ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-102/2014 от 20.03.2014 Пермского краевого суда (Пермский край)

 Судья Кетов С.Н.    дело № 7-306/2014-12-102-2014

 РЕШЕНИЕ

 по делу № 7-306/2014 от 20 марта 2014 года

 Судья Пермского краевого суда Казанцева Е.С., рассмотрев в судебном заседании 20 марта 2014 года жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «***» Мехоношина И.Д. на постановление судьи Кудымкарского городского суда от 10.02.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***»,

 УСТАНОВИЛ:

 16 декабря 2013 года в отношении ООО «***» составлен протокол об административном правонарушении № ** по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, из которого следует, что 03 декабря 2013 года в 16.00 часов юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «***» допустило повторное нарушение требований пожарной безопасности (в том числе правил противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года), к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной зашиты зданий, сооружений и строений: на территориях и в зданиях Общества с ограниченной ответственностью «***» по адресам: ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****.

 Дело передано на рассмотрение в Кудымкарский городской суд.

 Постановлением судьи Кудымкарского городского суда от 10.02.2014 года Общество с ограниченной ответственностью «*** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

 Директор ООО «****» Мехоношин И.Д. обратился в Пермский краевой суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. Ссылается на то, что надзорным органом с 10 по 17 июня 2013г. уже проводилась внеплановая проверка, которая в дальнейшем была отменена решением главного государственного инспектора, в связи с чем, повторная внеплановая проверка является незаконной. Также считает, что государственный инспектор С. не имел право назначать, и проводить проверку. Кроме того, проверка проведена необъективно, так как фактически проверка проводилась 03.12.2013г. с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. Перед началом проведения проверки проверяющий государственный инспектор обязан был ознакомить уполномоченного представителя ООО «***» заместителя директора Тотьмянина С.В. с положением Административного регламента, осуществить запись проверок. Также на момент судебного процесса все нарушения, указанные в пунктах 2,3,4,5,6 протокола № 294 от 16.12.2013г. устранены, что подтверждается актом выполненных работ и фотоматериалами имеющимися в деле. Оснований для наказания в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ нет.

 В судебном заседании в краевом суде представители ООО «***» Тотьмянин С.В., Казанцев Д.В. доводы жалобы поддержали. Заявлено ходатайство о снижении размера штрафа, с учетом материального положения предприятия, т.к. 100% доли уставного капитала принадлежит учредителю (участнику) Администрации г.Кудымкара.

 Представитель ОВД по Кудымкарскому муниципальному району 14 ОНД по КРО УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю С. с доводами жалобы не согласен.

 Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения сторон, прихожу к следующему.

 Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

 Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований: пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

 В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии с требованиями ст. 30.6 ч.3, ст.30.7, 30.9 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 Постановлением заместителя главного государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору С. № ** от 29.01.2013 года (вступившего в законную силу 01.03.2013 года) ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. (л.д.31-41).

 Согласно копии платежного поручения № ** штраф по постановлению № ** от 29.01.2013 года оплачен ООО «***» 18.02.2013 года.

 Распоряжением начальника ОНД по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району 14 ОНД по Кудымкарскому городскому округу Кудымкарскому, Юрлинскому, Юсьвинскому муниципальным районам Коми-пермяцкого округа УНД Главного управления МСЧ России по Пермскому краю С. от 09.09.2013 года № 201 было назначено провести проверку в отношении ООО «***» с целью контроля за выполнением предписания от 21.12.2012г. № ** по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории и в зданиях ООО «***» по адресам: ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****, ул. ****. (л.д. 13-14)

 По устранению нарушений требований пожарной безопасности ООО «***» выдано предписание № ** от 21.12.2012 года со сроком исполнения до 01.05.2013г. (л.д.219-230).

 В процессе внеплановой выездной проверки, проведенной 03 декабря 2013 года в 16 часов 00 минут в присутствии представителей ООО «Кудымкарские тепловые сети» установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

 1.    В нарушение п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная Безопасность зданий и сооружений» в здании диспетчеров со стоянкой по ул. **** лестница 3-го типа на второй этаж диспетчерской выполнена на расстоянии менее 1 метра от оконного проема;

 В нарушение НПБ 110-03 п. 4 п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 административное здание по ул. **** не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией. Не представлена исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной №1 по ул. **** отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 1 10-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № 3 по ул. **** отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч.2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № 5 по ул. **** отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 6.    В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 гола № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки    пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № 2 по ул. **** отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта
(автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы, противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 В нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, с. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № 7 по ул. **** отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 т. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № 4 по ул. **** отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 9. В нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № 10 по ул. **** отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта, (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные: двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

 Указанные недостатки отражены в акте проверки № 201 от 04.12.2013 года (л.д.8-11).

 В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, в котором изложена объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 204 КоАП РФ (л.д.3-5).

