ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/19 от 26.04.2019 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-102/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 апреля 2019 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска И.Д. Костевская, рассмотрев жалобу защитника Кирьяновой Э.А. в интересах лица, привлекаемого к административной ответственности, МУП города Хабаровска «Водоканал» на постановление Административной комиссии №2 городского округа «Город Хабаровск» от 18.02.2019 №02/42/2019 о назначении административного наказания по ст. 37.1 ч.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях,

установил :

Постановлением административной комиссии №2 городского округа «Город Хабаровск» №02/42/2019 от 18.02.2019 МУП города Хабаровска «Водоканал» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Данным постановлением МУП города Хабаровска «Водоканал» признано виновным в том, что в ходе проверки 08.02.2019 в 14:30 часов было установлено, что по адресу: <...> срок производства земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода согласно аварийному сообщению (уведомление от 13.12.2018 №5-123), истек 19.12.2018. Нарушенное благоустройство в сроки, указанные в ордере на производство земляных работ от 13.12.2018 №А5-123 в управление по акту не сдано. Также по адресу: <...> срок производства земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода согласно аварийному сообщению (уведомление от 17.12.2018 №5-124), истек 21.12.2018. Нарушенное благоустройство в сроки, указанные в ордере на производство земляных работ от 17.12.2018 №А5-124 в управление по акту не сдано, чем нарушены п.4.6.254 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 №677, статья 27.1 часть 2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях. Ранее в течение года МУП г. Хабаровска «Водоканал» привлекалось к административной ответственности по ст. 37.1 КоАП Хабаровского края (постановление административной комиссии от 02.07.2018 №08/222/2018).

Защитник Кирьянова Э.А. обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление №02/42/2019 от 18.02.2019 признать незаконным и отменить, поскольку в период с 15 ноября по 1 мая законодательно допускается восстановление благоустройства в зимнем варианте, с применением засыпных материалов (гравий, щебень, шлак, сланец), без восстановления асфальто-бетонного покрытия, тем более, что в период зимних температур это невозможно. И, отказывая заявителю в выдаче ордера (разрешения), УАТК, и, следовательно, уполномоченный орган, нарушают закон, регулирующий отношения сторон при устранении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, при производстве земляных работ и восстановлении нарушенного благоустройства.

В дополнении к жалобе указала, что в отношении объекта, находящегося по адресу: <...>: срок действия ордера на производство земляных работ – с 15.12.2018 по 21.12.2018. 19.12.2018 благоустройство после проведения земляных работ восстановлено в зимнем варианте и представлено специалисту УАТК. В нарушение актуализированной версии СНиП III-10-75. «Благоустройство территорий» выполненные работы не были приняты; срок действия ордера до момента установления положительных температур приостановлен не был. В отношении объекта, находящегося по адресу: <...>: срок действия ордера на производство земляных работ – с 13.12.2018 по 19.12.2018. 29.12.2018 благоустройство после проведения земляных работ восстановлено в зимнем варианте и предоставлено специалисту УАТК. В нарушение актуализированной версии СНиП III-10-75. «благоустройство территорий» выполненные работы не были приняты; срок действия ордера до момента установления положительных температур приостановлен не был. Причина отказа по обоим эпизодам – требование УАТК о восстановлении нарушенного при устранении предприятием аварии на инженерных сетях асфальто-бетонного покрытия (хотя ничем не подтверждается наличие асфальта до начала производства работ). Кроме того, что восстановление нарушенного благоустройства после проведения земляных работ законодательно установлено в зимнем варианте (отсыпка сыпучими материалами), восстановление с применением горячей асфальто-бетонной смеси практически невозможно и-за отсутствия в холодное время года работающих по изготовлению такой смеси предприятий. А применение по совету специалистов УАТК и административных комиссий «холодного» асфальта, во-первых, не предусмотрено никакими нормами и правилами, во-вторых, такая смесь применяется на небольших площадях – до 1 кв.м. Предприятие осваивает земельные участки при раскопках 20, 30 и более кв.м. С марта 2019 года до настоящего времени Индустриальным и Центральным районными судами рассмотрено 7 аналогичных дел. Специалисты УАТК и административных комиссий, заявляя, что при вынесении протоколов и постановлений руководствуются исключительно Правилами благоустройства, не честны в своих заявлениях. Данный факт подтверждается статьей «Благоустройство территории», подписанной начальником УАТК ФИО2,, размещенной в приложении к газете «Хабаровские вести» от 16.04.2019 №56 (3863), где речь идет о возможности восстановления благоустройства после производства земляных работ в зимнем варианте с последующей доработкой при установлении положительных работ, после 01.05.2019. Просила применить ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Кирьянова Э.А. доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, поддержала, просит заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО1 С доводами защитника, изложенными в жалобе, а также приведенными в судебном заседании, не согласилась, предоставила письменные возражения на жалобу, приобщенные к материалам дела, в которых указала, что согласно п. 4.6.24 Правил «Нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Правил, сдано по акту в сроки, указанные в ордере (разрешении) на производство земляных работ. Порядок сдачи восстановленного благоустройства по месту производства земляных работ устанавливается правовым актом администрации города Хабаровска. Проведение работ по просроченным ордерам (разрешениям) расценивается как самовольное производство земляных работ».

