Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Тутаев Ярославской области
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Погодина Н.М.
при секретаре Красовской О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО2 на постановление начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального бюджетного учреждения « Информационный центр» Берега» Тутаевского муниципального района ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Из постановления следует, что « Информационный центр « Берега» не является учреждением культуры, не осуществляет действий по сохранению использованию и популяризации объектов культурного наследия. ФИО2, являясь директором муниципального учреждения « Информационный центр « Берега», в нарушении требований Федерального закона № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании п. 5 ч.1 ст. 93 указанного ФЗ, без проведения конкурентных процедур, приняла решение о заключении, контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по печати Тутаевской массовой муниципальной газеты « Берега» с единственным поставщиком с ОАО « Полиграфия» на сумму <данные изъяты>.
С указанным постановлением ФИО2 не согласна, подала жалобу, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Из жалобы следует, что МУ «ИЦ» Берега» заключило контракт № от ДД.ММ.ГГГГг. с ОАО «Полиграфия» без проведения конкурентных процедур на печать газеты на сумму <данные изъяты> на основании п. 5 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Если уставными целями деятельности муниципального учреждения культуры являются сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия, то такое учреждение вправе осуществлять закупки у единственного поставщика.
Пунктом 2.1. раздела 2 Устава МУ «ИЦ Берега» предусмотрено, что одной из основных целей создания учреждения является сохранение общественно-исторического и культурного наследия Тутаевского муниципального района путем создания информационных баз, банков данных, фотобанков и других информационных ресурсов.
Функции учредителя МУ «ИЦ Берега» осуществляет Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР. Довод постановления о том, что учреждение не осуществляет действий по сохранению объектов культурного наследия, поскольку в уставе не указано вида такой деятельности, не состоятелен.
В п.5 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ условием указано наличие уставных целей деятельности учреждения по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, а не видов деятельности.
В суде ФИО2 доводы жалобы поддержала, а также представила дополнительную жалобу, в которой просит производство по делу прекратить, так как в настоящее время истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Представитель Управления по противодействию коррупции Правительства ЯО по доверенности ФИО1., просила в удовлетворении жалобы отказать, представила письменные возражения.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав участников процесса, исследовав дело в полном объеме, считаю постановление должностного лица законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика( подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупка у единственного поставщика, (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между учреждением « Информационный центр «Берега» в лице директора ФИО2 и ОАО « Полиграфия» без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, был заключен контракт № на печать газеты « Берега» на сумму <данные изъяты>
Согласно пункту 1.2. раздела 1 «Общие положения» устава учреждение является муниципальной некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения.
Согласно п.2.1 раздела 2 «Цели и виды деятельности учреждения» устава основной целью создания учреждения является, в том числе, сохранение общественно-исторического и культурного наследия Тутаевского муниципального района путем создания информационных баз, банков данных, фотобанков и других информационных ресурсов. Для реализации целей создания Учреждения, им осуществляются следующие основные виды деятельности:-информационная деятельность, включая поиск, сбор, получение, обработку и оперативное распространение информации и комментариев о событиях, происходящих в Тутаевском муниципальном районе в сфере политики, экономики, социальной жизни, культуры, науки, техники, спорта и так далее;-выпуск и распространение газеты «Берега», различных информационных продуктов, в том числе оперативных и тематических лент, информационных пакетов, как на бумажных носителях, так и электронных изданий по подписке и в розницу, иной полиграфической продукции и др.
В соответствии с п.2.3 Устава, Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: -рекламная деятельность;-информационное обслуживание физических и юридических лиц; -выпуск и распространение различных видов полиграфической фотопродукции; - реализация печатной и полиграфической продукции и др.
К учреждениям культуры по смыслу п. 20 ч. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации относятся организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относятся: организации, оказывающие услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксе<данные изъяты>
Согласно постановлению Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Тутаевского муниципального района за счет бюджетных средств» МУ «ИЦ «Берега» относится к разделу «Средства массовой информации», оказывающее услуги по формированию информационного содержания газеты.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 73-ФЗ, меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).
В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Поскольку, согласно уставу учреждения, видов деятельности по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, устав учреждения не содержит, следовательно, действий по сохранению объектов культурного наследия учреждение не осуществляет.
Такие цели деятельности как использование и популяризация объектов культурного наследия в уставе учреждения не содержатся.
Таким образом, муниципальное учреждение «Информационный центр Берега» Тутаевского муниципального района не относится к учреждению культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия.
Представленные ФИО2 светокопии Тутаевской массовой газеты «Берега» с публикацией различных фотографий и статей не свидетельствуют о том, что учреждением осуществляется деятельность по сохранению, использование и популяризация объектов культурного наследия.
В силу положения ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица, в том числе руководители организаций и лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов организаций, подлежат административной ответственности в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что « Информационный центр « Берега» не является учреждением культуры, не осуществляет действий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. ФИО2, являясь директором муниципального учреждения « Информационный центр « Берега», в нарушении требований Федерального закона № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании п. 5 ч.1 ст. 93 указанного ФЗ, без проведения конкурентных процедур, приняла решение о заключении, контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по печати Тутаевской массовой муниципальной газеты « Берега» с единственным поставщиком с ОАО « Полиграфия» на сумму <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу доказательств : протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Главы Тутаевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ « О назначении ФИО2 на должность директора учреждения « Информационный центр «Берега» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уставом муниципального бюджетного учреждения « Информационный центр»Берега», муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки муниципального бюджетного учреждения « Информационный центр»Берега» от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки №-ВП внеплановой проверки муниципального бюджетного учреждения « Информационный центр»Берега» от ДД.ММ.ГГГГ,
Таким образом, объективная сторона правонарушения собранными по делу доказательствами в полном объеме подтверждена..
Таким образом, в действиях ФИО2, являющейся на момент совершения правонарушения директором МУ «ИЦ «Берега», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, должностное лицо своим постановлением обоснованно привлек директора МУ ИЦ « Берега к административной ответственности по ч 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, характер допущенных со стороны должностного лица грубых нарушений требований действующего законодательства, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом личности ФИО2, обстоятельств правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Доводы жалобы, о том, что срок привлечения к административной ответственности истек, являются несостоятельными в силу закона и суд расценивает его как добросовестное заблуждение. Административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ., постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренный действующим законодательством. срок – 1 год.
Доводы жалобы в основном сводятся к переоценке доказательств, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановлении, доводов, влекущих отмену или изменение постановления, жалоба не содержит.
Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления, не усматривается. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа размером <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения
Решение суда может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня получения его копии в Ярославский областной суд, путем подачи жалобы через Тутаевский городской суд.
Судья / Н.М. Погодина /