ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/18 от 22.11.2018 Пошехонского районного суда (Ярославская область)

Дело № 12-102\2018

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2018 года г.Пошехонье Ярославской области

Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Рогова Б.А., при секретаре Мелиховой Д.А.,

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 - Жаровой Т.В., действующей на основании доверенности, представителя административного органа, чье постановление обжалуется - Департамента лесного хозяйства Ярославской области - ФИО., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора ООО «Интертрансстрой» ФИО1 на постановление № 337-18\9 от 02 октября 2018 года начальника отдела федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства Ярославской области - старшего государственного лесного инспектора Ярославской области ФИО. о привлечении его, т.е.

ФИО1, <данные изъяты>,

установила:

Постановлением начальника отдела федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства Ярославской области - старшего государственного лесного инспектора Ярославской области ФИО от 02 октября 2018 года № 337-18/9 должностное лицо - директор ООО «Интертрансстрой» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из постановления, 29 мая 2018 года установлено, что ФИО1, являясь единоличным исполнительным органом ООО «Интертрансстрой», не принял должных мер по соблюдению пункта 11 Правил заготовки древесины, что выразилось в рубке лесных насаждений на территории квартала в выделе Вязовского лесничества ГКУ ЯО «Пошехонское лесничество» без подачи лесной декларации.

На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на следующее.

Основанием для привлечения его к административной ответственности послужил акт выездной проверки выполнения ГКУ ЯО «Пошехонское лесничество» мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора от 29 мая 2018 года, в рамках которого был произведен осмотр лесных участков, предоставленных в арену ООО «Интертрансстрой» по договору аренды от 21 июля 2006 года № 76. Однако, данный осмотр произведен с нарушениями части 2 статьи 98 Лесного Кодекса РФ, пунктов 78 и 79 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» утвержденного приказом Минприроды России от 12.04.2016 г. № 233, п.п. «б», «ж» п. 8, абз. 2 п. 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394, а именно, акт не подписан всеми лицами, которые указаны, как принимавшие участие в осмотре, в частности ФИО. и ФИО.; юридическое лицо, которому предоставлен в аренду лесной участок, о предстоящем осмотре не извещалось, представитель ООО «Интертрансстрой» в осмотре не участвовал. Данное нарушение является грубым и влечет за собой недействительность всех полученных с нарушением норм доказательств.

В акте осмотре отсутствуют координаты границ земельного участка, арендуемого ООО «Интертрансстрой», фотофиксация не имеет привязки к местности, сделать вывод о том, что на приобщенных фотографиях имеются снимки конкретных участков невозможно.

В результате проверки составлено 52 протокола об административных правонарушениях и вынесено 52 постановления о назначении административного наказания, из них 26 в отношении юридического лица, 26 - в отношении него как должностного лица юридического лица. Вменяемые нарушения правил заготовки относятся к одному и тому же времени, так как выявлены одним актом проверки, в одном и том же месте, так как все кварталы представлены в аренды на основании одного договора, вменяются одному и тому же лицу, совершены одним и тем же способом и в силу положений части 5 статьи 4.1., и статьи 44 КоАП РФ должны рассматриваться как одно правонарушение. Рассмотрение в отдельных производствах одного и того же факта искусственно создает множественность правонарушений, что не соответствует задачам административного законодательства.

07.12.2015 г. между ООО «Интертрансстрой» и <данные изъяты> заключен договор субаренды лесного участка, согласно которому субарендатору передан лесной участок, в том числе и квартал Люксембургского лесничества, в соответствии с пунктами 3.2. и 2.4.3 договора субаренды всю ответственность за нарушение лесного законодательства при производстве работ по заготовке древесины на переданных в субаренду лесных участках несет субарендатор, в связи с чем он, как директор ООО «Интертрансстрой» не может нести ответственность за действия субарендатора.

В судебном заседании защитник ФИО1 Жарова Т.В. поддержала жалобу по указанным в нем доводам и основаниям, дополнительно представив материалы лесоустройства от 2002 года, согласно которым в квартале Вязовского лесничества выдел площадью 3,2 га указан под номером 5, а в материалах лесоустройства от 2016 года - под номером 4 и декларацию на указанный выдел, просила постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения.

Представитель административного органа ФИО. возражений против дополнительно представленных защитником Жаровой Т.В. документов и доказательств не представил.

Заслушав участников дела, исследовав материалы дела, нахожу, что жалоба подлежит удовлетворению исхода из следующего.

Согласно ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26 Лесного кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) <данные изъяты>;пользование или в аренду. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пунктов 2, 3 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требований к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденного приказом Минприроды России от 16.01.2015 № 17, лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов. В лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.

Согласно п. 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.

Из материалов дела следует, что ООО «Интертрансстрой» на основании договора аренды лесного участка от 21 июля 2009 года № 76, дополнительных соглашений от 25 октября 2011 года, от 08 мая 2013 года, заключенных с департаментом лесного хозяйства Ярославской области сроком на 49 лет. использует лесной участок для заготовки древесины.

Согласно приложению к договору, в аренду предоставлен и квартал Вязовского участкового лесничества.

Подпунктом «г» пункта 3.4 указанного договора аренды лесного участка установлено, что арендатор обязан ежегодно в установленные сроки подавать лесную декларацию.

В период с 21 мая 2018 года по 25 мая 2018 года на основании распоряжения первого заместителя директора департамента лесного хозяйства Ярославской области ФИО от 16.05.2018 № 6 «Об организации текущего контроля выполнения мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах лесными инспекторами ГКУ ЯО «Пошехонское лесничество» были осмотрены лесосеки, разработанные лесопользователем ООО «Интертрансстрой» на арендуемом участке по договору аренды от 21.07.2006 г. № 76 (часть II акта), в том числе и квартал , выдел Вязовского лесничества (пункт 20 части II акта).

В ходе осмотра установлено, что ООО «Интертрансстрой» осуществлена сплошная рубка с сохранением подроста. В этом же акте указано, что лесные

декларации на лесные участки, указанные в пунктах 1-20 части II акта в департамент не поступали.

Вместе с тем, защитником ФИО1 Жаровой Т.В. представлены материалы лесоустройства от 2002 года, в которых в квартале Вязовского участкового лесничества выдел площадью 3,2 га указан под номером , а в материалах лесоустройства от 2016 года тот же выдел указан под номером , выдел имеет смежную границу с выделом , но имеет иную конфигурацию и иную площадь, и представлена лесная декларация, утвержденная Департаментом лесного хозяйства Ярославской области 12 марта 2018 года, согласно которой в вырубку включен выдел квартала Вязовского участкового лесничества площадью 3,2 га.

Таким образом в материалах дела отсутствуют доказательства производства рубки лесных насаждений в квартале выдел Вязовского участкового лесничества, в связи с чем прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое по делу постановление.

С учетом изложенного постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое по делу постановление.

Руководствуясь п. 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника отдела федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства Ярославской области - старшего государственного лесного инспектора Ярославской области от 02 октября 2018 года № 337-18/9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Интертрансстрой» ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья подпись