Согласно акту № 11.2-15/18 от 08.02.2019 в 14:30 установлено, что по адресу: <...> срок производства земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода согласно аварийному сообщению (уведомление от 13.12.2018 № 5-123) истек 19.12.2018. Нарушенное благоустройство в срок (19.12.2018), указанный в ордере на производство земляных работ от 13.12.2018 № 5-123, в управление по акту не сдано. Заявление о приостановлении срока действия ордера заявителем представлено в УАТК администрации города Хабаровска 28.12.2018. В представлении муниципальной услуги Заявителю отказано 29.12.2018 в связи с наличием акта замечаний от 29.12.2018. Основанием для отказа в приостановлении ордера на производство земляных работ явилось не восстановление нарушенного благоустройства проезжей части ул. ФИО3, 100 по месту производства работ площадью 20 кв.м., по ранее существующему типу. улица ФИО3 имеет асфальтобетонное покрытие.

Согласно акту № 11.2-15/18 от 08.02.2019 в 14:30 установлено, что по адресу: <...> срок производства земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода согласно аварийному сообщению (уведомление от 17.12.2018 № 5-124) истек 21.12.2018. Нарушенное благоустройство в срок (21.12.2018), указанный в ордере на производство земляных работ от 17.12.2018 № 5-124, в управление по акту не сдано. Заявление о приостановлении срока действия ордера Заявителем представлено в УАТК администрации города Хабаровска 19.12.2018. В представлении муниципальной услуги Заявителю отказано 19.12.2018 в связи с наличием акта замечаний от 19.12.2018. Основанием для отказа в приостановлении ордера на производство земляных работ явилось не восстановление нарушенного благоустройства проезжей части по адресу: Амурский <...> по месту производства работ площадью 30 кв.м., по ранее существующему типу. Амурский бульвар имеет асфальтобетонное покрытие.

В отказах УАТК администрации города Хабаровска о приостановлении действия ордера на производство земляных работ от 20.12.2018 и 29.12.2018 имелась ссылка на не выполнение Заявителем требований п. 4.6.22 Правил «Производство земляных работ, связанных с вскрытием дорожных и тротуарных покрытий, в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) запрещается, за исключением работ, связанных с ликвидацией аварий на подземных инженерных коммуникациях, а также в случае последующего восстановления в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) дорожных и тротуарных покрытий по ранее существующему типу». Кроме того, Заявитель в жалобе ссылается на Свод Правил 82.133330.2016 Благоустройство территорий, считая, что в соответствии с п. 6.6 данного СП в зимних условиях допускается устраивать гравийные, щебеночные и шлаковые основания и покрытия. Согласно п. 6.8 СНиПа асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду....Температура воздуха при укладке.... Должна быть не ниже +5С весной и летом и не ниже +10С осенью. Однако, настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей... Он устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке и различных градостроительных условиях. Правила раздела № 6 СП 82.133330.2016 распространяются на строительство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов, отмосток и бордюров. В данном случае Заявитель не восстановил по ранее существующему типу дорожное покрытие автомобильной дороги по ул. ФИО3 и Амурскому бульвару, то есть участков с высокой интенсивностью и высокими скоростями движения транспорта. Считаем, что Заявитель заблуждается, ссылаясь на СП 82.133330.2016 при восстановлении дорожного покрытия автомобильной дороги.

