КОПИЯ
УИД 92RS0002-01-2021-007209-08
Дело № 12-90/2022
Р Е Ш Е Н И Е
16 февраля 2022 года судья Гагаринского районного суда города Севастополя Гавура О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента капитального строительства города Севастополя на постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, о привлечении юридического лица Департамента капитального строительства города Севастополя по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания Департамент капитального строительства г.Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель Департамента капитального строительства г.Севастополя ФИО2 обратилась с жалобой об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Департамента состава административного правонарушения.
Департамент капитального строительства г.Севастополя не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что оно постановлено при неполном выяснении обстоятельств по делу, с нарушением норм материального и процессуального права.
При вынесении оспариваемого постановления врио начальника отдела - старшим судебным приставом не дана оценка фактическим обстоятельствам, объективно препятствующим выполнению Департаментом требования судебного пристава, выявлен лишь факт неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Между тем, наличие обстоятельств уважительности причин неисполнения Департаментом судебного акта, а следовательно, вины в совершении вмененного административного правонарушения не установлено.
В обоснование жалобы пояснила, что город Севастополь после принятия в состав Российской Федерации столкнулся с переходным к новому порядку жилищного обеспечения периодом, когда единовременно исполнить все накопившиеся обязательства по внеочередному предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты) за период его нахождения в составе государства Украина, оказалось невозможно.
Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.
Мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, граждане указанной категории) реализуются в рамках государственной программы города Севастополя «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП (далее - Программа «Жилище»). ;
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№- ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ К» 1010-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Жилище» в целях диверсификации направлений формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения граждан указанной категории в Программе «Жилище» выделены мероприятия:
- 2.7 «Строительство жилых домов для предоставления отдельным категориям граждан» (далее - Мероприятие 2.7);
- 2.8 «Выполнение ремонтных работ в помещениях государственного жилищного фонда с целью предоставления детям-сиротам» (далее -Мероприятие 2.8);
- 2.9 «Предоставление жилых помещений детям с i ютам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам паи ла специализированных жилых помещений» (далее - Мероприятие 2.9).
В 2021 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в рамках Программы «Жилище» выделено 203,9 млн. руб., из которых: 171,1 млн. руб. - средства бюджета <...> млн. руб. - средства федерального бюджета.
Мероприятием 2.7 в 2021 году предусмотрено выполнение проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ, а также ввод в эксплуатацию четырех девятиквартирных домов, по результатам выполнения, которого будут обеспечены жилыми помещениями 36 детей-сирот. С целью выполнения данного мероприятия заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № З-ПСР/2021.
В рамках Мероприятия 2.8 планируется выполнение ремонтных работ в жилых помещениях, находящихся в собственности города Севастополя, с целью их дальнейшего предоставления детям-сиротам.
Также, в рамках Мероприятия 2.9 Программы «Жилище» заключен государственный контакт от ДД.ММ.ГГГГ№-ДДУ/2020 на строительство многоквартирного дома (далее - Объект) в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, по результатам исполнения, которого в 2022 году будет предоставлено детям-сиротам 54 благоустроенных жилых помещения. Строительство Объекта ведется без отставания от сроков, указанных в проектной декларации от ДД.ММ.ГГГГ№.
С целью повышения результативности конкурных процедур в рамках Мероприятия 2.9 постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об установлении предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю на 2021 год» предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю увеличена до 99 527 руб.
Приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№-а/2019, полномочия государственного заказчика от лица Департамента капитального строительства города Севастополя по заключению и исполнению государственных контрактов от имени города Севастополя переданы ГБУ «Дирекция капитального строительства».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения аукциона по закупке жилых помещений для детей-сирот, ГКУ города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» заключен государственный контракт на одно жилое помещение, которое в настоящее время подлежит включению в Реестр собственности города Севастополя.
Приобретение жилых помещений Департаментом капитального строительства города Севастополя осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон РФ №44-ФЗ), что значительно увеличивает время приобретения жилых помещений.
