ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1027/2022 от 22.09.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1027/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 22 сентября 2022 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя по доверенности Ефремовой Л.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Окружной администрации городского округа « «город Якутск»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2022 года юридическое лицо – Окружная администрация городского округа « «город Якутск» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Ефремова Л.С. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что распоряжением ОА г.Якутска №1630р от 23.08.2021 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков дорог по итогам 2020 года и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно- транспортных происшествий на улично-дорожной сети городского округа «город Якутск» утвержден перечень аварийно-опасных участков дорог, включающий в себя 9 пунктов. Перекресток ____ в указанное распоряжение не входит. При этом, в п.9 распоряжения установлено, что обустройство световых секций бело-лунного цвета (всего 587 шт.) будут установлены согласно ГОСТу на всех перекрестках города Якутска. В связи с ограниченностью финансирования 141 шт. ценой 1 160 433 руб. уже установлены в 2021 году, 223 шт. ценой 1 837 207 руб. будут установлены до конца 2022 года, и оставшиеся 223 шт. ценой 1 837 207 руб. будут установлены до конца 2023 года. Перекресток ____, при доведении лимитов, будет включен в план на 2022 год после подписания распоряжения об утверждении нового перечня аварийно-опасных участков дорог. Между тем, ОА г.Якутска не самостоятельно устанавливает указанные дополнительные секции бело-лунного цвета. Они устанавливаются в силу Соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по оснащению участков улично-дорожной сети по муниципальной программе «Профилактика правонарушений на территории ГО «город Якутск» на 2020-2024 годы». В 2021 году соглашение от 29.10.2021 заключено между МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства ГО «город Якутск» и АО «Якутдорстрой ». Работы по установке 141 шт. светофоров проведены АО «Якутдорстрой», и в дальнейшем будут проводиться АО «Якутдорстрой», заказчиком проведения работ является МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск». Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. В соответствии с Распоряжением Окружной администрации города Якутска от 17 марта 2021 г. №6 «О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики от 14 декабря 2020 г. №13 «О распределении обязанностей по содержания и эксплуатации автомобильных дорог местного значения на территории городского округа «город Якутск» содержание улицы ____ передано МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск». Таким образом, Окружная администрация города Якутска и ее должностные лица реализовали полномочия, предусмотренные ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления" и к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ должно быть привлечено МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск».

Представитель Окружной администрация городского округа « «город Якутск» по доверенности Степанова А.Н. жалобу поддержала, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав доводы жалобы, выслушав представителя привлекаемого лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Орган местного самоуправления является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и выражающегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если нормативными правовыми актами на этот орган возложены соответствующие полномочия, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным органом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструк

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ).Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Положениями пп. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Из материалов дела следует, что 05.07.2022 г. зарегистрировано дорожно- транспортное происшествие на перекрестке ул. ____ г. Якутска где водитель, управляя грузовым транспортным средством марки КАМАЗ на регулируемом пешеходном переходе при повороте направо совершил наезд на велосипедиста, в результате которого погиб несовершеннолетний ребенок. В ходе обследования места дорожно- транспортного происшествия выявлены нарушения в области применения технических средств организации дорожного движения, выразившиеся тем, что на регулируемом перекрёстке ул. ____ г. Якутска не были обустроены дополнительными секциями светофора бело-лунного цвета, в нарушение требования п. 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019, по результатам обследования составлены протокола осмотра.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации протокола об административном правонарушении и привлечения ее постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Окружная администрация городского округа « «город Якутск» является ненадлежащим субъектом, был предметом исследования мирового судьи и обоснованно отклонен.

Мировой судья правильно пришел к выводу о том, что ОА г. Якутска является надлежащим субъектом по данному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ закреплено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанности, возложенные на администрацию как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения, положениями приведенных выше норм, не выполнены.

Администрация, имея возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Следовательно, вывод мирового судьи о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Обстоятельства, на которых мировой судья основал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении, доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности юридического лица.

Постановления мирового судьи отвечает требованиям КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется. Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Окружная администрация городского округа «город Якутск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи является законным, обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Окружной администрации городского округа « «город Якутск» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Л.И. Холмогорова