Заявитель также ссылается на п. 2.6.1.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на проведение земляных работ», утвержденного администрацией города «Хабаровска» от 30.06.2011 № 1976 который гласит «В случае если срок окончания работ выпадает на период с 15 ноября по 01 мая дополнительно предоставляется план восстановления благоустройства в зимнем варианте по существующему типу благоустройства», с учетом мероприятий, предусмотренных СП 82.133330.2016 Благоустройство территорий. Однако в п. 2.6.1.1 административного регламента не имеется ссылки на СП 82.133330.2016 Благоустройство территорий, а также в нем указано об обязанности восстановить благоустройство в зимнем варианте по существующему типу благоустройства». Также, Заявителем проигнорирован досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренный разделом № 5 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на проведение земляных работ», утвержденного администрацией города «Хабаровска» от 30.06.2011 № 1976.

Названный СНиП никаких предписаний для специалистов УАТК администрации города Хабаровска не содержит, а является инструкцией для производителей работ при строительстве (выше ссылка имеется). Указанные даты по объекту по адресу: <...> «срок действия ордера на производство земляных работ - с 13.12.2018 по 19.12.2018. 29.12.2018 благоустройство после проведения земляных работ восстановлено в зимнем варианте и представлено специалисту УАТК» прямо подтверждают факт нарушения Правил благоустройства (п. 4.6.24).

Факт наличия асфальтобетонного покрытия на проезжей части до начала производства работ очевиден и не требует доказывания. Кроме того, Заявитель сам указывает на его наличие в представленном плане восстановления нарушенного благоустройства по ул. ФИО3, 100, Амурский <...> (раздел устройства асфальтового покрытия).

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность деяния) в данных случаях не имеется в связи с существенностью нарушенного благоустройства: эстетическое состояние центральной части города, затрудненность движения автотранспорта, длительность данного правонарушения, большая площадь нарушенного благоустройства. Кроме того,
данное нарушение имеет не просто формальный характер, а создает реальную угрозу причинения вреда гражданам, автомобильному транспорту. В установленный срок и на протяжении длительного периода времени, вплоть до 08.02.2019 Заявителем нарушенное благоустройство по адресам: ул. ФИО3, 100, Амурский <...> по раннее существующему типу не восстановлено, в управление по акту не сдано. Данное нарушение имеет не просто формальный характер, а создает реальную угрозу причинения вреда гражданам, автомобильному транспорту. Административная комиссия сочла возможным назначить Заявителю наказание в виде штрафа в минимальном из установленных размере (пятьдесят тысяч рублей). Просит в удовлетворении жалобы – отказать.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Кирьяновой Э.А., представителя административной комиссии № 2 ФИО1, исследовав материалы дела, судья установил следующие обстоятельства.

Частью 1 статьи 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение Правил благоустройства поселения, городского округа, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Часть 2 статьи 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусматривает ответственность, за деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Решением Хабаровской городской думы от 17.10.2008 №677 утверждены Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск».

Согласно п.4.6.24 Правил нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Правил, сдано по акту в сроки, указанные в ордере (разрешении) на производство земляных работ. Порядок сдачи восстановленного благоустройства по месту производства земляных работ устанавливается правовым актом администрации города Хабаровска. Проведение работ по просроченным ордерам (разрешениям) расценивается как самовольное производство земляных работ.

