ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/20 от 27.10.2020 Брянского областного суда (Брянская область)

Судья Рубцова С.И. Дело № 12-102/2020

32RS0004-01-2019-002198-26

РЕШЕНИЕ № 21-252/2020

г. Брянск 27 октября 2020 г.

Судья Брянского областного суда Горбарчук С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Глыбочко Сергея Витальевича на постановление врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 22 мая 2019 г. и решение судьи Володарского районного суда г. Брянска от 26 августа 2020 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 22 мая 2019 г. № 18810032200000165019 оставленным без изменения решением судьи Володарского районного суда г. Брянска от 26 августа 2020 г., ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Брянский областной суд, защитник ФИО1 - Глыбочко С.В. ставить вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

ФИО1 и его защитник Глыбочко С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, постановлением врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 22 мая 2020 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по факту управления 12 апреля 2020 г. в 18 часов 10 минут в районе д. <адрес> мотоциклом марки «KAYO» без государственного регистрационного знака, не имея права управления данным транспортным средством.

Решением судьи Володарского районного суда г. Брянска от 26 августа 2020 г. данное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Вместе с тем, должностным лицом ГИБДД и судьей районного суда не учтено, что в силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством - устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (статья 2 данного Федерального закона), в зависимости от категории транспортного средства, указанного в водительском удостоверении.

Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1764, установлен единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий «L», «М», «N» наколесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования,установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) регистрационными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Правилами вида спорта «мотоциклетный спорт», утвержденнымиприказом Минспорта России от 1 апреля 2019 г. № 281, установлено, что спортивный инвентарь (мотоцикл, снегоход, квадроцикл) - управляемые спортсменом спортивные технические средства, предназначенные для участия в соревнованиях и тренировках, различающиеся по техническим параметрам, приводимые в движение механическим путем, и являющиеся неотъемлемой частью мотоциклетного спорта.

На основании Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г., паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

Паспорта выдаются на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и на шасси транспортных средств, не входящие в комплект транспортного средства, принадлежащие юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также лицам без гражданства в порядке, установленном настоящим Положением.

Из материалов дела усматривается, что 12 апреля 2020 г. в 18 часов 10 минут в районе <...> управлял мотокроссовым мотоциклом «KAYO» модель KRZ 140, 2015 года выпуска, объем двигателя: 140, рама № LFKYDKL04E1121040, двигатель № 1P56FMJ, паспорт спортивного инвентаря 000453, свидетельство о регистрации спортивного инвентаря № АА 000453 (л.д. 40-41).

Согласно письму заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Брянской области ФИО2 от 16 октября 2020 г. № 13/10307 действующим законодательством не предусмотрена эксплуатация мотокроссовых мотоциклов по дорогам общего пользования. ФИО3 мотоцикл «KAYO» (модель KRZ 140, 2015 года выпуска, объем двигателя: 140, рама № LFKYDKL04E1121040, двигатель № 1P56FMJ, паспорт спортивного инвентаря 000453) государственному учету в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции МВД России не подлежит, правовые основания для оформления и выдачи паспорта транспортного средства отсутствуют.

Исходя из того, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными для спортивных соревнований, действия ФИО1 по управлению мотокроссовым мотоциклом марки «KAYO» при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 отрицался со ссылкой на вышеизложенные обстоятельства (л.д. 2-3, 16-17), однако данные доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащей правовой оценки по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не получили.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 22 мая 2019 г. и решение судьи Володарского районного суда г. Брянска от 26 августа 2020 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

жалобу защитника Глыбочко С.В. удовлетворить.

Постановление врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 22 мая 2019 г. и решение судьи Володарского районного суда г. Брянска от 26 августа 2020 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Брянского областного суда С.А. Горбарчук