ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/17 от 18.12.2017 Онежского городского суда (Архангельская область)

Дело № 12-102/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Онега

18 декабря 2017 года

Судья Онежского городского суда Архангельской области Жирков В.Н.,

с участием: ст. помощника Онежского межрайонного прокурора Яковлевой В.А.,

лица, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление - ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту Онежского межрайонного прокурора на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о прекращении производства по делу ... от <Дата> в отношении должностного лица – главы администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <Адрес> о прекращении производства по делу ... от <Дата> прекращено производство по дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1

Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, Онежский межрайонный прокурор Федоровцев И.Д. обратился в суд с протестом об его отмене и возвращении на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по <Адрес> по тем основаниям, что <Дата> МКУ «Администрация МО «Онежский муниципальный район» с ООО «Евро – Строй» заключён муниципальный контракт на обустройство поля для мини-футбола с искусственным покрытием для МБОУ «Малошуйская СОШ» .... Предметом контракта является поставка и монтаж поля для мини-футбола с искусственным покрытием со сроком исполнения -<Дата>, цена контракта – ... руб. В установленный срок обязательства ООО «Евро-Строй» не исполнены, в связи с чем <Дата> на основании соглашения сторон муниципальный контракт расторгнут, установив факт выполнения договорных обязательств лишь по поставке оборудования на сумму ... руб. (не исполненными остались обязательства подрядчика по монтажу поля для мини-футбола с искусственным покрытием на сумму ... руб.). <Дата> закупленное в рамках настоящего контракта имущество передано администрации МО «Онежский муниципальный район» на общую сумму <Адрес> руб. Постановлением главы администрации МО «Онежский муниципальный район» от <Дата>..., утверждена муниципальная программа «Развитие спорта в <Адрес> (<Дата> годы)», в рамках настоящей программы предусмотрено мероприятие по обустройству плоскостных спортивных сооружений на общую сумму ... руб. Учитывая, что работы по монтажу поля для мини- футбола на территории МБОУ «Малошуйская СОШ» не проведены в рамках исполнения муниципального контракта от <Дата>... заказчиком муниципальной программы (администрацией МО «Онежский муниципальный район») запланированы данные работы в рамках исполнения мероприятия по обустройству плоскостных спортивных сооружений муниципальной программы «Развитие спорта в <Адрес> (<Адрес> годы)». <Дата> МКУ «Администрация МО «Онежский муниципальный район» с ООО «Эко- Грасс» во исполнение указанной выше программы заключён муниципальный контракт ... на монтаж поля для мини- футбола с искусственным покрытием для МБОУ «Малошуйская СОШ» по <Адрес>. Цена контракта составила ... руб. (средства софинансирования местного бюджета). Цена контракта на обустройство поля для мини-футбола с искусственным покрытием для МБОУ «Малошуйская СОШ» ... в размере .... является единой для всего предмета контракта (постановка и монтаж поля для мини- футбола с искусственным покрытием), цена на единицу товара, а именно монтаж поля для мини- футбола с искусственным покрытием контрактом не определена. Подписание главой администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1 соглашения от <Дата> о расторжении муниципального контракта от <Дата>... свидетельствует об умышленном изменении условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Считает незаконным постановление заместителя руководителя УФАС по <Адрес> от <Дата>... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 7.32 КоАП РФ.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Яковлева В.А. настаивала на незаконности вынесенного постановления в соответствии с доводами протеста. Просила указанное постановление отменить, производству по делу прекратить, в связи с истечение срока привлечения должностного лица к административной ответственности.

ФИО1 в судебном заседании возражал против отмены постановления.

Проверив дело и оценив доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1, с учетом мнения Онежского межрайонного прокурора, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.5 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от <Дата> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заканчивается контракт. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как следует из материалов дела, Онежской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за реализацией государственных и муниципальных программ на территории <Адрес> выявлены нарушения требований Федерального закона от <Дата> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от <Дата>... утверждена муниципальная программа «Развитие культуры, спорта и молодёжной политики на территории МО «Онежский муниципальный район» на 2016 год. В качестве одного из мероприятий являлось обустройство плоскостных спортивных сооружений на общую сумму 1300,2 тыс. руб.