Как следует из материалов дела, 08.02.2019 в 14-30 главным специалистом отдела по выдаче разрешений управления административно-технического контроля ФИО5 выявлены нарушения п.4.6.24 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 №677, МУП г. Хабаровск «Водоканал», выразившиеся в том, что по адресу: <...> срок производства земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода согласно аварийному сообщению (уведомление от 13.12.2018 №-123), истек 19.12.2018. Нарушенное благоустройство в сроки, указанные в ордере, на производство земляных работ в управление по акту не сдано. Также по адресу: <...> срок производства земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода согласно аварийному сообщению (уведомление от 17.12.2018 №5-124), истек 21.12.2018. Нарушенное благоустройство в сроки, указанные в ордере на производство земляных работ в управление по акту не сдано.

Выявленные нарушения отражены в акте №1.2-15/18 от 08.02.2019 (л.д.25).

Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении МУП г. Хабаровска «Водоканал» протокола об административном правонарушении от 12.02.2019 №11.2-10/22 и последующего вынесения коллегиальным органом постановления №02/42/2019 от 18.02.2019 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, поскольку МУП г. Хабаровска «Водоканал» в течение года повторно привлекается к административной ответственности – постановление административной комиссии от 02.07.2018 №08/222/2018.

При этом, в протоколе об административном правонарушении от 12.02.2019 представителем МУП г. Хабаровска «Водоканал» ФИО6 сделана запись о несогласии с инкриминируемом юридическому лицу правонарушении. Поскольку благоустройство восстановлено в срок в зимнем варианте, с учетом мероприятий, предусмотренных СНиП «Благоустройство территории».

Аналогичные объяснения отражены представителем МУП г. Хабаровска «Водоканал» при рассмотрении дела об административном правонарушении 18.02.2019 (л.д.21).

В материалах дела об административном правонарушении имеется ордер (разрешение) на производство земляных работ №А5-124 от 17.12.2018, согласно которому МУП города Хабаровска «Водоканал» разрешено производство земляных работ (устранение аварии на сетях водопровода) по адресу: <...>, в период с 15.12.2018 по 21.12.2018 (л.д.29).

Также, в материалах дела об административном правонарушении имеется ордер (разрешение) на производство земляных работ №А5-123 от 13.12.2018, согласно которому МУП города Хабаровска «Водоканал» разрешено производство земляных работ (устранение аварии на сетях водопровода) по адресу: <...>, в период с 13.12.2018 по 19.12.2018 (л.д.30).

В соответствии с п. 4.6.1. Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утв. Решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 № 677, земляные работы выполняются согласно ордеру (разрешению), выдаваемому администрацией города Хабаровска.

Согласно п.4.6.2. вышеуказанных Правил порядок выдачи, продления и закрытия ордера (разрешения) на производство земляных работ устанавливается правовым актом администрации города Хабаровска.

Как указано в п. 4.6.3. Правил производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварий, произошедших при их эксплуатации, осуществляется сетевладельцем в любое время без согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, после обязательного уведомления администрации города Хабаровска, с указанием примерной площади нарушаемого благоустройства по телефону <***>, в нерабочее время, праздничные и выходные дни - по факсу 75-48-42, а также Единую дежурно-диспетчерскую службу города Хабаровска (далее - ЕДДС города) - по телефонам: <***>, 42-47-44, 42-81-01 (факс).

В силу п. 4.6.4. Правил в течение суток с момента уведомления по телефону о начале работ по устранению аварии сетевладелец (заявитель) обязан оформить ордер (разрешение) на производство земляных работ в порядке, указанном в подпункте 4.6.2 настоящих Правил.

Ордер (разрешение) на производство земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварий, произошедших при их эксплуатации, выдается на срок до шести суток, включая время на восстановление объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.