Также, регистрация права собственности на приобретённое жилое помещение в соответствии с требованиям п.З ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проводится в течение 20 календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Департаментом постоянно проводится закупка жилых помещений для детей-сирот, путем размещения извещения о проведении электронного аукциона, продлеваются сроки подачи заявок, но в большинстве случаев составляются протоколы об отсутствии заявок на участие в электронном аукционе.
Причинами исполнения не в полном объеме мероприятий по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующие обстоятельства:
- отсутствие предложений застройщиков по продаже жилых помещений, осуществить закупку жилых помещений для целей обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- реальная рыночная стоимость 1 кв. м жилого помещения общей площадью 33 кв. м (наиболее востребованные жилые помещения на рынке варьируются в диапазоне от 145 ООО, 00 руб. до 150 000,00 руб. без отделки);
- отрицательная динамика ввода в эксплуатацию индустриального жилья;
- приобретение жилья на рынке вторичного жилья также не является достаточным источником обеспечения, вследствие высокой стоимости и отсутствия жилых помещений га вторичном рынке, которые подходят по площади (площадь большинства однокомнатных квартир «брежневской» и «хрущевской» планировок варьируется в диапазоне от 29 до 31 кв.м., что не позволяет их приобрести и использовать для целей обеспечения данной категории граждан при норме обеспечения - 33 кв. м.).
В то же время, с учетом сложившейся ситуации, в связи с отсутствием жилых помещений, Департаментом проводится работа по исполнению решений суда.
В адрес исполнительных органов государственной власти города Севастополя направляются запросы о наличии свободных жилых помещений.
Вышеуказанные причины носят объективный, независимый от воли Департамента, исключительный и неустранимый характер.
Департаментом используются все возможные инструменты и предприняты все меры по исполнению решений суда по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Считает, что перечисленные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют том, что в действиях Департамента отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Просила постановление Bp.и.о. Начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФСС11 России по Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить, производство по делу о привлечении Департамента капитального строительства города Севастополя к административной ответственности по 4.1 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить.
В судебное заседание представитель Департамента капитального строительства г.Севастополя не явился, уведомлен судом о слушании жалобы надлежащим образом, о чем у суда имеется расписка.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО1 просила отказать в удовлетворении жалобы, ввиду того, что оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах компетенции судебного пристава-исполнителя и в соответствии с действующим законодательством.
Судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы.
Исследовав материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
На основании части 2 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа, при этом:
а) требования исполнительного документа должны носить неимущественный характер;
б) должником должен быть нарушен срок исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем;
в) установлению судебным приставом-исполнителем срока исполнения требований исполнительного документа должно предшествовать постановление о взыскании исполнительского сбора.
Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.
Субъектами правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ могут быть граждане, юридические лица и должностные лица.
Под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Департамента капитального строительства города Севастополя к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу № требования прокурора <адрес> города Севастополя в интересах ФИО3 к Департаменту капитального строительства города Севастополя (далее-Департамент) о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворены в полном объеме.
На основании исполнительного листа ФС №, выданного Гагаринским районным судом города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения которого является обязанность в предоставлении лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ФИО3 благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
01.09.2020 Департаментом получено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства №-ИП, с установлением 5-дневного срока исполнения.
Неисполнение должником требований исполнительного документа предшествовало вынесению постановления № от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем о взыскании с Департамента исполнительского сбора.
Вышеуказанным постановлением установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа: до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением решения суда в установленные сроки, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента капитального строительства города Севастополя было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы жалобы, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Департамента объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 17.15 Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному делу об административном правонарушении. Так, в соответствии с требованиями статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административное наказание назначено Департаменту в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Постановление о привлечении Департамента к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Департаментом капитального строительства г. Севастополя административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судебным приставом-исполнителем норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену постановления, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
р е ш и л:
Постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности Департамента капитального строительства города Севастополя и назначении административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа - оставить без изменения, жалобу представителя Департамента капитального строительства города Севастополя ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с получения.
Судья (подпись) О.В. Гавура
Копия верна
Судья Гагаринского районного суда
<адрес> О.В. Гавура