ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/20 от 19.06.2020 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело №12-102/2020

73RS0013-01-2020-001881-57

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 июня 2020 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Берхеевой А.В., при секретаре Кузьминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 12 мая 2020 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 12 мая 2020 года юридическое лицо Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а именно: в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, от имени которого на основании доверенности действовала ФИО2, обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, без учета всех обстоятельств дела. При вынесении постановления начальник МОСП ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие) обстоятельств уважительности причин неисполнения Министерством судебного акта, следовательно, вины в совершении вменяемого ей административного правонарушения не установлено.

В обжалуемом постановлении не приведены мотивы принятого решения, анализ доказательств по делу отсутствует. Не указано, какие конкретно меры могли быть объективно приняты Министерством во исполнение решения суда. Доказательства, свидетельствующие об умышленном бездействии Министерства, отсутствуют.

Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на 2020 год.

Для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, для чего необходимо проведение аукциона в электронной форме. Действующим законодательством установлена процедура, порядок и сроки проведения аукциона, минимальный срок для проведения всех необходимых финансово – организационных мероприятий составляет около 2 месяцев.

В октябре 2015 года по итогам объявленных аукционов на приобретение в собственность жилых помещений для детей-сирот в МО «г. Димитровград» заключены государственный контракты с ООО «Техно-Поволжье Д», с ФИО3, в январе и сентябре 2016 года заключены государственные контракты с ООО «Репер» на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в целях приобретения однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение 2017-2019 г.г. не объявлялись торги по приобретению в государственную собственность Ульяновской области жилых помещений, расположенных в муниципальном образовании «г. Димитровград» из-за отсутствия денежных средств в областном бюджете Ульяновской области.

В течение 2020 года Министерством планируется объявить аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, ФИО4 может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере 4000 рублей.

Министерством неоднократно направлялись письма Министру финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот. Исполнение либо неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера не может быть поставлено в зависимость лишь от срока, установленного судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Кроме того, решением Ленинского районного суда г.Ульяновска Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб. по исполнительному производству.

Таким образом, реальная возможность исполнения решения суда у Министерства отсутствовала. Исполнение судебного решения было невозможным вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Просила признать незаконным и отменить постановление от 12.05.2020 заместителя начальника МОСП о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. по исполнительному производству №5496/15/73017-ИП.

В судебное заседание представитель Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, в жалобе просили рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Представитель органа, составившего административный протокол, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.

Суд считает возможным рассмотреть данную жалобу Министерства в отсутствие представителей Министерства и административного органа, вынесшего оспариваемое постановление.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Как следует из представленных материалов, решением ленинского ррайоного суда г.Ульяновска от 26.12.2014, вступившим в законную силу 03.02.2015, на Министерство возложена обязанность обеспечить Ю*, (ДАТА) специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на ого помещения на территории города Димитровграда.

На основании исполнительного листа, выданного по делу, 13.02.2015 было возбуждено исполнительное производство №5496/15/73017-ИП.

По исполнительному производству постановление о взыскании с должника исполнительского сбора выносилось 25.03.2015. Должнику неоднократно устанавливался срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Постановлением от 11.11.2019 судебным приставом-исполнителем назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 23.03.2020 и выставлено соответствующее требование.

27.03.2020 составлен Акт совершения исполнительных действий, согласно которому установлено, что решение суда должником не исполнено.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Причем, ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Министерства в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.04.2020, постановлением от 11.11.2019 об установлении нового срока исполнения решения суда, которым Министерству установлен новый срок исполнения решения суда до 23.03.2020, актом от 27.03.2020 о совершении исполнительских действий, согласно которому решение суда не исполнено. Данные документы соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, поэтому принимаются судом в качестве доказательств, подтверждающих, что по настоящему делу Министерством длительное время никаких действий для исполнения требований исполнительного документа не предпринималось.

При этом суд отмечает, что судебному приставу – исполнителю, а также в адрес суда Министерством не представлено каких – либо документов, сведений, свидетельствующих о том, что Министерством принимались какие – то действий, направленные на исполнение решения суда, меры, а именно: на предоставление Ю* жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений на территории МО «г.Димитровград».

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении Ю* жилым помещением ни судебному приставу-исполнителю, ни суду Министерством также не представлено.

Доводы жалобы о проведенных в 2015-2016 годах торгах по приобретению квартир не подтверждают то обстоятельство, что квартиры будут приобретаться, в том числе, для Ю*, напротив, в заявлении указано, что аукционы по приобретению жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей только будут объявляться в 2019 году.

Каких-либо доказательств, подтверждающих реальные действия должника по исполнению судебного решения об обеспечении Ю* жилым помещением, Министерством не представлено. Доводы же о недостаточном финансировании основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

Ссылка Министерства на решение суда об освобождении от уплаты исполнительского сбора является несостоятельной, поскольку в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, Министерством не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора не имеется. Освобождение от уплаты исполнительского сбора не является основанием для освобождения Министерства от административной ответственности, установленной указанной нормой.

Суд учитывает, что решение суда не исполняется уже пять лет. Указанный срок не исполнения решения суда является длительным. Отсутствие надлежащего исполнения решения суда нарушает права Ю* В связи с этим в действиях (бездействии) Министерства суд усматривает умышленное неисполнение требований исполнительного документа – решения суда.

Таким образом, заместитель начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 оценила всесторонне и объективно собранные по делу доказательства, исследовала все обстоятельства, имеющие значения для дела, правильно квалифицировала действия Министерства по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Поэтому суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Также, с учетом конкретных обстоятельств дела, не имеется оснований для признания правонарушения, совершенного Министерством, малозначительным. Не исполнением решения суда существенно нарушаются и ущемляются права Ю*, которая относится к числу детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Оснований для освобождения Министерства от административной ответственности и прекращения производства по делу суд не усматривает.

Административное наказание Министерству назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ. При назначении наказания в полной мере учены требования ст.ст. 4.1 – 4.3, 4.5 КоАП РФ, характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения. Министерству наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Оснований для снижения назначенного наказания не имеется.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на постановление заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО1 от 12.05.2020 по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области по исполнительному производству №5496/15/73017-ИП оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.В.Берхеева