 Выводы судьи городского суда о совершении ООО «***» правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ являются правильными, учитывая, что ранее ООО «***» привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и по настоящему делу вновь установлены нарушения правил пожарной безопасности, влекущие ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

 При этом судья сделал верные выводы об исключении из объема нарушений пожарной безопасности нарушений, указанных в пунктах 7,8,9 протокола, так как распоряжением надзорного органа от 09.09.2013 года № ** проведение проверки по адресам: ул. ****, ул. **** и ул. **** не предусмотрено.

 Правильным является и вывод об исключении из объема нарушений пожарной безопасности нарушения, указанного в пункте 1 протокола об административном правонарушении от 16.12.2013 года № 294 - лестница 3-го типа на второй этаж диспетчерской выполнена на расстоянии менее 1 метра от оконного проема, ул. **** (п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная Безопасность зданий и сооружений»), поскольку за данное нарушение ООО «***» привлекалось по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как ответственность по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ наступает только за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 указанной статьи.

 Вместе с тем нахожу, что по указанному же основанию подлежат исключению из объема нарушений пожарной безопасности нарушения, включенные в числе прочих в пунктах 3-6 протокола об административном нарушении требований пожарной безопасности от 16.12.2013г., а именно: «Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий». Ответственность за нарушение указанного требования предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Кроме того, в вину ООО «***» вменено отсутствие блокирования автоматической пожарной сигнализацией административного здания по ул. ****, и что не представлена исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

 ООО «***» в материалы дела представлена исполнительная документация об автоматической установке пожарной сигнализации и системе оповещения о пожаре на объект административное здание по ул. ****, с актом приемки технических средств сигнализации в эксплуатацию 17.06.2013г. (л.д.181-192).

 Таким образом, поскольку представленные доказательства подтверждают наличие блокирования автоматической пожарной сигнализацией административного здания по ул. **** и на день проверки - 03 декабря 2013 года, и на момент рассмотрения дела судом, указанное нарушение подлежит исключению из числа вмененных в вину ООО «***».

 В связи с чем, решение в указанных частях подлежат изменению.

 Все же остальные нарушения вменены в вину ООО «***» обоснованно, данные нарушения ООО «***» действительно допущены, что подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными судьей городского суда в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 Ссылка в жалобе на устранение всех других нарушений, указанных в протоколе, не подтверждена соответствующими доказательствами. Исполнительная документация отсутствует, согласно актам комплексного опробирования технических средств автоматической противопожарной защиты, актов об окончании пусконаладочных работ по системе противопожарной сигнализации указанные акты подписаны уже после проведения проверки и установлении факта нарушений (16-17 декабря 2013г.), что не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

 Оспаривая постановление, податель жалобы указывает так же на то, что инспектор Сапунов Е.В. не имел право назначать, проводить проверку.

 С указанными доводами также согласиться нельзя.

 Проверка соблюдения правил пожарной безопасности проведена в соответствии с административным регламентом МЧС России с составлением акта проверки. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ является доказательством по делу об административном правонарушении.

 Согласно пункту 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, органами государственного пожарного надзора являются: в) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).

 В соответствии с подп. 8 п. 8 данного Положения осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора имеют право главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители (п.з п. 8).

 Из должностной инструкции начальника отделения надзорной деятельности ОНД по Кудымкарскому городскому округу и Кудымкарскому муниципальному району 14 ОНД по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому, Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД Главного управления МСЧ России по Пермскому краю С. следует, что он является главным государственным инспектором Кудымкарского городского округа и Кудымкарского района по пожарному надзору (п.3).

 Представителем ООО «*** сети» заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа.

 Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, впредь до внесения в КоАП РФ законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

 Оценив доводы заявителя, считаю возможным учитывая, что ООО «***» принадлежит муниципальному образованию, со 100% долей в уставном капитале принадлежащим учредителю Администрации г.Кудымкара, а также по причине исключения ряда нарушений из вмененных в вину ООО «***», назначить ООО «***» наказание ниже минимального, предусмотренного ч.5 ст. 20.4. КоАП РФ, а именно в размере 70000 руб.

 Процессуальных нарушений, являющихся оснований к отмене постановления и решения, в ходе производства по делу не допущено.

 Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

 РЕШИЛ:

 Постановление судьи Кудымкарского городского суда от 10.02.2014 года принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***»-изменить.

 Исключить из числа вмененных в вину Обществу с ограниченной ответственностью «***» по части 5 ст.20.4 КоАП РФ нарушений требований пожарной безопасности следующие нарушения:

 -пункт2-В нарушение НПБ 110-03 п. 4 п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 административное здание по ул. **** не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией. Не представлена исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 - из пунктов 3-6 - Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий

 Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «***» наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

 Реквизиты для уплаты штрафа:

 получатель - УФК по Пермскому краю (ГУ МЧС России по Пермскому краю)

 ИНН - 5902293442

 КПП-590206001

 счет получателя платежа - 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю

 БИК-045773001

 код по БК 17711627000016000140

 ОКТМО 57401000000

 Судья Пермского краевого суда    Е.С.Казанцева