполнения предписания № 87 от 07.03.2017 года. К указанному проекту заведующей была приложена пояснительная записка и подробные расчеты к проекту бюджетной сметы на 2018 год, форма которых установлена Приложением № 2 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов РФ и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов РФ, утвержденному действовавшим на тот момент Приказом Министерства финансов РФ.

Таким образом, условия для прекращения производства по данному делу, предусмотренные ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в рассматриваемом случае соблюдены.

При этом суд учитывает, что в соответствии с ч. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 1.10 раздела 1 Устава учреждения право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с даты выдачи ему лицензии.

Установлено, что юридическое лицо МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» не вправе оказывать платные дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги, поскольку лицензия на осуществление такого рода деятельности у учреждения отсутствует. При этом в случае, если учреждение осуществляло бы приносящую доход деятельность, то весь доход поступал бы в бюджет МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, где впоследствии распределялся в бюджете района в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 20 апреля 2018 года подлежит отмене, а производство по делу в отношении юридического лица МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 20 апреля 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении о привлечении муниципального дошкольного образовательного учреждения Тереньгульский детский сад «Солнышко» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.С. Кузнецова