<Дата> МКУ «Администрация МО «Онежский муниципальный район» с ООО «Евро – Строй» заключён муниципальный контракт на обустройство поля для мини-футбола с искусственным покрытием для МБОУ «Малошуйская СОШ» .... Предметом контракта является поставка и монтаж поля для мини-футбола с искусственным покрытием со сроком исполнения -<Дата>, цена контракта – ... руб.

В установленный срок обязательства ООО «Евро-Строй» не исполнены, в связи с чем <Дата> на основании соглашения сторон муниципальный контракт расторгнут, установив факт выполнения договорных обязательств лишь по поставке оборудования на сумму ... руб. (не исполненными остались обязательства подрядчика по монтажу поля для мини-футбола с искусственным покрытием на сумму ... руб.).

<Дата> закупленное в рамках настоящего контракта имущество передано администрации МО «Онежский муниципальный район» на общую сумму 1200166,67 руб.

Постановлением главы администрации МО «Онежский муниципальный район» от <Дата>..., утверждена муниципальная программа «Развитие спорта в <Адрес> (2017-2020 годы)», в рамках настоящей программы предусмотрено мероприятие по обустройству плоскостных спортивных сооружений на общую сумму ... руб.

Учитывая, что работы по монтажу поля для мини- футбола на территории МБОУ «Малошуйская СОШ» не проведены в рамках исполнения муниципального контракта от <Дата>... заказчиком муниципальной программы (администрацией МО «Онежский муниципальный район») запланированы данные работы в рамках исполнения мероприятия по обустройству плоскостных спортивных сооружений муниципальной программы «Развитие спорта в <Адрес> (<Адрес> годы)».

<Дата> МКУ «Администрация МО «Онежский муниципальный район» с ООО «Эко- Грасс» во исполнение указанной выше программы заключён муниципальный контракт ... на монтаж поля для мини- футбола с искусственным покрытием для МБОУ «Малошуйская СОШ» по <Адрес>. Цена контракта составила <Адрес> руб. (средства софинансирования местного бюджета).

Пунктом 1 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ... от <Дата>, прекращено производство в отношении должностного лица- главы администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ за изменение существенных условий муниципального контракта ... от <Дата>, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Установлено, что цена контракта на обустройство поля для мини-футбола с искусственным покрытием для МБОУ «Малошуйская СОШ» ... в размере <Адрес> рублей является единой для всего предмета контракта (поставка и монтаж поля для мини-футбола с искусственным покрытием), цена на единицу товара, а именно монтаж поля для мини-футбола с искусственным покрытием не определена.

Таким образом, уменьшение объёма и цены контракта не соответствует требованиям Федерального закона от <Дата> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст. 7.32 КоАП РФ.

Допущено нарушение законодательства о контрактной системе, путём уменьшения количества (объёма) выполняемых по контракту от <Дата>... работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд (в части выполнения подрядчиком работ по монтажу поля для мини – футбола с искусственным покрытием), а также дополнительное расходование средств местного бюджета на сумму ... рублей.

Подписание главой администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1 соглашения от <Дата> о расторжении муниципального контракта от <Дата>... свидетельствует об изменении условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Имеющиеся в деле доказательства были получены в установленном законом порядке, однако при рассмотрении дела об административном правонарушении не исследовались, надлежащей правовой оценки им не дано.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом УФАС по <Адрес> были неправильно выяснены обстоятельства совершения правонарушения, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ, значимые для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, должностным лицом, вынесшим опротестованное постановление, преждевременно сделан вывод о прекращении в производства в связи с отсутствием события административного правонарушения.

При рассмотрении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО2 дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1 были нарушены процессуальные требования КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести законное и обоснованное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что обжалованное постановление является незаконным, и, следовательно, подлежащим отмене.

В силу п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может отменить постановление и прекратить производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.7.32 КоАП РФ, один год со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения должностного лица- главы администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1 к административной ответственности истек, направление дела на новое рассмотрение в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ невозможно.

Таким образом, производство по делу, в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.17 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

протест Онежского межрайонного прокурора Федоровцева И.Д. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области ФИО2 ... от <Дата>, о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации МО «Онежский муниципальный район» ФИО1, в связи с отсутствием события административного правонарушения - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись В.Н. Жирков

<Адрес>

<Адрес>