В соответствии с п.4.6.22. Правил производство земляных работ, связанных с вскрытием дорожных и тротуарных покрытий, в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) запрещается, за исключением работ, связанных с ликвидацией аварий на подземных инженерных коммуникациях, а также в случае последующего восстановления в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) дорожных и тротуарных покрытий по ранее существующему типу.

Как следует из п.4.6.25. Правил при невозможности восстановления нарушенного благоустройства (МАФ, зеленых насаждений, асфальтобетонного покрытия) в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) действие ордера (разрешения) на производство земляных работ по письменному заявлению заказчика при наличии гарантийного письма о выполнении работ по восстановлению нарушенного благоустройства в полном объеме в срок не позднее 15 мая после окончания зимнего периода, заверенного печатью (при ее наличии), приостанавливается с оформлением акта приемки восстановленного благоустройства в зимнем варианте, в котором указываются перечень и объем работ по восстановлению нарушенного благоустройства в полном объеме, которые лицо, получившее ордер (разрешение) на производство земляных работ, обязано выполнить по окончании зимнего периода.

В случае приостановления ордера (разрешения) на производство земляных работ заказчик обязан не позднее 1 мая продлить его на срок, необходимый для окончания работ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, МУП города Хабаровска «Водоканал» обратилось в управление административно-технического контроля администрации г. Хабаровска с заявлением от 19.12.2018 о приостановлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ от 17.12.2018 №124 (л.д.36).

При рассмотрении указанного заявления главным специалистом управления Административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска ФИО4 составлен акт замечаний по приемке объекта: нарушенное при производстве земляных работ с целью устранения аварии асфальтобетонное дорожное покрытие не восстановлено по ранее существующему типу согласно требованиям п.4.6.22 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск». Площадь нарушенного благоустройства 35 кв.м. Проезжая часть имеет асфальтобетонное покрытие. Дорожное покрытие восстановлено в асфальтовой крошке.

С указанными замечаниями представитель МУП города Хабаровска «Водоканал» не согласилась, о чем указала в акте (л.д.37).

По рассмотрению документов, представленных для приостановления срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода от 17.12.2018 №5-124, на основании п.2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на проведение земляных работ», утвержденного постановлением администрации г. Хабаровска от 30.06.2011 №1976, в приостановлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ отказано по причине наличия акта замечаний по приемке объекта от 19.12.2018 (л.д.35).

Кроме того, как следует из материалов дела об административном правонарушении, МУП города Хабаровска «Водоканал» обратилось в управление административно-технического контроля администрации г. Хабаровска с заявлением от 28.12.2018 о приостановлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ от 13.12.2018 №5-123 (л.д.39).

При рассмотрении указанного заявления главным специалистом управления Административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска ФИО4 составлен акт замечаний по приемке объекта: нарушенное при производстве земляных работ с целью устранения аварии асфальтобетонное дорожное покрытие не восстановлено по ранее существующему типу согласно требованиям п.4.6.22 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск». Площадь нарушенного благоустройства 20 кв.м. Проезжая часть имеет асфальтобетонное покрытие. Дорожное покрытие восстановлено в асфальтовой крошке.

С указанными замечаниями представитель МУП города Хабаровска «Водоканал» не согласилась, о чем указала в акте (л.д.40).

По рассмотрению документов, представленных для приостановления срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода от 13.12.2018 №5-123, на основании п.2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на проведение земляных работ», утвержденного постановлением администрации г. Хабаровска от 30.06.2011 №1976, в приостановлении срока действия ордера (разрешения) на производство земляных работ отказано по причине наличия акта замечаний по приемке объекта от 29.12.2018 (л.д.38).

Таким образом, по мнению административного органа, на момент истечения сроков выдачи ордеров (разрешений) на производство земляных работ, МУП города Хабаровска «Водоканал» не восстановило асфальтобетонное дорожное покрытие по ранее существующему типу на двух объектах проводимых работ – по адресу: <...>, и по адресу: <...>, согласно требований п.4.6.24 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск». Таким образом из материалов дела следует, что МУП г.Хабаровска «Водоканал» в администрацию города в установленном порядке были предоставлены заявки на проведение земляных работ в зимнем варианте, но в выдаче ордеров было отказано.

Вместе с тем, ни при принятии решения по заявкам на проведение земляных работ в зимнем варианте, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при принятии оспариваемого постановления, не был рассмотрен вопрос о реальности восстановления нарушенного благоустройства путем восстановления асфальтобетонного покрытия в зимний период времени при минусовых температурах.

Вышеприведенные обстоятельства, с учетом предусмотренных законом действий заявителя по получению ордеров на производство земляных работ, решению вопроса по приостановлению действия данных ордеров, действий по восстановлению поврежденных покрытий в зимнем варианте, указывают на то что вышеприведенные доводы стороны защиты заслуживаю внимания, подлежали должной оценке административным органом при принятии оспариваемого решения..

Кроме того, в соответствии с частью 1 пунктом 4 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело..

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях судом проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе исследуются доказательства по делу, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, т.е. каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.07.2008 N 1097/08.

По смыслу указанной нормы каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности по конкретному составу административного правонарушения и содержащий, в том числе описание события административного правонарушения, статью КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Административный орган ссылается на то, что согласно акту № 11.2-15/18 от 08.02.2019 в 14:30 установлено, что по адресу: <...> срок производства земляных работ по устранению аварии на сетях водопровода согласно аварийному сообщению (уведомление от 13.12.2018 № 5-123) истек 19.12.2018. Нарушенное благоустройство в срок (19.12.2018), указанный в ордере на производство земляных работ от 13.12.2018 № 5-123, в управление по акту не сдано. Заявление о приостановлении срока действия ордера Заявителем представлено в УАТК администрации города Хабаровска 28.12.2018, т.е с нарушением срока, установленного в ордере.

Составление по результатам проверки одного протокола об административных правонарушениях, в котором зафиксировано два факта правонарушения юридического лица, каждое из которых совершено по разным адресам, имеет разное время и место совершения, соответственно, каждое из которых подлежит оценке, изложенной в отдельном постановлении.

Вопреки данному требованию административной комиссией №2 городского округа «Город Хабаровск» составлен один протокол, содержащий описание двух событий административного правонарушения, инкриминируемых юридическому лицу, местом совершения которых указаны следующие адреса: <...>, и адрес: <...>.

Учитывая, что в нарушение части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении содержит описание объективной стороны двух вмененных Предприятию административных правонарушений, каждое из которых подлежит самостоятельной оценке, возможность изменения постановления путем исключения одного из двух событий административных правонарушений, отсутствует, равно как и возможность рассмотрения и оценки вышеприведенного довода должностного лица административного органа.

Допущенные нарушения норм материального права и процессуальных требований КоАП РФ являются существенными.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом административного органа, составившим протокол об административном правонарушении и постановившим оспариваемое решение о назначении административного наказания, которые не позволяют суду выполнить, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств, имеющих отношение к вменяемому административному правонарушению и подлежащих установлению по делам указанной категории.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 23 декабря 2014 года N 3000-О, от 16 июля 2015 года N 1788-О и др.), институт пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (статьи 30.12 - 30.19 КоАП Российской Федерации) основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно статьи 46, которая во взаимосвязи со статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты. В этих целях суд наделен следующими полномочиями: изменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение (пункт 2 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации); отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвратить дело на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 3 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации); отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и прекратить производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение (пункт 4 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая, что на момент рассмотрения в суде настоящей жалобы срок давности привлечения МУП г. Хабаровска «Водоканал» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил :

Постановление административной комиссии № 2 городского округа «Город Хабаровск» от 18.02.2019 №02/42/2019 о назначении административного наказания по ст. 37.1 ч.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» - отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока привлечения МУП г. Хабаровска «Водоканал» к административной ответственности.

Жалобу защитника МУП г. Хабаровска «Водоканал» считать частично удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья /подпись/

Копия верна: Судья И.Д.Костевская